Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»
Шифр проекта | 01.01.02.02.38 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 92 с., 20 рис., 15 табл., 19 источника |
Чертежи (в программе Компас) | 8 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2016 |
ВУЗ | УрГАУ |
Приложения | Спецификация 8 листов |
Дополнительные материалы:
доклад к выпускной квалификационной работе на 3 листах, а также прилагаются заполненные отзыв и рецензия.
Состав чертежей дипломного проекта:
- Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля КамАЗ-43114 (формат А1)
- Обзор полевых мастерских (формат А1)
- Общий вид передвижной полевой мастерской на базе автомобиля КамАЗ-43114 (формат А1)
- Сборочный чертеж устройства для разложения тента полевой мастерской (формат А1)
- Сборочные узлы конструкции (формат А1)
- Рабочие чертежи деталей (формат 2хА1)
- Показатели экономической эффективности работы (формат А1)
Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
2 Обзор передвижных мастерских полевого ремонта
2.1 Обоснование работы
2.2 Обзор передвижных мастерских полевого ремонта
2.3 Организация работы мастерских полевого ремонта
3 Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля КамАЗ-43114
3.1 Выбор и оценка параметра тягового расчета
3.1.1 Типоразмер шин и радиусы колес
3.1.2 Коэффициент полезного действия трансмиссии
3.1.3 Коэффициент обтекаемости и площадь лобового сопротивления
3.1.3 Коэффициент обтекаемости и площадь лобового сопротивления
3.2.2 Мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля
3.2.3 Максимальная мощность двигателя
3.2.4 Внешняя скоростная характеристика
3.3 Расчет параметров трансмиссии
3.3.1 Параметры, выбираемые в ходе расчета трансмиссии
3.3.2 Передаточное число главной передачи
3.3.3 Передаточное число низшей ступени в коробке передач
3.3.4 Передаточные числа промежуточных ступеней в коробке передач
3.4 Определение оценочных параметров тягово-скоростных свойств
3.4.1 Оценочные параметры тягово-скоростных свойств
3.4.2 Алгоритм определения оценочных параметров
3.4.2.1 Определение тягово-скоростной характеристики
3.4.2.2 Определение максимальной скорости движения
3.4.2.3 Определение динамической характеристики
3.4.2.4 Определение диаграммы ускорений
3.4.2.5 Определение пути и времени разгона
3.5 Определение оценочных параметров топливной экономичности
4 Разработка передвижной полевой мастерской на базе автомобиля КамАЗ-43114
4.2 Назначение конструкции
4.3 Устройство конструкции
4.4 Конструктивные расчеты
4.4.1 Расчёт штифта крепления
4.4.2 Расчёт резьбовых элементов
4.4.3 Расчёт пружины защёлки двери
4.4.4 Расчет тяги на прочность
4.4.5 Расчеты на прочность
4.4.5.1 Расчет на прочность тяги
4.4.5.2 Расчет сварных соединений
5 Безопасность работы передвижной полевой мастерской
5.1 Функциональность передвижной полевой мастерской
5.2 Структурно-конструкторская функция
5.3 Потоковая функция
5.4 Размерная функция
6 Охрана окружающей среды
6.1 Правовая охрана окружающей среды в современных условиях
6.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации по оздоровлению экологической ситуации СПК «Сибиряк»
6.3 Экологическая экспертиза разработки
7 Экономическая эффективность работы
Заключение
Список использованных источников
Описание
- Предложена конструкция передвижной установки для проведения технического обслуживания в полевых условиях.
Мобильная мастерская предназначена для организации выездного ремонта в полевых условиях, для выполнения комплекса работ по техническому сервису тракторов, самоходных комбайнов, прицепного оборудования.
В выпускной квалификационной работе выполнено исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля КамАЗ-43114.
Предлагаемая конструкция предназначена для проведения технического обслуживания любой сложности, диагностирования, ремонта, снабжения запасными частями и расходными материалами тракторов, комбайнов и прочей сельскохозяйственной техники в полевых условиях с обеспечением максимальной производительности в любых погодных условиях. - Конструкция состоит из тягового агрегата – автомобиля КамАЗ-43114, фургона крепящегося на сцепке. В фургоне предусмотрены две двери и окна одно из которых открывается.
Предлагается следующая комплектация фургона:
— Верстак;
— 3 сиденья;
— Приборный шкаф;
— Инструментальный шкаф;
— 2 бочки для масел;
— Станок токарный;
— Станок сверлильный;
— Тиски пневматические;
— Прочее оборудование по усмотрению главного инженера, и относительно условий применения установки. - Учитывая условия работы предлагаемой передвижной мастерской, конструкцией предусмотрена схема разложения тента, — в случае неблагоприятных погодных условий имеется возможность разложить навес, и продолжать работы независимо.
В рамках выпускной квалификационной работы проведен анализ безопасности мобильной мастерской, а также охраны окружающей среды.
Новизна разработки: разработаны эффективные методы, технологические приемы, алгоритмы и средства оперативного выявления и устранения неисправностей основных агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин. - Применение мобильной мастерской позволит: повысить производительность труда при техсервисе МТП более чем в 10 раз (особенно в полевых условиях), повысить эксплуатационную надежность самоходной сельскохозяйственной техники на 25-30%, своевременно оценивать остаточный ресурс агрегатов машины и обоснованно устанавливать потребность в техническом обслуживании и ремонте машин, снизить в 2…2,5 раза простой машин в полевых (дорожных) условиях по техническим неисправностям.