Выполним любую студенческую работу

Дипломный проект по по расчёту эксплуатационных характеристик автомобиля Зил-5301 с разработкой системы подвески

Дипломный проект с чертежами по “Автомобилестроению”

 Шифр проекта 01.01.02.02.12
 Пояснительная записка (в программе Word) 139 с., 41 рис., 21 табл., 48 источников
 Чертежи (в программе Компас)  17 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска  2014
ВУЗ Уральский федеральный университет имени Б.Н.Ельцина
Приложения Спецификация 9 листов,10 листов приложений

Дополнительные материалы:

1.приложен файл карт эскизов: резервуара в сборе на 3листах в Word; штока в сборе на 2листах в Word; амортизатора на 1листе в Word. 2.приложен файл маршрутной карты амортизатора на 2листах в Word. 3.приложен файл операционных карт: резервуара в сборе на 1листе в Word; клапана сжатия в сборе на 1листе в Word; штока в сборе на 1листе в Word; амортизатора на 1листе в Word. 4.приложен файл операционных карт старое на 5листах в Word. 5.приложен файл титульного листа комплекта документов на технологический процесс сборки амортизатора.
6.приложение А на 2листах в Word : таблицы характеристики автомобиля Зил-5301, сравнения технических характеристик ДВС.
7. приложение Б на 2листах в Word : таблица построения динамической характеристики.
8. приложение В на 2листах в Word : таблица построения характеристик времени и пути разгона.
9. приложение Г на 2листах в Word : таблица построения характеристики ускорения.
10. приложение Д на 2листах в Word : таблицы проверки стрелы выгиба собранной рессоры.

Состав чертежей дипломного проекта:

  1. Чертёж сборочный амортизатора Зил-5301 (формат А2)
  2. Чертёж детали буфера хода сжатия подвески (формат А3х2)
  3. Чертёж детали днища (формат А3)
  4. Чертёж сборочный задней подвески Зил-5301 (формат А1)
  5. Чертёж сборочный передней подвески Зил-5301 (формат А1)
  6. Чертёж общего вида автомобиля Зил-5301 (формат А1)
  7. Чертёж сборочный рессоры задней (формат А1)
  8. Чертёж сборочный рессоры передней (формат А1)
  9. Чертёж детали штока (формат А3)
  10. Чертёж принципиальной гидравлической схемы (формат А4)
  11. Чертёж принципиальной кинематической схемы подвески ЗИЛ-5301 (формат А4)
  12. Чертёж схемы электрической структурной (формат А4)
  13. Чертёж характеристик подвески Зил-5301 (формат А3)
  14. Чертёж маршрута сборки амортизатора Зил-5301 (формат А1)
  15. Чертёж схемы сборки амортизатора Зил-5301 (формат А1)
  16. Чертёж технико-экономического анализа (формат А1)

Содержание

Реферат
Введение
1 Конструкторский раздел
1.1 Обзор существующих конструкций
1.1.1 Типы устройств
1.1.2 Выбор схемы
1.2 Тяговый расчёт
1.2.1 Определение масс автомобиля
1.2.2 Выбор шин
1.2.3 Расчет потребной мощности двигателя
1.2.4 Определение передаточного числа главной передачи
1.2.5 Определение передаточных числел КПП
1.2.6 Построение динамической характеристики
1.2.7 Построение характеристики ускорения
1.2.8 Построение характеристик времени и пути разгона
1.2.9 Построение экономической характеристики
1.3 Расчёт эксплуатационных свойств подвески
1.3.1 Упругая характеристика подвески
1.3.2 Расчет характеристики амортизатора
1.4 Расчёт рессор
1.4.1 Расчет передней рессоры
1.4.2 Расчет задней рессоры
1.5 Расчёт амортизатора
1.5.1 Типаж телескопических амортизаторов
1.5.2 Проектирование корпусных деталей и узла уплотнения резервуара амортизатора
1.5.3 Проверка прочности и жесткости рабочего цилиндра и штока амортизатора
1.5.4 Расчёт уплотнения штока амортизатора
1.5.5 Элементы дросселирующих систем амортизатора
1.6 Расчёт резиновых упругих элементов
1.6.1 Буфер передней подвески
1.6.2 Буфер задней подвески
1.7 Выбор оборудования
1.7.1 Гидродвигатель
1.7.2 Трубопровод
1.7.3 Электромотор
1.7.4 Другое
1.8 Выводы
2 Технологический раздел
2.1 Назначение изделия, описание конструкции, определение программы выпуска
2.2 Выбор типа и метода производства, расчет темпа выпуска
2.3 Выбор методов сборки
2.4 Анализ технологичности конструкции изделия
2.5 Определение уровня автоматизации технологического процесса сборки
2.6 Выбор типа сборочного оборудования
2.7 Выводы
3 Экономический раздел
3.1 Расчет суммы капитальных вложений
3.2 Расчет текущих затрат и прогнозирование цены
3.3 Расчет эффективности
3.4 Выводы
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Введение
4.2 Безопасность труда
4.2.1 Описание рабочего места
4.2.2 Микроклимат
4.2.3 Освещенность
4.2.4 Эргономичность
4.2.5 Электробезопасность
4.2.6 Электромагнитные излучения
4.2.7 Шум
4.2.8 Загазованность
4.2.9 Напряженность трудового процесса
4.3 ЧС
4.3.1 Общие сведения
4.3.2 Пожарная безопасность
4.4 Выводы
Заключение
Список источников
Приложения

 

Описание

  • В дипломном проекте с целью улучшения плавности хода автомобиля Зил-5301 “Бычок” сконструирована система подвески, позволяющая непрерывно изменять значение демпфирования или жёсткости.
  • В конструкторском разделе проекта проанализированы существующие конструкции систем подвесок автомобилей. Выполнен выбор схемы системы подвески для конструирования. В ходе выполнения тягового расчёта определены массы автомобиля, выбраны шины с представлением таблицы характеристик шин. Рассчитана потребная мощность двигателя. Определены передаточные числа главной передачи и КПП. Построены характеристики: динамическая, ускорения, времени и пути разгона, экономическая. Выполнен расчёт эксплуатационных свойств подвески с определением упругой характеристики подвески и расчётом характеристики амортизатора. Произведены расчёты передней и задней рессор с приведением таблицы расчётных параметров листов. В ходе расчёта амортизатора приведена таблица типажа телескопических амортизаторов. Выполнено проектирование корпусных деталей и узла уплотнения резервуара амортизатора. Произведена проверка прочности и жёсткости рабочего цилиндра и штока амортизатора. Рассчитано уплотнение штока амортизатора. Выполнен расчёт резиновых упругих элементов. Подобрано дополнительное оборудование.
  • В технологическом разделе проекта выполнен анализ технологичности конструкции амортизатора. Описаны назначение и конструкция амортизатора, определена программа выпуска. Выбраны тип и метод производства, рассчитан темп выпуска. Для сборки амортизатора применён метод полной взаимозаменяемости. Выполнен расчёт коэффициентов технологичности конструкции амортизатора. Определён уровень автоматизации технологического процесса сборки, выбран тип сборочного оборудования. Приложен комплект документов на технологический процесс сборки амортизатора.
    В экономическом разделе ВКР определена экономическая эффективность установки на автомобиль Зил-5301 адаптивной подвески. Рассчитаны суммы капитальных вложений и текущих затрат. Выполнено прогнозирование цены изготовления нового конструктивного элемента. Приведена таблица результатов расчёта эффективности.
  • В разделе безопасности жизнедеятельности выполнено описание рабочего места инженера – конструктора. Рассмотрены требования к микроклимату производственного помещения, освещённости, эргономичности, электробезопасности, уровню электромагнитных излучений, шуму, загазованности. Представлена таблица оценки условий труда по напряжённости трудового процесса. Рассмотрены требования защиты при чрезвычайных ситуациях.
Выполним любую студенческую работу