Выполним любую студенческую работу

Дипломный проект по улучшению эксплуатационных свойств грузового автомобиля среднего класса с конструктивной разработкой подвески

Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»

 Шифр проекта 01.01.02.02.54
 Пояснительная записка (в программе Word) 125 с., 35 рис., 18 табл., 41 источник
 Чертежи (в программе Компас)  8 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска  —
ВУЗ УрФУ им. Б.Н.Ельцина
Приложения Спецификация 0 листов

Состав чертежей дипломного проекта:

1. Чертёж вида общего ГАЗ-322132 (формат А1)

2. Чертёж схемы подвески кинематической (формат А1)

3. Чертёж детали крепление (формат А3)

4. Чертёж подвески задней ГАЗ-322132 (формат А1)

5. Чертёж подвески задней ГАЗ-322132 (продолжение)  (формат А1)

6. Чертёж подвески передней ГАЗ-322132 (формат А1)

7. Чертёж подвески передней ГАЗ-322132 (продолжение)  (формат А1)

8. Чертёж детали торсион (формат А3)

Содержание 

Введение
1. Обзор и анализ существующих конструкций
2. Тяговый расчет автомобиля
2.1 Расчёт потребной мощности двигателя
2.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
2.3 Расчет передаточных чисел коробки передач
2.4 Расчет и построение тяговой характеристики АТС
3. Конструкторская часть
3.1 Определение характеристик задней подвески
3.2 Расчет направляющего устройства задней подвески
3.3 Расчет поперечной устойчивости автомобиля
3.4 Расчет элементов задней подвески
3.5 Определение характеристик передней подвески
3.6 Расчет направляющего устройства передней подвески
3.7 Расчет элементов передней подвески
3.8. Согласование передней и задней подвесок
3.9 Сравнение характеристик передней подвески и устойчивости автомобиля с базовым вариантом
4. Технологическая часть
4.1 Служебное назначение детали
4.2 Выбор заготовки
4.3 Разработка плана операций
4.4 Расчет режимов резанья
4.5Нормированиетехнологическогопроцесса
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Введение
5.2 Безопасность труда
5.3 Черезвычайные ситуации
5.4 Выводы по БЖД
6. Экономическая часть
6.1Экономическое обоснование проекта
6.2 Расчет капитальных вложений на проектирование
6.3 Расчет текущих затрат и прогнозирование цены
6.4 Расчет капитальных вложений на оборудование
6.5 Расчет эффективности
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Описание

В выпускной квалификационной работе произведен анализ улучшения эксплуатационных свойств грузового автомобиля среднего класса с конструктивной разработкой подвески. Проведен обзор и анализ существующих конструкций. Произведен тяговый расчет автомобиля, в том числе: расчет потребной мощности двигателя, расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя, расчет передаточных чисел коробки, расчет и построение тяговой характеристики АТС.

В конструкторской части определены характеристики задней и передней подвесок. Произведены расчеты направляющего устройства задней и передней подвесок, поперечной устойчивости автомобиля, элементов задней и передней подвесок, согласование передней и задней подвесок. Проведено сравнение характеристик передней подвески и устойчивости автомобиля с базовым вариантом.

В технологической части рассмотрены служебное назначение детали, выбор заготовки, разработка плана операций, нормирование технологического процесса. Рассчитаны режимы резания.

Рассмотрена безопасность жизнедеятельности, а именно: безопасность труда, чрезвычайные ситуации, сделаны выводы  по БЖД.

В экономической части произведены расчеты капитальных вложений на проектирование, текущих затрат и прогнозирование цены, а именно: себестоимость производства детали торсион, затраты на полуфабрикаты и комплектующие изделия, капитальных вложений на оборудование, а также расчет эффективности. Представлены экономические показатели экономической эффективности производства подвески, в том числе: годовая программа, себестоимость одной единицы, цена изделия, капитальные вложения, а также окупаемость капитальных вложений. Приведено экономическое обоснование проекта.

Итак, в результате дипломного проектирования разработана передняя и задняя подвеска автомобиля ГАЗ-32132.

При замене рессорной подвески на пружинную, увеличится ход подвески на 49 мм, следовательно улучшится плавность хода автомобиля, и комфортабельность при эксплуатации.

При введении в существующую заднюю подвеску дополнительного упругого элемента — торсиона, увеличиться энергоемкость подвески в 2,5 раза. Также благодаря этому конструкторскому решению уменьшился угол поперечного наклона автомобиля на 2º. Как следствие — улучшилась устойчивость автомобиля.

Расчет согласования передней и задней подвески показал, что применяемость предлагаемой конструкции допустима.

Экономический расчет показал, что разработанная подвеска имеет достаточную экономическую эффективность, срок окупаемости капитальных вложений составил меньше года.

Выполним любую студенческую работу