Хиты: 163

Дипломный проект совершенствования эксплуатационных параметров автомобиля "МАЗ-5340" с проектной разработкой компоновки пневморессорной подвески

Код: 01.01.02.02.14
Разместил: Сорванцов Александр

Чтобы скачать работы – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как тут скачать?

Дипломный проект с чертежами по "Автомобилестроению"

 Шифр проекта 01.01.02.02.14
 Пояснительная записка (в программе Word) 102 с., 22 рис., 18 табл., 46 источников

 Чертежи (в программе Компас)

 9 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска -
ВУЗ Уральский федеральный университет имени Б.Н.Ельцина
Приложения Спецификация 7 листов

 

Состав чертежей дипломного проекта: 

  1. Чертёж сборочный задней подвески МАЗ-5340 (формат А1)

  2. Чертёж кинематической схемы автомобиля МАЗ-5340 (формат А1)

  3. Чертёж детали кронштейна рессоры (формат А1)

  4. Чертёж детали кронштейна тяги верхний (формат А3)

  5. Чертёж детали кронштейна тяги нижний (формат А1)

  6. Чертёж общего вида автомобиля МАЗ-5340 (формат А1)

  7. Чертежи сборочный узлов передней подвески МАЗ 5340 (формат А1х3)

 

Содержание

Введение
1.Выбор и обоснование конструкции
1.1. Функции подвески автомобиля
1.2. Типы существующих устройств
1.3. Характеристика схемы разрабатываемой подвески
2. Конструкторская часть
2.1. Расчет передней подвески
2.1.1 Выбор пневмоэлемента
2.1.2 Упругая характеристика подвески
2.1.3 Определение характеристик основного упругого элемента
2.1.4 Расчет амортизатора
2.1.5 Определение необходимости стабилизатора
2.1.6 Определение нагрузочных режимов подвески
2.1.7 Прочностной расчёт упругого элемента
2.1.8 Прочностной расчёт болтов стремянок
2.2. Расчет задней подвески
2.2.1 Определение характеристик подвески
2.2.2 Расчет направляющего устройства
2.2.3 Занос автомобиля
2.2.4 Диагональное вывешивание колес
2.2.5 Выбор пневмоэлемента
2.2.6 Определение характеристик основного упругого элемента
2.2.7 Расчет амортизатора
2.2.8 Определение необходимости стабилизатора
2.2.9 Расчет стабилизатора
2.2.10 Прочностной расчёт болтов стремянок
3. Технологическая часть
3.1. Анализ технологичности детали
3.2. Выбор и обоснование способа получения заготовки
3.3. Выбор и обоснование баз
3.4. Выбор методов обработки и разработки плана операции
3.5. Расчет режимов резания при обработке детали
3.6. Нормирование технологического процесса
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1. Введение
4.2. Безопасность труда
4.2.1 Характеристика рабочего места
4.2.2 Микроклимат
4.2.3 Запылённость, загазованность
4.2.4 Производственное освещение
4.2.5 Защита от шума
4.2.6 Защита от вибрации
4.2.7 Техника безопасности производственного процесса сборки элементов трансмиссии
4.2.8 Электробезопасность
4.3. Чрезвычайные ситуации
4.3.1 Общие положения
4.3.2 Пожарная безопасность
4.4. Выводы
5. Экономическая часть
5.1. Введение
5.2. Определение затрат на проектирование
5.3. Расчет затрат на производство
5.4. Расчет эффективности
Заключение
Список литературы

 

Описание

  • В данном дипломном проекте выполнена работа по совершенствованию элементов ходовой части автомобиля МАЗ-5340 с разработкой пневматической подвески. В ходе выбора и обоснования конструкции проектируемой подвески рассмотрены функции подвески автомобиля и требования, предъявляемые к ней. Выполнен анализ существующих конструкций подвесок.

  • В конструкторской части выпускной квалификационной работы в процессе расчёта передней подвески выполнен выбор упругого пневматического элемента, построена упругая характеристика подвески. Определены характеристики основного упругого элемента. Выполнен расчёт амортизатора. Рассмотрен вопрос постановки стабилизатора. Определены напряжения в балке передней подвески при торможении и заносе с представлением схемы сил, действующих на балку. Выполнены прочностные расчёты упругого элемента и болтов стремянки. В ходе расчёта задней подвески определены её характеристики. Выполнен расчёт направляющего устройства в режиме экстренного торможения и в режиме максимальной силы тяги. Представлена схема действия сил при заносе. Выполнен выбор упругого пневматического элемента. Определены характеристики основного упругого элемента. Выполнен расчёт амортизатора. Рассмотрена необходимость постановки стабилизатора и выполнен его расчёт. Болты стремянки рассчитаны на прочность.

  • В технологической части разработана технология изготовления детали кронштейна. Выполнен анализ технологичности детали, выбран и обоснован способ получения заготовки. Определены технологические базы. Выбраны методы обработки и разработан план операций с представлением таблицы маршрута операций. Рассчитаны режимы резания при обработке детали. Выполнено нормирование технологического процесса.
    В разделе безопасности жизнедеятельности выполнена характеристика рабочего места слесаря-сборщика, представлена таблица опасных и вредных факторов рабочего места. Рассмотрены требования к микроклимату, запылённости и загазованности. Выполнен расчёт производственного освещения с определением количества светильников. Рекомендованы методы защиты от шума и вибрации. Представлены требования техники безопасности производственного процесса сборки элементов трансмиссии. Рассмотрены вопросы электробезопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности.

  • В экономической части определены затраты на проектирование и изготовление нового оборудования. Рассчитаны текущие затраты в количестве, необходимом для выпуска единицы готового изделия. Представлены таблицы расчёта затрат на основные материалы, сырьё, покупные изделия, расчёта основной заработной платы производственных рабочих, расчёта потребного количества станков, расчёта амортизации, затрат на изготовление оборудования. Сделан вывод о целесообразности внедрения проектной разработки.