Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»
Шифр проекта | 01.01.02.02.60 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 127 с., 20 табл., 30 источников, |
Чертежи (в программе Компас) | 10 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2013 |
ВУЗ | Уральская государственная сельскохозяйственная академия |
Приложения | Спецификация полный комплект |
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Технико-экономическое обоснование (формат А1)
2. Экологические показатели дизелей (формат А1)
3. Графики динамического и кинематического расчета двигателя (формат А1)
4. Полярная и развернутая диаграмма нагрузки на шатунную шейку (формат А1)
5. Общий вид двигателя (формат А1)
6. Поршень дизеля (формат А1)
7. Сборочный чертеж шатуна дизеля (формат А1)
8. Схема системы смазки двигателя (формат А1)
9. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
10. Технико-экономические показатели проекта (формат А1)
Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия
1.2 Характеристика выпускаемой продукции и специализация предприятия
1.3 Оценка обеспеченности и эффективности использования основных и оборотных средств
2 Исследование состояния вопроса повышения мощности двигателя
3 Расчёт двигателя
3.1 Тепловой расчет дизеля
3.2 Построение индикаторных диаграмм для дизеля
3.3 Кинематический расчет КШМ
3.4 Динамический расчёт дизеля
4 Расчётно-технологическая часть
4.1 Расчёт турбокомпрессора
4.2 Расчет поршня
4.3 Расчет поршневого пальца дизеля
4.4 Расчет поршневого кольца дизеля
4.5 Расчет поршневой головки шатуна дизеля
4.6 Расчет стержня шатуна дизеля
4.7 Расчет кривошипной головки шатуна дизеля
4.8 Расчет шатунных болтов дизеля
4.9 Расчёт систем двигателя
5 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1 Введение
5.2 Анализ состояния охраны труда предприятия
5.3 Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности
5.4 Инструкция по технике безопасности при работе на модернизированном тракторе
5.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Охрана окружающей среды
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
6.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
6.3 Экологическая экспертиза конструкции
7 Экономическая часть
7.1 Расчёт экономического эффекта от снижения расхода топлива
7.2 Определение годовой экономии от снижения токсичности отработавших газов
7.3 Определение общего экономического эффекта
Заключение
Список использованных источников
Описание
В дипломном проекте выполнен анализ производственной деятельности ЗАО «Хромцово».
В результате выполнения настоящего дипломного проекта мной была разработана модернизация дизельного двигателя для автомобиля КамАЗ-65115.
Модернизируемый двигатель 8ЧН 12.0/12.0 V-образный с расположением цилиндров под углом турбодизель рабочим объёмом 10,85л. Номинальная мощность 233 л.с. при номинальной частоте вращения коленчатого вала мин -1. Для увеличения удельной мощности применён турбонаддув ТКР-8,5Н1 – радиально-осевой центробежный компрессор полуоткрытого типа с радиальным расположением лопаток на выходе из рабочего колеса. При разработке за прототип был взят двигатель КамАЗ-740.11 рабочим объёмом 10,85л, номинальной мощностью л.с. (кВт) при .
Хотя новый двигатель имеет несколько большую себестоимость производства и соответственно цену, а также издержки потребителя при эксплуатации, двигатель обладает лучшими технико-экономическими показателями и существенно экологичен, что немаловажно.
Эти преимущества модернизируемого двигателя по сравнению с прототипом позволяют сделать вывод о целесообразности его применения на указанном автомобиле вместо менее мощного прототипа, не удовлетворяющего сейчас требованиям к автомобилям данного класса.
Таким образом, :
Цель проекта
Разработка двигателя для грузового автомобиля класса 50, отвечающего современным требованиям.
Двигатель КамАЗ-740.10 обладает следующими недостатками:
— высокий удельный эффективный расход топлива ;
— большой часовой расход топлива
— высокий уровень загрязнения окружающей среды и др.
Краткое описание разработки.
Модернизированный двигатель обладает меньшим удельным эффективным и часовым расходом топлива, меньшей удельной массой и большей номинальной мощностью. При этом за счёт оптимизации процесса сгорания снизился выброс токсичных веществ с отработавшими газами в атмосферу.
Для увеличения мощности двигателя установлен турбокомпрессор (радиально-осевой с лопаточным диффузором, одноступенчатый). За счёт оптимизации рабочих процессов и улучшения условий сгорания рабочей смеси, также снизились выбросы токсичных веществ с отработанными газами в окружающую среду, что очень важно для улучшения экологической ситуации в городах, так как крупнотоннажные автомобили часто следуют транзитом через города, а также осуществляют перевозки по внутриобластным путям.
Сфера применения разработки.
Проектируемый двигатель предназначен для грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 20 тонн. Среди отечественных автомобилей представителем этого класса является автомобиль КамАЗ-5320 и его модификации.
Установка проектируемого двигателя на автомобиле позволит снизить себестоимость грузоперевозок и издержки на ремонт.
Потребности в капитальных вложениях и экономическая эффективность разработки.
Для внедрения в существующую конструкцию предложенных мной изменений не требуется значительных капиталовложений и, следовательно, предложенное нововведение окупит себя за небольшой срок. Не смотря на то, что проектная цена разрабатываемого двигателя выше, чем у прототипа, его технико-экономические показатели и экологические показатели делают его конкурентоспособным
В рамках дипломного проекта проведен анализ и разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайный ситуациях, а также охраны окружающей среды.