Выполним любую студенческую работу

Учебная работа. Проектирование двигателя постоянного тока

Учебная работа. Проектирование двигателя постоянного тока

Министерство транспорта и связи Украины

Днепропетровский государственный институт жд транспорта им. ак. В.А. Лазаряна

Кафедра «Автоматический электропривод»

Курсовой проект

По курсу: «Электронные машинки»

На тему:

Проектирование мотора неизменного тока

Днепропетровск – 2010

Оглавление

  • Задание на проектирование
  • 1. Магнитная цепь машинки. размеры, конфигурация, материал
    • 1.1 Главные размеры
    • 1.2 Сердечник якоря
    • 1.3 Сердечник основных полюсов
    • 1.4 Сердечники дополнительных полюсов
    • 1.5 Станина
  • 2. Обмотка якоря
    • 2.1 Тип и шаги обмотки якоря. количество витков обмотки, коллекторных пластинок, пазов
    • 2.2 Обмотка якоря с прямоугольными открытыми пазами
  • 2.3 Обмотка дополнительных полюсов
  • 2.4 Стабилизирующая поочередная обмотка основных полюсов
  • 3. Черта намагничивания машинки
    • 3.1 Уточнение магнитного потока
    • 3.2 МДС для воздушного зазора меж якорем и основным полюсом
    • 3.3 МДС для зубцов якоря
    • 3.4 МДС для спинки якоря
    • 3.5 МДС для сердечника головного полюса
    • 3.6 МДС для зазора в стыке меж основным полюсом и станиной
    • 3.7 МДС для станины
    • 3.8 Суммарная МДС магнитной цепи
  • 4. Обмотка основных полюсов
    • 4.1 Поочередная обмотка основных полюсов
  • 4.2 Размещение обмоток основных и дополнительных полюсов
    • 4.3 Независящая обмотка основных полюсов
    • 4.4 Поочередная обмотка основных полюсов
    • 4.5 Стабилизирующая поочередная обмотка
    • 4.6 Обмотка дополнительных полюсов
  • 4.7 Щётки и коллектор
  • 4.8 Коммутационные характеристики
  • 4.9 Номинальный режим
  • 5. Рабочие свойства
    • 5.1 Рабочие свойства при независящем возбуждении
  • 5.2 Регулирование частоты вращения
    • 5.2.1 Регулирование частоты вращения ввысь
    • 5.2.2 Регулирование частоты вращения вни
  • 6. Термический расчет
    • 6.1 Утраты в обмотках и контактах щёток
    • 6.2 Обмотка якоря
    • 6.3 Обмотка дополнительных полюсов
    • 6.4 Независящая обмотка основных полюсов
    • 6.5 Коллектор
  • 7. Вентиляционный расчёт
  • 7.1 Масса и динамические характеристики
  • Вывод

Задание на проектирование

Спроектировать движок неизменного тока для электропривода с широким двухдиапазонным регулированием.

Начальные данные:

Номинальный режим работы – Длительный (S1)

Номинальная отдаваемая мощность –

Номинальное напряжение –

Номинальная частота вращения –

Предел регулирования частоты вращения:

ввысь от номинальной –

вниз от номинальной –

Краткосрочная перегрузка по току –

Род возбуждения – Независящее, напряжением 220В, и последовательное

Источник и условия питания – Двухзонный тиристорный преобразователь с коэффициентом пульсации 0,2

Степень защиты от наружных действий – IP22

метод остывания – IC01Проектирование

1. Магнитная цепь машинки. размеры, конфигурация, материал
1.1 Главные размеры

– высота оси вращения

– минимальн. расстояние от нижней части корпуса до опорной плоскости лап

наибольший внешний поперечник сердечника статора:

– наибольший внешний поперечник сердечника якоря

(Гольдберг, и др. стр. 224, рис. 10-2а)

(для машин с независящим либо поочередным возбуждением)

– подготовительный КПД (Гольдберг, и др. стр. 225, рис. 10-4а)

расчетная мощность:

Принимаем изоляцию класса нагревостойкости F

– расчетная линейная перегрузка (Гольдберг, и др. стр. 225, рис. 10-5а)

– расчетная индукция в воздушном зазоре (Гольдберг, и др. стр. 225, рис. 10-5б)

– коэффициент полюсного перекрытия (Гольдберг, и др. стр. 226, рис. 10-6)

Расчетная длина сердечника якоря:

(Гольдберг, и др. стр. 227, рис. 10-7)

1.2 Сердечник якоря

Принимаем для сердечника якоря: сталь 2312 шириной , листы сердечника якоря лакированные; форма пазов – открытая прямоугольная.

– коэффициент наполнения сердечника якоря сталью

– припуск на сборку сердечника по ширине паза

– припуск на сборку сердечника по высоте паза (Гольдберг, и др. стр. 228, табл. 10-6)

– конструктивная длина сердечника якоря

Действенная длина сердечника якоря

количество аксиальных вентиляционных каналов в сердечнике якоря

– поперечник канала (Гольдберг, и др. стр. 229)

– подготовительный внутренний поперечник листов якоря (Гольдберг, и др. стр. 230, рис. 10-10)

1.3 Сердечник основных полюсов

Принимаем для сердечников основных полюсов сталь 2312 шириной , листы сердечников полюсов неизолированные; компенсационной обмотки нет; вид воздушного зазора меж главными полюсами и якорем эксцентричный.

– коэффициент наполнения сердечника сталью

– эквивалентный воздушный зазор (Гольдберг, и др. стр. 231, рис. 10-13)

– высота зазора у оси полюса

высота зазора у края полюса

длина сердечника полюса

полюсное деление

расчетная ширина полюсной дуги

– действительная ширина полюсной дуги

– подготовительная магнитная индукция в сердечнике полюса;

предварительное значение магнитного потока в воздушном зазоре

действенная длина сердечника полюса

ширина сердечника полюса

ширина уступа полюса для упора обмотки возбуждения

высота в меньшем поперечном сечении наконечника

1.4 Сердечники дополнительных полюсов

Принимаем для сердечников дополнительных полюсов сталь марки 3411 шириной ; листы сердечников полюсов неизолированные.

количество дополнительных полюсов

– длина наконечника дополнительного полюса

– длина дополнительного полюса

– подготовительная ширина сердечника дополнительного полюса (Гольдберг, и др. стр. 233, рис. 10-15)

– воздушный зазор добавочн. полюса (Гольдберг, и др. стр. 233, рис. 10-16)

1.5 Станина

Принимаем цельную станину из стали марки Ст3

длина станины

– подготовительная магнитная индукция в станине

подготовительная высота станины

– принятое

– среднее

магнитная индукция в месте распространения магнитного потока в станине при входе его в основной полюс

– допустимое её

внутренний поперечник станины

высота головного полюса

высота дополнительного полюса

2. Обмотка якоря
2.1 Тип и шаги обмотки якоря. количество витков обмотки, коллекторных пластинок, пазов

– подготовительный ток якоря

Принимаем ординарную волновую обмотку (Гольдберг, и др. стр. 237, табл. 10-7) из провода ПЭТ-155

количество параллельных веток (Гольдберг, и др. стр. 240, табл. 10-8)

– предварит. кол-во витков обмотки

– число проводов по ширине паза (Гольдберг, и др. стр. 240, табл 10-8)

– предварительное кол-во витков в секции

– принятое количество витков в секции

– предварительное кол-во пазов якоря

количество пазов якоря

– количество коллекторных пластинок

– зубцовое деление по внешнему поперечнику якоря

– внешний поперечник коллектора (ГОСТ 19780-74)

– коллекторное деление

– наибольшее межламельное при перегрузке

– число витков обмотки якоря

количество действенных проводников в пазу

– ток в пазу

– 1-ый частичный шаг по настоящим пазам

– шаг по коллектору

– 1-ый частичный шаг по простым пазам

– 2-ой частичный шаг по простым пазам

– высота паза (Гольдберг, и др. стр. 244, рис. 10-21)

– высота спинки якоря

– частота перемагничивания

2.2 Обмотка якоря с прямоугольными открытыми пазами

Принимаем пазы якоря прямоугольной формы, открытые.

– подготовительная магнитная индукция в более узеньком месте зубца

– подготовительная ширина зубца в более узеньком месте

– магнитная индукция в спинке якоря

– наибольшая магнитная индукция в спинке якоря

– подготовительная ширина паза в штампе

– общая толщина изоляции в пазу по его ширине

– общая толщина изоляции в пазу по его высоте

количество проводников, размещаемых в пазу по высоте

количество простых проводов в действенном

– высота бандажной канавки

– двухсторонняя толщина изоляции провода

– допустимая ширина провода с витковой изоляцией

– то же, без изоляции

– наиблежайшая обычная ширина провода без изоляции и с изоляцией

– допустимая высота провода с витковой изоляцией

– то же, без изоляции

– наиблежайшая обычная высота провода без изоляции и с изоляцией

– площадь поперечного сечения провода без изоляции

– уточнен. ширина паза в штампе

– уточнённая высота паза в штампе

– плотность тока в обмотке

– удельная термическая перегрузка якоря от утрат в обмотке

– допустимое

допускается превышение величины на 15% сверх допустимого значения

– средн. зубцовое деление якоря

– средняя ширина секции обмотки

– средняя длина одной лобовой части обмотки

– средняя длина витка обмотки

– сопротивление обмотки (20°С)

– то же, в относительных единицах

– то же, контрольное

– длина вылета лобовой части обмотки

2.3 Обмотка дополнительных полюсов

поперечная МДС якоря

количество групп катушек дополнительных полюсов, соединяемых параллельно

– предварительное количество витков катушки дополнительного полюса

– уточнённое количество витков

– уточнённая МДС катушки

– уточнённое отношение МДС

– подготовительная плотность тока в обмотке

– подготовительная площадь поперечного сечения проводника

Принимаем провод неизолированный гнутый на ребро

– принимаемые обычные размеры проводника без изоляции

– площадь поперечного сечения принятого проводника

размеры проводника с изоляцией

– уточнённая плотность тока в обмотке

– подготовительная ширина катушки

– средняя длина витка катушки

– сопротивление обмотки при 20°C

2.4 Стабилизирующая поочередная обмотка основных полюсов

Принимаем размеры и марку провода таковыми же, как и у обмотки дополнительных полюсов.

– МДС стабилизирующей обмотки на полюс

– все катушки обмотки соединены поочередно

– предварит. количество витков в катушке

– уточнённое количество витков

– уточнённое

– подготовительная ширина катушки

– средняя длина витка катушки

– сопротивление обмотки при 20°C

3. Черта намагничивания машинки
3.1 Уточнение магнитного потока

– сопротивление обмоток якорной цепи, приведенное к обычной рабочей температуре

– уточнённая ЭДС при номинальном режиме работы мотора

– уточнённый магнитный поток

3.2 МДС для воздушного зазора меж якорем и основным полюсом

– площадь попер. сечения в воздушном зазоре

– уточн. магн. индукция в зазоре

– коэффициент, учитывающий повышение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря

Предварительное (до проведения механического расчёта бандажей)

– общий коэффициент воздушного зазора

– МДС для воздушного зазора

3.3 МДС для зубцов якоря

– ширина зубца в более узенькой части

– площадь поперечного сечения зубцов в более узенькой части

– уточнённая магнитная индукция в зубцах в более узенькой части

– ширина зубца в более широкой части

– то же, в средней части

– площадь поперечного сечения зубцов в более широкой части

– то же, в средней части

– в более широкой части

– в средней части

– коэффициент зубцов в узенькой части

– то же, в более широкой части

– то же, в средней части

– напряженность магнитного поля в зубцах в более узенькой части

– то же, в более широкой части

– то же, в средней части

– среднее значение напряжённости магнитного поля в зубцах

– средняя длина пути магнитного потока

– МДС для зубцов

3.4 МДС для спинки якоря

– расчётная площадь поперечного сечения спинки якоря

– уточнённая магнитная индукция в спинке якоря

– напряжённость магнитного поля в спинке якоря

– ср. длина пути магнитн. потока

– МДС для спинки якоря

3.5 МДС для сердечника головного полюса

– площадь поперечн. сечения сердечника полюса

– уточнённая магнитная индукция в сердечнике полюса

– напряженность магнитного поля в сердечнике головного полюса

– средняя длина пути магнитного потока

– МДС для сердечника полюса

3.6 МДС для зазора в стыке меж основным полюсом и станиной

– эквивалентный зазор в стыке меж основным полюсом и станиной

– МДС для зазора

3.7 МДС для станины

– площадь поперечного сечения станины

– уточнённая магнитная индукция в станине

– напряжённость магнитного поля в стали станины

– средняя длина пути магнитного потока

– МДС для станины

движок неизменный магнитный якорь обмотка

3.8 Суммарная МДС магнитной цепи

– суммарная магнитодвижущая сила магнитной цепи

– коэффициент насыщения магнитной цепи

Результаты расчёта свойства намагничивания

Наименование участка

Средняя длина пути магнитн. потока, мм

Площадь поперечн. сечения участка, мм2

Коэф-ты

Поток Ф, % (Вб Ч10-3)

50 (13.03)

75 (19.55)

90 (23.46)

100 (26.07)

110 (28.67)

115 (29.98)

B

H

F

B

H

F

B

H

F

B

H

F

B

H

F

B

H

F

Зазор меж якорем и основным полюсом

2.7

13217

kд=1.3

0.39

1101

0.59

1651

0.71

1980

0.78

2201

0.86

2423

0.9

2527

Зубцы якоря

34

7680

kз2min=0.72

0.67

0.93

6

1.01

2.46

37

1.21

4.1

180

1.35

7.3

648

1.48

14.8

1448

1.55

23.5

1883

6208

Kз2 ср=0.88

0.83

1.55

1.25

4.6

1.5

16

1.67

59

1.84

160

1.92

250

4735

Kз2max=1.14

1.09

2.94

1.64

44

1.97

250

2.19

900

2.41

1900

2.51

2300

Спинка якоря

93

3722

0.7

0.96

9

1.04

2.64

25

1.25

4.6

43

1.39

9.4

87

1.53

20.5

191

1.6

34

316

Сердечник головного полюса

101

7412

у=1.2

0.84

0.9

9

1.26

3.3

33

1.51

7.3

74

1.68

18

182

1.85

59

596

1.93

130

1313

Зазор меж основным полюсом и станиной

0.12

0.84

81

1.26

121

1.51

145

1.68

161

1.85

178

1.93

185

Станина

216

5040

у=1.2

0.62

5.06

109

0.93

8.35

180

1.11

11.1

240

1.23

13.7

296

1.36

18.6

402

1.42

22.3

482

1315

2047

2662

3463

5238

6706

4. Размещение обмоток основных и дополнительных полюсов
4.1 Обмотка основных полюсов

Независящая обмотка основных полюсов

(Гольдберг, и др. стр. 275, рис. 10-29)

– размагничив. действие поперечной МДС якоря

– МДС обмотки независящего возбуждения

– подготовительная ширина катушки

– средняя длина витка обмотки

– предварительное поперечное сечение провода

Принимаем круглый провод марки ПЭТ-155

– принятое наиблежайшее обычное поперечное сечение провода

– поперечник принятого провода без изоляции

– поперечник принятого провода с изоляцией

– уточнённый коэффициент припаса

– предв. плотность тока в обмотке (Гольдберг, и др. стр. 278, рис. 10-30)

– предварительное кол-во витков одной катушки

– уточнённое (округлённое) количество витков одной катушки

– уточнённая плотность тока в обмотке

– сопротивление обмотки при

– наибольший ток обмотки

– наибольшая МДС

4.2 Поочередная обмотка основных полюсов

Принимаем размеры и марку провода таковыми же, как и у обмотки дополнительных полюсов.

– подготовительная ширина катушки

– средняя длина витка катушки

– сопротивление обмотки (при 20°С)

4.3 Независящая обмотка основных полюсов

Принимаем выполнение в виде 2-ух шайб с числом витков в каждой – 340. количество проводников по ширине в каждой шайбе ,

по высоте –

– ширина катушки

– высота катушки

4.4 Поочередная обмотка основных полюсов

Принимаем форму параллелепипеда

– ширина катушки

– высота катушки

4.5 Стабилизирующая поочередная обмотка

– ширина катушки

4.6 Обмотка дополнительных полюсов

Принимаем форму параллелепипеда

– ширина катушки

– высота катушки

4.7 Щётки и коллектор

– ширина щётки

– длина щётки

– число перекрытых щёткой коллекторных делений

– укорочение

– ширина зоны коммутации

– контактная площадь одной щётки

– нужная контактная площадь всех щёток

количество щёток на одном бракете

– уточнённое количество щёток на одном бракете

– уточнён. контактная площадь всех щёток

– уточнённая плотность тока под щётками

– активная длина коллектора

– окружная скорость коллектора при номинальной частоте вращения

4.8 Коммутационные характеристики

– проводимость рассеяния паза

– наибольшая окружная скорость якоря

– реактивная ЭДС коммутирующих секций

– среднее

– коэффициент, учитывающий повышение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря

– то же, бандажных канавок сердечника якоря

– нужный зазор под дополнительным полюсом

– уточнённый общий коэффициент воздушного зазора

– ещё наиболее уточнённый воздушный зазор под дополнительным полюсом

– магнитный поток в зазоре под дополнительным полюсом при номинальной перегрузке

– то же, при перегрузке

– номинальный магнитный поток в сердечнике дополнительного полюса

– в сердечнике дополнительного полюса при перегрузке

– площадь поперечного сечения сердечника дополнительного полюса

– магнитная индукция в сердечнике дополнительного полюса при перегрузке

– расчётная магнитная индукция на участках станины, в каких суммируются магнитные потоки основных и дополнительных полюсов

– расчётная магнитная индукция на участках спинки якоря, в каких суммируются магнитные потоки основных и дополнительных полюсов

4.9 Номинальный режим

– масса стали зубцов якоря

– магнитные утраты в зубцах

– масса стали спинки якоря

– магнитные утраты в спинке якоря

– суммарные магнитные утраты в стали

– утраты на трение щёток о коллектор

– утраты на трение подшипников, трение о воздух и на вентиляцию машинки

– суммарные механические утраты

– дополнительные утраты

– электромагнитная мощность мотора

– ЭДС якоря мотора

– уточнённый ток якоря мотора

– уточнённый ток мотора

– подводимая мощность мотора

– суммарные утраты в движке

– уточнённый КПД мотора

– два раза уточнённый магнитный поток мотора (ранее он был 10.36Е-3)

– МДС магнитной цепи мотора (по хар-ке намагничивания машинки)

– уточнённая поперечная МДС якоря

– размагничивающее действие МДС якоря

Не стоило считать уточнённую поперечную МДС якоря и её размагничивающее действие. Они не много поменялись. Можно было просто взять готовое из раздела «Независящая обмотка основных полюсов».

– два раза уточнённая МДС поочередной стабилизирующей обмотки

– нужная МДС независящей обмотки основных полюсов мотора

момент вращения на валу мотора

5. Рабочие свойства
5.1 Рабочие свойства при независящем возбуждении

0,1

0,25

0,5

0,75

1,0

1,25

, А

23.101

57.75

115.5

173.25

231.01

288.76

, В

216.16

213.42

208.8

204

199.6

195.1

, А

56.9

142.26

284.53

426.8

569.06

711.32

, А

69.3

173.26

346.52

519.78

693.04

866.3

, А

3344

3363

3394

3425.1

3456

3487.1

, Ч10-3 Вб (по хар-ке намагничивания)

25.2

25.25

25.57

25.8

26.1

26.6

, о/мин

840.34

828.65

800.6

775.2

750

719

, А

33.484

68.133

125.9

183.63

241.39

299.1

, Вт

7366.5

14989

27698

40398

53105

65802

, Вт

4993.5

12325

23920

35343

46109

56337

, Вт

5

32

129

291

517

808

, Вт

4382.2

11713

23308

34731

45000

55725

, Вт

2984.3

3276

4390

5667

8105

10077

0.594

0.781

0.841

0.86

0.847

0.847

, Н·м

49.8

135

278

427.8

573

740

5.2 Регулирование частоты вращения
5.2.1 Регулирование частоты вращения ввысь

– магнитный поток при наибольшей частоте вращения

– МДС при наименьшем магнитном потоке (по хар-ке намагничивания). Малый ток возбуждения

– наибольшая величина регулирующего сопротивления

– частота вращения при холостом ходе и ослабленном возбуждении

5.2.2 Регулирование частоты вращения вниз

– допустимый момент вращения на валу при меньшей частоте вращения

– при

ток якоря при малой частоте вращения

– ЭДС при малой частоте вращения

– напряжение на якоре при малой частоте вращения

– результирующая МДС при малой частоте вращения (по характеристике намагничивания)

– размагничивающая МДС реакции якоря

– МДС стабилизирующей обмотки

– МДС обмотки возбуждения основных полюсов при малой частоте вращения

ток обмотки возбуждения при малой частоте вращения

– наибольшая величина регулирующего сопротивления

6. Термический расчет
6.1 Утраты в обмотках и контактах щёток

– утраты в обмотке якоря

– утраты в обмотке дополнительных полюсов

– утраты в стабилизирующей поочередной обмотке

– утраты в независ. обмотке основных полюсов

– утраты в контактах щёток

6.2 Обмотка якоря

– условная поверхность остывания активной части якоря

– условный периметр поперечного сечения паза

– условная поверхность остывания пазов

– то же, лобовых частей обмотки

– то же, машинки

– удельный термический поток от утрат в активной части обмотки и от утрат в стали, отнесённых к поверхности остывания активной части якоря

– то же, от утрат в активной части обмотки, отнесённых к поверхности остывания пазов

– то же, от утрат в лобовых частях обмотки, отнесённых к поверхности остывания лобовых частей обмотки

– окружная скорость якоря при номинальной частоте вращения

– коэффициент теплоотдачи поверхности якоря (Гольдберг, и др. стр. 300, рис. 10-34)

– превышение температуры поверхности активной части якоря над температурой воздуха снутри машинки

– перепад температуры в изоляции паза и проводов

– превышение температуры поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха снутри машинки

– перепад температуры в изоляции проводов лобовых частей обмотки

– среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха снутри машинки

– сумма утрат в машине, передаваемая воздуху снутри машинки

– среднее превышение температуры воздуха снутри машинки над температурой внешнего охлаждающего воздуха

– среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой внешнего охлаждающего воздуха

6.3 Обмотка дополнительных полюсов

– условная поверхность остывания обмотки

– удельный термический поток от утрат в обмотке, отнесённых к поверхности остывания обмотки

– коэффициент теплоотдачи внешной поверхности остывания обмотки возбуждения (Гольдберг, и др. стр. 301, рис. 10-36)

– превышение температуры внешной поверхности остывания обмотки над температурой воздуха снутри машинки

– перепад температуры в внешной и внутренней изоляции мультислойных катушек обмотки из изолированных проводов

– среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха снутри машинки

– среднее превышение температуры обмотки над температурой внешнего охлаждающего воздуха

6.4 Независящая обмотка основных полюсов

– условная поверхность остывания всех катушек

– удельный термический поток от утрат в обмотке, отнесённых к поверхности остывания обмотки

– превышение температуры внешной поверхности остывания обмотки над температурой воздуха снутри машинки

– перепад температуры в внешной и внутренней изоляции обмотки

– среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха снутри машинки

– среднее превышение температуры обмотки над температурой внешнего охлаждающего воздуха

6.5 Коллектор

– условная поверхность остывания коллектора

– удельный поток от утрат на коллекторе, отнесённых к поверхности остывания коллектора

– превышение температуры коллектора над температурой воздуха снутри машинки

– превышение температуры коллектора над температурой внешнего охлаждающего воздуха у машинки со входом воздуха со стороны коллектора

7. Вентиляционный расчёт

– нужный расход воздуха

– эквивалентное аэродинамическое сопротивление воздухопровода машинки

– внешний поперечник вентилятора

– внутр. поперечник колеса вентилятора

– длина лопатки вентилятора

количество лопаток вентилятора

– линейная скорость вентилятора по внешнему поперечнику

– то же, по

внутреннему

– напор вентилятора при холостом ходе

– площадь поперечного сечения входных отверстий вентилятора

– наибольший расход воздуха

– действительный расход воздуха вентилятора

– действительный напор вентилятора

7.1 Масса и динамические характеристики

масса проводов обмотки якоря

масса проводов обмотки дополнительных полюсов

масса проводов стабилизирующей поочередной обмотки

масса проводов независящей обмотки основных полюсов

– масса меди

коллектора

– суммарная масса

проводов обмоток и меди коллектора

– масса стали зубцов сердечника якоря (см. раздел

«Номинальный режим»)

– масса стали спинки сердечника якоря

– масса стали сердечников основных полюсов

– масса стали сердечников дополнительных полюсов

– станины

– суммарная масса активной стали

– масса изоляции машинки

– масса конструкционных материалов

– масса машинки

– динамический момент инерции якоря

– электромеханическая неизменная времени якоря

Вывод

В данном курсовом проекте мы рассчитывали машинку неизменного тока.

По результатам расчета можно сказать, что это движок с максимально огромным расходом воздуха, другими словами машинка «прохладная», это означает что изготовлен большенный припас по стали, даже глядя на массогабаритные характеристики, которые также можно уменьшить. Данной для нас цели можно достигнуть увеличив ширину обмоток полюсов, тем уменьшив высоту полюсов и как следует самую станину. В остальном машинка имеет обычные коммутационные характеристики.


]]>

Выполним любую студенческую работу