Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»
Шифр проекта | 01.01.02.02.47 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 147 с., 37 табл., 29 источника, 3 приложения |
Чертежи (в программе Компас) | 10 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2016 |
ВУЗ | ФГАОУ ВПО УрФУ |
Приложения | Спецификация 2 листов |
Дополнительные материалы:
приложены файлы заполненного задания, а также полный комплект документов на единичный технологический процесс механической обработки «Корпуса редуктора» на 11 страницах в программе Word.
Состав чертежей дмпломного проекта:
- Чертеж общего вида автомобиля ВАЗ-21214 (формат А1)
- Чертеж тягового расчета автомобиля (формат А1)
- Чертеж сборочный переднего левого колесного редуктора (формат А1)
- Чертеж сборочный заднего левого колесного редуктора (формат А1)
- Чертеж сборочный заднего колесного редуктора (формат А1)
- Чертеж заднего левого колесного редуктора (формат А1)
- Чертеж экономического обоснования (формат А1)
- Чертеж колесного редуктора переднего (формат А1)
- Чертеж кинематической схемы трансмиссии (формат А1)
- Чертеж сборочный переднего левого колесного редуктора (формат А1)
Содержание
Введение
1. Обзор конструкции трансмиссии автомобиля ВАЗ 21214 и методы ее усовершенствования
2. Обоснование выбранной конструкции.
3. Конструкторская часть
3.1 Краткая техническая характеристика автомобиля
3.2 Тяговый расчет проектируемого АТС
3.3 Расчет зубчатых зацеплений для переднего колесного редуктора
3.4 Расчет зубчатых зацеплений для заднего колесного редуктора
3.5 Расчет ведущего вала переднего колесного редуктора
3.6 Расчет ведомого вала переднего колесного редуктора
3.7 Расчет ведущего вала заднего колесного редуктора
3.8 Расчет ведомого вала заднего колесного редуктора
3.9 Расчет подшипников ведущего вала переднего колесного редуктора
3.10 Расчет подшипников ведомого вала переднего колесного редуктора
3.11 Расчет подшипников ведущего вала заднего колесного редуктора
3.12 Расчет подшипников ведомого вала заднего колесного редуктора
3.13 Расчет шлицевых соединений
3.14 Расчет резьбовых соединений
3.15 Расчет корпуса редуктора
3.16 Смазка редуктора
4. Технологическая часть.
4.1 Определение типа производства
4.2 Анализ исходных данных для проектирования и выбор концепции обработки
4.3 Нумерация обрабатываемых поверхностей
4.4 Формирование исходной заготовки
4.5 Назначение режимов резания
4.6 Нормирование технологического процесса
5. Экономическое обоснование дипломного проекта
5.1 Ведение
5.2 Определение общей трудоемкости работы разработчиков
5.3 Оценка единовременных вложений
5.4 Расчет себестоимости нового изделия
5.5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА.
5.6 Вывод
6. Безопасность жизнедеятельности
6.1 Введение.
6.2 Безопасность труда.
6.3 Природопользование и охрана окружающей среды
6.4 Выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Описание
- В дипломном проекте разработаны колесные редукторы для переднего и заднего мостов автомобиля ВАЗ 21214
Выполнены расчеты узлов и деталей редуктора.
Рассмотрев варианты усовершенствования трансмиссии автомобиля ВАЗ 21214, можно прийти к выводу, что для улучшения внедорожных свойств автомобиля, необходимо увеличить касательную силу тяги на колесах. Для этого, без замены двигателя автомобиля, на двигатель с большей мощностью и крутящим моментом, необходимо увеличить общее передаточное число трансмиссии. - Недостатки существующих вариантов увеличения передаточных чисел трансмиссии:
— Разработка новой коробки переключения передач, ввиду невозможности замены ее элементов, уже представленными на рынке, делает данный вид усовершенствования очень трудоемким и следственно экономически не выгодным для владельца автомобиля.
— Замена шестерен и валов раздаточной коробки позволяет значительно увеличить передаточное отношение низшей ступени, но при этом возникает вопрос по надежности данной конструкции. А так как раздаточные коробки и без этого не славятся высокой надежностью, этот вариант усовершенствования нежелателен.
— Замена шестерен главных пар переднего и заднего мостов, дает значительное увеличение передаточного отношения, лишь в случае использования шестерен из набора, не применявшегося на заводе изготовителе. Такие комплекты шестерен имеют стоимость, большую, по сравнению со стандартными, в 2,5-4 раза, что в дополнении со сложностью ее установки и настройки делает данный тип усовершенствования не самым удачным.
— Установка колесных редукторов, в зависимости от их типов, увеличивает неподрессороееную массу подвески автомобиля, что сказывается на ее работе и влияет на управляемость автомобилем. - Таким образом, можно прийти к выводу, что установка на автомобиль ВАЗ 21214 колесных редукторов является самым выгодным по соотношению стоимости усовершенствования и его эффективностью. Установка колесных редукторов, в зависимости от их типов, позволяет увеличить передаточное отношение трансмиссии больше, чем при всех вышеперечисленных методах усовершенствования. При установке колесных редукторов увеличивается дорожный просвет автомобиля и становится шире его колея, что способствует улучшению внедорожных качеств автомобиля.
Применение редукторов с внутренним зацеплением шестерен, по типу редукторов УАЗ 3151, является самым удачным решением для применения на проектируемом автомобиле ввиду простоты их конструкции, невысокой массы и высокой надежности. - В экономической части дипломного проекта выполнен расчет экономического эффекта от применения.
Внедрение в конструкцию автомобиля ВАЗ 21214 «Нива» колесных редукторов повлечет за собой удорожание его эксплуатации, но улучшит эксплуатационные свойства автомобиля в условиях бездорожья. По сравнению с автомобилем УАЗ Хантер, эксплуатация проектируемого автомобиля дешевле, что делает его более интересным для покупателя.
Рассмотрены вопросы безопасности труда рабочих и охраны окружающей среды.