Содержание
Введение
1. Основные признаки имеющихся конструкций
2. Характеристика амбулаторного автолифта, его устройство и принцип действия
2.1 Назначение ААЛ
2.2 Технические параметры ААЛ
2.3 Составные части ААЛ
2.4 Монтаж ААЛ и порядок эксплуатации
3. Характеристика и порядок эксплуатации составляющих ААЛ
3.1 Устройство шасси и его эксплуатация
3.2 Характеристика механизма подъема
3.3 Назначение кабины-салона
3.4 Назначение основания опорного и его состав
3.5 Назначение и конструкция грузовой площадки
3.6 Силовая груша
3.7 Управление и блокировка
4. Тяговый расчёт базовой машины
5. Расчёт гидроцилиндра подъёма трапа заднего
6. Расчёт на устойчивость
6.1 Расчёт автомобиля на опрокидывание при боковом ветре
6.2 Расчёт автомобиля на опрокидывание при профильном ветре
6.3 Расчет автомобиля на опрокидывание при боковом уклоне 3о и боковом ветре
Состав чертежей
- Сборочный чертеж подъёмника ножничного (формата А1х3)
- Чертёж кабины-салона (формат А1)
- Общий вид автолифта для авиапассажиров с ограничениями движения (формат А1)
Описание
Машины для погрузки и разгрузки грузов с самолетов и обратно постоянно используются в авиационной промышленности. Большую их часть составляют машины, основанные на принципе поднятия грузов ножничным механизмом.
Также машины этого типа используются для доставки пассажиров на борт самолета, из которых малую, но важную группу составляют пассажиры с ограничениями в движении. Специально для этой группы пассажиров была разработана машина «Амбулаторный автолифт», оснащенная вспомогательным механизмом, для подъема пассажира в транспортную кабину, а затем на борт самолета.
В представленной конструкторской части выполнена разработка вспомогательного механизма для доставки пассажиров с ограниченными возможностями на борт самолёта. Рассмотрены основные признаки существующих конструкций, основанных на принципе поднятия грузов ножничным механизмом. Выполнена их классификация по типу базового шасси, по расположению и количеству гидроцилиндров подъема, по типу ножничного механизма. Представлена характеристика проектируемого амбулаторного автолифта с рассмотрением его назначения, разработкой таблицы технических параметров и таблицы составных частей ААЛ.
Выполнено описание монтажа ААЛ на шасси автомобиля ЗИЛ-5301. Представлена характеристика и рассмотрен порядок эксплуатации составных частей ААЛ: шасси, механизма подъёма, кабины-салона, основания опорного, грузовой площадки, силовой груши, системы управления и блокировки. Выполнен тяговый расчёт базовой машины. Рассчитан гидроцилиндр подъёма заднего трапа с определением внутреннего диаметра гидроцилиндра. В ходе расчёта на устойчивость произведён расчёт автомобиля на опрокидывание при боковом ветре, при профильном ветре, при боковом уклоне 3о и боковом ветре.
Характеристика амбулаторного автолифта, его устройство и принцип действия
- для обслуживания авиапассажиров на инвалидных колясках в аэропортах;
- для погрузки или выгрузки из самолетов авиапассажиров или технологического оборудования с размещением их в кабине-салоне вышки.
ААЛ рассчитана для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С
Допустимые значения при работе ААЛ:
- скорость ветра не более 22 м/с;
- угол наклона площадки не более 3°.
Технические параметры автолифта
Наименование показателя | Значение |
Высота подъема кабины салона, м
Высота подъема грузовой площадки, м Максимальная грузоподъемность кабины-салона, кг Максимальная грузоподъемность грузовой площадки, кг Максимальная грузоподъемность стыковочного трапа, кг Базовое шасси Мощность двигателя, кВт(л.с) Максимальная транспортная скорость, км/ч Дорожный просвет, м, не менее . Угол свеса, град, не менее: передний задний |
6 -0.2
1,9 ±0,1 400 200 200 ЗИЛ-5301 77(105) 60 0,18 32 10 |
Основные составные части ААЛ:
Наименование | Количество
на вышку |
Шасси | 1 |
Основание опорное | 1 |
Механизм подъема | 1 |
Кабина-салон | 1 |
Трап стыковочный | 1 |
Площадка грузовая | 1 |
Силовая группа | 1 |
Электрооборудование | 1 |
Комплект ЗИП | 1 |
ААЛ смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-5301. С помощью болтов к шасси автомобиля кренится опорное основание с выдвижными опорами, которое обеспечивает устойчивость ААЛ при работе.
На опорное основание установлен механизм подъема ножничного типа, состоящий из гидроцилиндра подъема и четырех рам сварной конструкции. Рамы связаны между собою шарнирно осями. Гидроцилиндр подъема проушиной цилиндра крепится к опорному основанию, а проушиной штока связан с первой рамой механизма подъема.
Механизм подъема ножничного типа расположен на опорном основании и состоит из четырех рам сварной конструкции, связанных между собою осями. Крепится механизм подъема к опорному основанию шарнирно двумя опорами первой рамы. На второй раме установлены два ползуна, которые входят в специальные направляющие опорного основания и при работе механизма
Основание опорное служит для обеспечения устойчивости вышки при статических и динамических нагрузках, возникающих в процессе работы.
В состав опорного основания входят опорная рама с выдвижными опорами, стойка, гидромодуль с рукоятками управления опорами, бак масляный, парораспределитель с ручками управления движениями грузовой площадки. На передней правой опоре установлен ручной насос.
Опорная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок.
Крепление опорной рамы к лонжеронам шасси осуществляется болтовыми соединениями через кронштейны.
Кабина-салон предназначена для размещения внутри ее авиапассажиров с сопровождением или технологического оборудования, подъема на высоту до 6 м с последующим препровождением их в пассажирский салон авиалайнера.
Площадка грузовая предназначена для подъема авиапассажиров с со-провождении на уровень двери кабины-салона с целью последующего их перехода в салон вышки.
Грузовая площадка сварной конструкции изготовлена из металлических труб и настила. По бокам имеет ограждение и поручни.
Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гид-ронасоса к исполнительным органам гидропривода вышки.
В состав силовой группы входят следующие составные части: коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, ручной насос, гидроаппаратура управления, исполнительные гидроприводы и трубопроводы.
Гидронасос левого вращения предназначен для обеспечения гидроагрегатов рабочей жидкостью под давлением. Гидронасос является силовым узлом объемного гидропривода, преобразующего механическую энергию вращения вала в энергию потока рабочей жидкости. Объем подаваемой рабочей жидкости зависит от частоты вращения вала гидронасоса.
Характеристика системы управления и блокировки
В систему управления и блокировки входят:
— блок управления опорами, блок управления грузовой площадкой, пульт управления выносной, предохранительные клапаны, трубопроводы и соединительная арматура гидросистемы.
Блок управления опорами расположен на опорном основании впереди справа и представляет собой четырех секционный гидрораспределитель с рукоятками управления.
Гидропривод, система парораспределителей и силовые агрегаты предназначены для регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в пределах 13 ± 1 МПа (130 ± 10) кгс/см2, распределения и подачи рабочей жидкости к исполнительным механизм в соответствии с заданной программой, контроля положения кабины и ее блокировок.
Смена рабочей жидкости производится в следующей последовательности:
- выполнить все движения вышки по 2 — 3 раза с целью приведения имеющихся примесей во взвешенное состояние;
- привести вышку в транспортное положение и слить рабочую жидкость из бака;
- залить рабочую жидкость в бак в объеме 30 л для промывки системы;
- выполнить все движения вышки по 2-3 раза;
- привести вышку в транспортное положение и слить рабочую жидкость;
- залить рабочую жидкость в бак до верхней метки уровня;
- произвести все движения вышки по 2-3 раза;
- привести вышку в транспортное положение, проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить его.
Дополнительные материалы: