Содержание
Введение
1 Выработка требований к разрабатываемому ЛА
1 Анализ проектной ситуации
2 Анализ самолета прототипа
1 С-37 Беркут
2 YF-23 Rapier
3 X-29A
4 Су-37 Терминатор
5 F-22 Raptor
6 F-117 NightHawk
3 Разработка требований предъявляемых к ЛА
2 Разработка тех. предложения
1 Анализ конструктивной обстановки
1 Методы снижения радиолакационой заметности
2 Методы снижения инфрокрасной заметности
3 Особенности крыла обратной стреловидности
4 Описание аэродинамической схемы
2 Состав оборудования и снаряжения
1 Радиоэлектронное оборудование
2 Электрооборудование
3 Приборное оборудование
4 Прочее оборудование
3 Проектировочный расчет
1 Определение удельной нагрузки на крыло
2 Определение стартовой тяговооруженности самолета
3 Определение взлетной массы I приближения
4 Расчет геометрических размеров сборочных единиц
5 Определение взлетной массы II приближении
6 Определение геометрических параметров ЛА
7 Расчет и определение центровки самолета
Центровочная ведомость
4 Определение ожидаемых ЛТХ самолета
1 Расчет крейсерской скорости полета
2 Расчет статического потолка
3 Расчет максимальной скорости полета
4 Определение расчетной дальности полета
5 Определение рейсовой скорости полета
6 Расчет скорости отрыва от ВПП
7 Расчет длины разбега
8 Расчет посадочной скорости
9 Расчет длины пробега и посадочной дистанции
10 Результаты ЛТХ
11 Общая оценка спроектированного ЛА
5 Проектировочный расчет крыла
1 Расчет нагрузок действующих на крыло
6 Экономическая часть
7 Литература
Состав чертежей
- Чертеж истребителя, общий вид (формат А1)
- Чертежная схема системы управления двигателем истребителя (формат А1)
Описание
В представленном дипломном проекте была выполнена выработка требований к разрабатываемому летательному аппарату. Проанализирована проектная ситуация, выполнена компоновка самолета-истребителя пятого поколения F-22. Проведен анализ самолета прототипа. Разработаны требования, предъявляемые к летательному аппарату.
Выполнена разработка технического предложения, проанализирована конструктивная обстановка. Описаны методы снижения радиолакационой и инфракрасной заметности. Рассмотрены особенности крыла обратной стреловидности, описана аэродинамическая схема. Определен состав основного оборудования и снаряжения.
Выполнен проектный расчет. Найдены: удельная нагрузка на крыло, стартовая тяговооруженность самолета, взлетная масса в первом и втором приближении, геометрические размеры основных сборочных единиц и самолета. Также была рассчитана и определена центровка самолета, составлена центровочная ведомость.
Определены ожидаемые летно-технические характеристики самолета. Рассчитаны: статистический потолок самолета, крейсерская, максимальная и рейсовая скорость полета, расчетная дальность полета, скорость отрыва самолета, длина разбега, посадочная скорость, длина пробега и посадочная дистанция. Дана общая оценка спроектированного летательного аппарата.
В результате расчетов получено:
- Расчетная крейсерская скорость – 1024 км/ч;
- Статический потолок – 12000 м;
- Максимальная скорость полета – 950 км/ч;
- Расчетная дальность полета – 10027 км;
- Рейсовая скорость полета – 919 км/ч;
- Взлетная скорость – 336,36 км/ч;
- Скорость отрыва – 370 км/ч;
- Длина разбега по ВПП – 2720 м;
- Посадочная скорость – 229,8 км/ч;
- Скорость захода на посадку – 298,8 км/ч;
- Длина пробега по ВПП – 1048м;
- Потребная длина ВПП – 1546 м.
Выполнен проектировочный расчет крыла. Найдены нагрузки, действующие на крыло, построены эпюры крутящих моментов.
В экономической части дипломного проекта были определены расходы на амортизацию, на текущий ремонт и техническое обслуживание самолета, на заработную плату экипажа, стоимость расходуемого в полете топлива, а также косвенные (аэродромные) расходы.
В графической части были представлены чертежи истребителя и системы управления двигателем, составлена спецификация.