Хиты: 157

Дипломный проект совершенствования рулевого управления машины Газель-Бизнес с целью повышения свойств управляемости

Код: 01.01.02.02.55
Разместил: Школьных Илья

Чтобы скачать работы – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как тут скачать?

Дипломный проект с чертежами по "Автомобилестроению"

 Шифр проекта 01.01.02.02.55
 Пояснительная записка (в программе Word) 108 с., 32 рис., 37 табл., 46 источников, 1 приложение

 Чертежи (в программе Автокад)

 10 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска  2015
ВУЗ УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Механико-машиностроительный институт
Приложения Спецификация 0 листов

 

Дополнительные материалы:

Презентация рулевого управления на 20 листах в программе PowerPoint

 

Состав чертежей дипломного проекта:

1. Чертёж детали вал рулевой (формат А1)

2. Чертёж детали вилка карданной передачи (формат А1)

3. Чертёж внешнего вида автомобиля Газель-Бизнес (формат А1)

4. Чертёж колонки рулевой (формат А1)

5. Чертёж передачи карданной (формат А1)

6. Чертёж узла рулевого управления (формат А1)      

7. Чертёж узла рулевого управления (продолжение) (формат А1)

8. Чертёж узла рулевого управления (формат А1)

9. Чертёж узла рулевого управления (продолжение) (формат А1)

10. Чертёж сборочный 2 лист (формат А1)

 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
3. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ
3.1. Технические характеристики автомобиля Газель-бизнес
3.2. Крутящий момент, прилагаемый водителем к рулевому колесу, необходимый для включения усилителя
3.3. Максимальный момент сопротивления повороту
3.4. Выбор насосного агрегата и электрооборудования
4.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1.Расчет рулевого колеса
4.2. Расчет рулевого вала
4.3.Расчет карданной передачи
4.4. Расчёт рулевого механизма
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Анализ конструкции и технологичности детали
5.2 Выбор и обоснование способа получения заготовки
5.3 Выбор и обоснование баз
5.4 Выбор методов обработки и разработка плана операций
5.5 Назначение режимов резания
5.6 Нормирование технологического процесса
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1. ВВЕДЕНИЕ
6.2. РАСЧЕТ СУММЫ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СБОРКУ
6.3. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1 ВВЕДЕНИЕ
7.2 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
7.3 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
7.4 ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А - СПЕЦИФИКАЦИИ К ЧЕРТЕЖАМ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОМПЛЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Описание

В выпускной квалификационной работе произведен анализ совершенствования рулевого управления машины Газель-Бизнес с целью повышения свойств управляемости. Проведен выбор и обоснование конструкции рулевого управления, а также проанализированы существующие конструкции рулевого управления.

Произведен тяговый расчет, а именно рассмотрены технические характеристики автомобиля Газель-Бизнес; крутящий момент, прилагаемый водителем к рулевому колесу, необходимый для включения усилителя; максимальный момент сопротивления повороту, а также выбран насосный агрегат и электрооборудование.

В конструкторской части произведены расчеты рулевого колеса, рулевого вала, карданной передачи и рулевого механизма.

В технологической части произведен анализ конструкции и технологичности детали. Выбраны и обоснованы способы получения заготовки, базы, а также методы обработки и разработки плана операций. Назначены режимы резания, приведено нормирование технологического процесса.

В экономической части рассчитаны суммы затрат на проектирование и сборку и эффективность данного проекта.

Рассмотрена безопасность жизнедеятельности, а именно: безопасность труда, в том числе характеристика рабочего места (рассмотрены физически опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте, оборудование, оснащающее рабочее место, приведена характеристика рабочего помещения), оптимальные величины показателей микроклимата в помещении, вредные вещества, производственное освещение, вибрация, техника безопасности производственного процесса сборки рулевого управления автомобиля Газель-Бизнес, электробезопасность; и чрезвычайные ситуации, а также сделаны выводы по безопасности жизнедеятельности.

Итак, в результате дипломного проектирования разработано рулевое управление с  переменной зависимостью требуемого крутящего момента на рулевом колесе от скорости движения автомобиля и от угла поворота рулевого колеса. Максимальный крутящий момент достигается при максимальной скорости автомобиля, равной 130 км/ч, и при нахождении рулевого колеса в нейтральном положении. Он составляет 33,5 Н м. Минимальный крутящий момент достигается при неподвижном автомобиле и при нахождении рулевого колеса в крайнем положении. Он составляет 20 Нм. При сравнении полученной зависимости с зависимостью базового рулевого управления автомобиля Газель – Бизнес можно заключить, что в ходе дипломного проектирования были повышены безопасность и комфорт рулевого управления.

Прочностной расчет деталей рулевого управления показал, что все детали имеют достаточную прочность.

Экономический расчет показал, что разработанное рулевое управление имеет достаточную экономическую эффективность, так как рентабельность разработки составила 13%.