Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»
Шифр проекта | 01.01.02.02.15 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 156 с., 26 рис., 40 табл., 24 источников |
Чертежи (в программе Компас) | 13 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | — |
ВУЗ | Уральский федеральный университет имени Б.Н.Ельцина |
Приложения | Спецификация 4 листа |
Дополнительные материалы:
Оприложены 14файлов PDF чертежей и спецификаций проекта, приложены 2 незаполненных файла рецензии на 2листах в Word.
Состав чертежей дипломного проекта:
- Чертёж общего вида автобуса МАЗ-215 (формат А1)
- Чертёж детали вторичного вала (формат А2)
- Чертёж детали колеса зубчатого (формат А3)
- Чертёж динамического паспорта автобуса МАЗ-215 (формат А2х2)
- Чертёж схемы кинематики трансмиссии (формат А1)
- Чертёж сборочный КПП (формат А1х3)
- Чертёж детали крышки для подшипника (формат А4)
- Чертёж общего вида механизма переключения передач (формат А1)
- Чертёж сборочный полужёсткой муфты (формат А2)
- Чертёж операционных эскизов (формат А1)
Содержание
Введение
1. Конструкторская часть
1.1. Трансмиссия автобуса
1.2. Обзор и анализ существующих конструкций
1.3. Обоснование и выбор принципиальных решений
1.4. Исходные данные
1.5. Тяговый расчет автобуса
1.5.1. Расчет потребной мощности
1.5.2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
1.5.3 Определение передаточных чисел элементов трансмиссии
1.6. Расчет коробки передач
1.6.1. Расчетный крутящий момент
1.6.2. Расчетная частота вращения
1.6.3. Расчет зубчатых колес
1.6.4. Расчет валов
1.6.5. Расчет подшипников
1.6.6. Расчет шлицевого соединения
1.6.7. Расчет фланцевого соединения
1.6.8. Расчет фрикционных муфт
1.6.9. Расчет механизма переключения передач
1.7. Расчет гасителей крутильных колебаний полужесткой муфты
1.8. Выбор основных размеров карданного шарнира
1.9. Расчет ведущего моста
2. Технологическая часть
2.1. Введение
2.2. Служебное назначение детали
2.3. Определение метода и способа получения заготовки
2.4. Разработка плана операций
2.5. Расчет припусков на механическую обработку табличным ме-тодом
2.6. Расчет режимов резания
3. Экономическая часть
3.1. Краткое описание предмета экономического обоснования
3.2. Расчет суммы капитальных вложений
3.3. Расчет текущих затрат и прогнозирование цены
3.4. Расчет эффективности
3.5. Обобщение результатов экономического обоснования
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1. Введение
4.2. Безопасность труда
4.2.1. Характеристика рабочего места
4.2.2. Микроклимат
4.2.3. Запыленность
4.2.4. Производственное освещение
4.2.5. Защита от шума
4.2.6. Электробезопасность
4.2.7. Электромагнитные поля и излучения
4.2.8. Правила безопасности при работе с компьютером
4.3. Чрезвычайная ситуация
4.4. Пожарная безопасность
4.5. Выводы
Заключение
Список использованных источников
Описание
- В дипломе выполнен конструкторский анализ трансмиссии городского автобуса 6-го класса с целью её удешевления и повышения коэффициента полезного действия. Выполнен обзор и анализ существующих конструкций коробок передач, и обоснован выбор принципиального решения конструкторской разработки. Представлена техническая характеристика автобуса МАЗ-215. В ходе тягового расчёта автобуса выполнен расчёт потребной мощности двигателя. Построена внешняя скоростная характеристика двигателя. Определены передаточные числа элементов трансмиссии. В ходе расчёта коробки передач определены расчётные крутящий момент и частота вращения. Выполнен расчёт зубчатых колёс. Результаты расчёта приведены в сводных таблицах для ведущих и ведомых колёс. Проведён расчёт валов.
- Разработаны расчётные схемы промежуточного и выходного валов. Представлены таблицы сил, действующих на валы, изгибающих моментов. Построены эпюры изгибающих моментов промежуточного и выходного валов на разных передачах. Выполнен расчёт подшипников с представлением таблиц типов подшипников коробки передач, результатов расчёта на всех передачах. Рассчитано шлицевое соединение выходного вала коробки передач. Выполнен расчёт фланцевого соединения выходного вала КП и карданного вала. Рассчитаны фрикционные муфты. Произведён расчёт механизма переключения передач. Выбраны основные размеры карданного шарнира. Представлены эскизы вилки и крестовины карданного шарнира. Выполнен расчёт ведущего моста.
- В технологической части приведён эскиз вторичного вала. Определены метод и способ получения заготовки. Разработан план операций – маршрут обработки. Рассчитаны припуски на механическую обработку табличным методом. Выполнен расчёт режимов резания. В графической части представлен чертёж операционных эскизов.
В экономической части определена экономическая эффективность установки на автобус МАЗ-215 механической коробки передач без разрыва потока мощности. Рассчитаны суммы капитальных вложений, текущие затраты. Представлены таблицы себестоимости изготовления нового конструктивного элемента и сравнения эффективности базового и модернизированного вариантов. - В разделе безопасности жизнедеятельности выполнено описание рабочего места инженера – конструктора. Рассмотрены требования к микроклимату производственного помещения, уровню запылённости, освещённости, электробезопасности, уровню электромагнитных излучений, шуму. Приведены правила безопасности при работе с компьютером. Рассмотрены требования защиты при чрезвычайных ситуациях.