Содержание
Аннотация
Введение
1.Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственной организации СХП «Бармино»
1.1Особенности природных и климатических условий
1.2 Исследование производственных показателей хозяйства
1.3 Исследование наличия машинно-тракторного парка
1.4 Цели дипломного проектирования
2.Расчетно-технологическаячасть
2.1 Анализ требуемого количества кормов
2.2 Высокотехнологичные методы заготовки кормов
2.3 Анализ требований агротехники
2.4 Определение сроков и темпов производственного процесса при заготовке сенажа
2.5 Определение количества и состава технических агрегатов
2.6 Определение эффективного состава технологических звеньев
2.7 Расчет технологического комплекса заготовки кормов
3.Конструкторская часть
3.1 Обоснование целесообразности разработки шасси с переменной базой для составления новых агрегатов
3.2 Технико-эксплуатационные показатели транспортно – технологического шасси
3.3 Прочностной расчёт конструкции механизма присоединения (роспуска) шасси
3.3.1 Определение сечения трубы правой проставки 3.4 Выводы
4.Охрана труда
4.1 Основные задачи обеспечения безопасных условий труда
4.2 Анализ безопасности труда при сельскохозяйственных работах
4.3 Исследование состояния охраны труда в СХП «Бармино»
4.4 Определение расчётного количества воды для пожаротушения на складе сена
4.5 Определение искусственной освещённости автомастерской
5.Экологическая безопасность
5.1 Исследование природно- климатических условий хозяйства
5.2 Воздействие на окружающую среду сельскохозяйственной техники
5.3 Расчет выбрасов в атмосферу продуктов загрязнения
5.4 Нормативы предельно-допустимых концентраций вредных веществ
5.5 Плата за загрязнение окружающей среды
5.6 Мероприятия по защите окружающей среды и здоровья человека от влияния с/х техники
6.Технико-экономический анализ
6.1 Экономическая эффективность использывания машин для уборки с измельчением Е-281 и JAGUAR-810
6.2 Технико-экономическая оценка конструктивной разработки
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Состав чертежей
- Чертёж детали поперечины (формат А3)
- Деталь ребро (формат А3)
- Рабочий чертеж детали пластины (формат А3)
- Деталировка — труба (формат А3)
- Чертёж общего вида (формат А4)
- Правая проставка в сборе (формат А1)
- Чертёж сборочный транспортно-технологического шасси (формат А1)
- Плакат экономической части (формат А1)
- План технологического комплекса заготовки измельченных кормов (формат А1)
- Лист общей производственной характеристики хозяйства (формат А1)
- Плакат планируемого поголовья и потребности его в кормах формат А1)
- Чертёж технологии заготовки измельченных кормов (формат А1)
- График согласования механизированных работ на заготовке кормов (формат А1)
- Показатели технико-экономических характеристик (формат А1)
Описание
В представленной дипломной работе рассмотрено совершенствование использования технологических комплексов по заготовке кормов на примере сельскохозяйственной организации СХП «Бармино». Выполнен анализ хозяйственной деятельности предприятия с рассмотрением природно-климатических условий, исследованием производственных показателей. Представлены таблицы структуры земельных угодий, посевных площадей, урожайности основных кормовых культур, структуры стада крупного рогатого скота, структуры поголовья свиней, специализации по вырученной продукции, состава и структуры основных средств, коэффициентов основных производственных фондов, обеспеченности трудовыми ресурсами. Исследовано наличие машинно-тракторного парка с представлением таблиц наличия тракторов, сельскохозяйственных машин, автомобилей. На основе проведённого анализа сформулированы цели дипломного проектирования.
В расчётно-технологической части ВКР выполнен анализ требуемого количества кормов для планируемого увеличения поголовья стада. Построена диаграмма потребности в кормах на 2015 год. Представлена таблица прогноза производства сочных и грубых кормов в 2015 году. Исследованы высокотехнологичные методы заготовки кормов. Выполнен анализ требований агротехники для операций кошения, ворошения, подбора и измельчения. Определены сроки и темпы производственного процесса при заготовке сенажа, количество и состав технических агрегатов. Рассчитаны оптимальная структура уборочно-транспортного звена и технологический комплекс заготовки кормов.
В конструкторской части выпускной квалификационной работы выполнено обоснование разработки транспортно – технологического шасси для работы со сменным оборудованием. Представлена таблица технико-эксплуатационных показателей шасси со сменным оборудованием. В ходе проектирования проведен расчет механизма присоединения (роспуска) шасси. Определено сечение трубы правой проставки сцепного устройства. Представлена эпюра изгибающего момента.
В разделе безопасности жизнедеятельности рассмотрены основные задачи обеспечения безопасных условий труда при сельскохозяйственных работах. Исследовано состояние охраны труда в СХП «Бармино». Произведены расчёты потребного количества воды для тушения пожара на сенном складе и искусственного освещения в автомастерской.
В экологической части исследованы природно- климатические условия хозяйства и вредное воздействие сельскохозяйственной техники на окружающую среду. Выполнен расчёт выбросов в атмосферу продуктов загрязнения. Определена плата за выброс загрязняющих веществ комплексом машин. Предложены мероприятия по защите окружающей среды и здоровья человека от влияния с/х техники.
В экономической части выполнен расчёт экономической эффективности использования машин для уборки с измельчением базового Е-281 и предлагаемого JAGUAR-810. Представлены таблицы технико-экономической характеристики состава агрегата и технико-экономических показателей расчёта для базового и предлагаемого вариантов. Выполнена технико-экономическая оценка конструктивной разработки. Рассчитаны стоимость модернизации погрузчика и экономический эффект при новом составе агрегатов.
Отрывок из дипломной работы:
Аннотация:
В данном дипломном проекте представлено обоснование использования в хозяйстве СХП «Бармино» различной кормоуборочной техники c оптимальными параметрами.
В обосновании темы диплома проведен анализ хозяйственной деятельности и определена потребность хозяйства в кормах и площадях.
В технологической части проведен анализ потребного количества корма в результате увеличения хозяйством поголовья молочного стада (с надоем на одну корову 6000 кг/год) и мясного (с гарантированным привесом 1000 г/сутки) ; разработаны интенсивные технологии возделывания кукурузы на силос, многолетних трав на сено и зеленый корм, однолетних трав на сенаж и зеленый корм для хозяйства. Обоснованы параметры, режимы работы, показатели использования агрегатов на отдельных видах работ и обоснованы параметры кормоуборочной техники на комплексе работ с разработкой рекомендаций по его агрегатированию. Определена потребность хозяйства в тракторах и сельскохозяйственной технике. Разработаны технологические комплексы заготовки сена, силоса, сенажа и зеленого корма.
В конструкторской части было разработано обоснование транспортно – технологического шасси для работы со сменным оборудованием. В соответствии с этим был проведен расчет механизма присоединения (роспуска) шасси. Модифицированние позволяет более производительней работать. Это способствует уменьшению амортизационных отчислений и затрат на техническое обслуживание, что приводит к снижению себестоимости продукции.
В области охраны труда проведен анализ производственного травматизма СХП «Бармино» и представлены его основные показатели; проведен общий анализ состояния охраны труда и выявлены недостатки; проведены расчеты: потребного количества воды для тушения пожара в ремонтной мастерской, искусственного освещения.
В области охраны окружающей среды проведен анализ влияния деятельности с/х техники на окружающую среду, представлен расчет валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу и пути снижения негативного влияния с/х техники на окружающую среду и здоровье человека.
В экономической части проведен расчет показателей экономической эффективности при внедрении нового кормоуборочного комбайна и сделаны соответствующие выводы, а также проведены расчёты экономической целесообразности конструктивной разработки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Проведен анализ потребного количества кормов и агрегатов для их заготовки.
- Рассмотрены интенсивные технологии заготовки сена, сенажа, силоса.
- Проведено обоснование сроков и темпов проведения работ на заготовке сенажа, количественного и марочного состава технических средств, оптимальной структуры уборочно-транспортного звена и технологического комплекса.
- Расчёт механизма присоединения (роспуска) шасси
- Мероприятия по улучшению охраны труда в СХП «Бармино». Проведен анализ производственного травматизма хозяйства, свидетельствующий о низкой трудовой дисциплине рабочих. Произведены расчеты: потребного количества воды для тушения пожара в ремонтной мастерской — 648м3 и искусственного освещения, требуется 144 люменисцентных ламп ЛБ-40.
- Экологическая часть. Проведен расчет платы за выброс загрязняющих веществ комплексом машин равный 4946 руб.
- Стоимость модернизации погрузчика составляет 25258,95 руб., срок окупаемости составит – 3,8 лет, годовой экономический эффект – 724800 руб.
- Экономический эффект при новом составе агрегатов в условиях хозяйства составил 25315 руб.
3.1 Обоснование целесообразности разработки шасси с переменной базой для составления новых агрегатов
Для выполнения технологического процесса на малых фермах и при перевозке грузов на короткие расстояния используются:
- погрузчик ПГ – 0,2 А, установленный на шасси Т – 16 М;
- трактор класса 0,6 — 0,9 с полуприцепом – самосвалом;
- трактор класса 0,6 — 0,9 с кормораздатчиком РММ – 5,0.
Базовый комплекс машин рассчитан на одновременное использование двух агрегатов: погрузочного и разгрузочного. Причём, когда один из них в ра-боте, то другой простаивает.
Чтобы сохранить в хозяйстве погрузчик и на его базе создать самозагружа-ющийся агрегат в проекте внедряется новое шасси с переменной базой для со-ставления новых агрегатов. На шасси с телескопической рамой устанавливается погрузчик ПГ – 0,2 и присоединяется к трактору. Лучшие условия работы води-теля будут при использовании реверсивного трактора John Deere 5725. Для обеспечения самозагрузки на шасси можно установить платформу самосвальную или присоединить к шасси кормораздатчик. В новом варианте нужно шасси с погрузчиком ПГ – 0,2, платформа самосвальная и кормораздатчик РММ – 5.
Новое шасси позволит:
- высвободить из под погрузчика ПГ – 0,2 энергосредство Т – 16 М, что позволит снизить материалоёмкость комплекса машин на 1500 кг;
- обеспечить самозагрузку, само выгрузку и освободить одного механизатора.
Схема устройства шасси представлена на рисунке 3.1.1, а также в приложении дипломного проекта.
3.2. Технико-эксплуатационные показатели транспортно – технологического шасси
Полуприцепное транспортно – технологическое шасси предназначено для составления агрегата погрузочно – транспортного назначения на базе тракторов тягового класса – 0,6-0,9 или энергетического модуля МЭС – 0,6. Оно обеспечи-вает погрузку – выгрузку сельскохозяйственных грузов, перевозку насыпных, наволочных и штучных грузов, а также выемку силоса из траншей.
Шасси со сменным оборудованием работает в составе комбинированного агрегата с приводом гидросистемы погрузчика, подъёмника самосвальной плат-формы и рабочих органов кормораздатчика от вала отбора мощности. Заборные органы погрузчика производит захват и погрузку грузов из буртов высотой до 3 м, ям и траншей глубиной до 1,5 м. Шасси обеспечивает проходимость агрегата по старопахотному фону, размокшему на глубину до 20 см.[1,14]
Таблица 3.1.1. Технико – эксплуатационные показатели
Параметр | Значение |
1 Масса шасси в варианте, кг:
— погрузчика с грейферным заборным органом — самозагружающегося полуприцепа грузоподъёмностью до 2т — самозагружающегося кормораздатчика РММ – 5 |
1820
860 2500 |
2 Высота в транспортном положении, мм | 2500 |
3 База, мм:
— погрузчика — самозагружающегося прицепа – самосвала — самозагружающегося кормораздатчика |
2100
3000 3600 |
4 Колея, мм | 1400 |
5 Дорожный просвет, мм | 300 |
6 Максимальная транспортная скорость, км/ч | 25 |
Шасси имеет присоединительную электро-, пневмо- и гидроарматуру для присоединения с трактором или МЭС. Привод рабочих органов погрузчика с места сидения водителя, установленного на шасси или из кабины реверсивного трактора John Deere 5725. Привод механизма разгрузки кузова – гидравли-ческий. Управление механизмом разгрузки кузова – с рабочего места водителя.
Время составления комбинированного агрегата, силами одного человека:
— изменение базы шасси, установка или снятие самосвальной платформы – 1 час;
— изменение базы шасси, присоединение кормораздатчика РММ-5 – 1 час.
Тормозная система обеспечивает требования ГОСТ 4364-81 и ГОСТ 10000-75. Конструкция шасси соответствует единым требованиям предъявля-емым к конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда (ET-IV).
3.3 Прочностной расчёт конструкции механизма присоединения (роспуска) шасси
3.3.1 Определение сечения трубы правой проставки
Уравнение допускаемого напряжения изгиба:
, где = 140…160 МПа (3.3.1.1)
Находим изгибающий момент Мp1:
∑ МI = 0
∑ МII = 0
В качестве расчётного момента, с учётом сопротивления перекатывания и поворота, момент изгибающий МII увеличиваем на 30%:
Mp2 = 1,3MII (3.3.1.2)
Mp2 = 1,3∙8,6 ≈ 11,2 кН∙м
Момент сопротивления:
Определяем диаметр наружный:
где с = 0,8 (3.3.1.4)
Определяем диаметр внутренний:
Из ГОСТ 8732-78 выбираем трубу dн = 127 мм с толщиной стенок δ = 12 мм.
3.4 Выводы
В данном разделе показана возможность использования в сельском хозяй-стве транспортно – технологического шасси, которое обеспечивает самозагрузку, само выгрузку и транспортирование грузов. Произведён расчёт механизма при-соединения (роспуска) шасси, в результате которого выбран диаметр трубы правой проставки сцепного устройства d = 127 мм.
……………..2.6. Определение эффективного состава технологических звеньев
Расчет оптимальной структуры уборочно-транспортного звена проводим в соответствии с вероятностной оценкой состояния взаимодействующих подсистем, которая позволяет получить наибольшую эффективность их применения при поточной организации процессов.
Основным положением методики является непрерывность потока, т.е. равенство производительностей по всем звеньям комплекса:
n1W1 = n2W2 = … = niWi = … = nkWk, [21]
где: ni – число агрегатов в i-м звене;
Wi – часовая производительность агрегата i-го звена.
Основное технологическое звено потока определяет темп всего производственного процесса. Значения Wi служат исходными данными при определении числа агрегатов в звеньях потока, если количество машин в основном звене известно. Работа большинства сельскохозяйственных агрегатов циклична. Производительность определяет время каждого цикла, которое, как известно, зависит от многих причин и является величиной случайной. Следовательно, возможны случаи простоя агрегатов в смежных звеньях потока, что ведет к снижению их производительности.
С целью рационального использования техники необходимо оценивать вероятность простоя агрегатов и их длительность.
Параметр потока или математическое ожидание числа требований, поступивших в единицу времени определим по формуле:
где: N – число требований, поступающих от одного агрегата за время
ti – интервал времени между поступлениям i-го и i + 1 требованиями.
Математическое ожидание числа заявок, обслуженных в единицу времени определим по формуле:
где: N1 – число обслуженных требований;
– общее время обслуживания этих N1 требований.
Основные показатели системы определим по формулам:
— коэффициент простоя обслуживающего агрегата:
где: m, n – число агрегатов в обслуживаемых звеньях.
— средняя длина очереди обслуживаемых агрегатов:
— математическое ожидание числа агрегатов, находящихся в зоне обслуживания:
— математическое ожидание числа свободных обслуживающих агрегатов:
-коэффициент простоя обслуживающих агрегатов:
Для анализа функционирующей системы необходимо определить вероятность ее пребывания в каждом из возможных состояний.
Для систематизации информации расчет ведем в соответствии с таблицей 2.8.2
Таблица 2.8.2. Алгоритм расчета оценок эффективности
Число
требова-ний в системе К |
Число агрегатов,
ожида-ющих обслуживания (k–n) |
Число
свобод- ных об- служивающих агрега-тов (n–k) |
Рк | кРк | (k – n)Pk | (n – k)Pk | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
K = 0 | 0 | n | Po | 0 | 0 | nPo | |
K = 1 | 0 | n–1 | P1 | P1 | 0 | (n–1)P1 | |
K = 2
… k = n … k = m |
0
… 0 … m–n |
N–2
… 0 … 0 |
…
… |
P2
… Pn … Pm |
2P2
… nPk … nPm |
0
… 0 … (m–n)Pm |
(n–2)P2
… 0 … 0 |
При полученных значениях коэффициентов простоя обслуживаемых kпр и обслуживающих k¢пр агрегатов основное условие поточного производства определяется формулой:
Для определения оптимального соотношения обслуживаемых агрегатов при установленном числе обслуживающих, или наоборот используют технико-экономические критерии- приведенные затраты на единицу работы, возникающие при использовании агрегатов обоих типов, которые определяются по формулам:
2.7.Расчет технологического комплекса заготовки кормов
Расчет выполняем в соответствии с исходными данными представленными в таблицах 2.10.1:
Таблица 2.10.1. Исходные данные:
№ | Показатели | Обозначение | Един. изм | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Ширина захвата BRC-245/90 | Вр | м | 2,45 |
2 | Рабочая скорость BRC-245/90 | Vр | км/ч | 15 |
3 | Количество обслуживающего персонала BRC-245/90 | N | чел | 1 |
4 | Ширина захвата Е-301 | Вр | м | 4,2 |
5 | Рабочая скорость Е-301 | Vр | км/ч | 8 |
6 | Количество обслуживающего персонала Е-301 | N | чел | 1 |
7 | Ширина захвата КРН-2,1 | Вр | м | 2,1 |
8 | Рабочая скорость КРН-2,1 | Vр | км/ч | 12 |
9 | Количество обслуживающего персонала КРН-2,1 | N | чел | 1 |
10 | Производительность ГВК-6А | Wч | га/ч | 4,32 |
11 | Производительность ГПП-6,0 | Wч | га/ч | 3,84 |
12 | Производительность Е-281 | Wч | т/ч | 22 |
13 | Производительность КПКУ-75 | Wч | т/ч | 20 |
14 | Скорость движения с грузом МТЗ-82+ПС-30 | Vгр | км/ч | 18 |
15 | Скорость движения без груза МТЗ-82+ПС-30 | Vбгр | км/ч | 20 |
16 | Скорость движения с грузом ПСЕ-12,5+МТЗ-80 | Vгр | км/ч | 13 |
12 | Скорость движения без груза ПСЕ-12,5+МТЗ-80 | Vбгр | км/ч | 15 |
17 | Скорость движения с грузом ПСЕ-20+МТЗ-80 | Vгр | км/ч | 13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 | Скорость движения без груза ПСЕ-20+МТЗ-80 | Vбгр | км/ч | 15 |
19 | Грузоподъемность ПС-30 | Qтр | т | 12,5 |
20 | Грузоподъемность ПСЕ-12,5 | Qтр | т | 8 |
21 | Грузоподъемность ПСЕ-20 | Qтр | т | 10 |
22 | Расстояние перевозок | Lп | км | 2,5 |
23 | Интенсивность потерь при кошении | К | сут-1 | 0,014 |
24 | Интенсивность потерь при вспушивании | К | сут-1 | 0,014 |
25 | Коэффициент времени смены | 0,9 | ||
26 | Время смены | Тсм | час | 10 |
27 | Время разгрузки | tраз | час | 0,12 |
Интенсивность кошения трав определим по формуле 2.7.1:
Часовую производительность косилочных агрегатов определим по формуле 2.8.2:
МТЗ-80+BRC-245/90 га/ч
Е-301 га/ч
МТЗ-80+КРН-2,1 га/чКоличество агрегатов для скашивания при допустимых потерях урожая [Q] = 0,015, интенсивности потерь 0,014 (сут-1) и длительности рабочего дня 10 ч рассчитаем по формуле 2.8.1:
С целью гарантированного выполнения работ в дальнейшем будем принимать целое количество агрегатов с округлением в большую сторону. Данные расчета внесем в таблицу 2.10.3.
Суточную производительность (интенсивность работы) одного агрегата рассчитаем по формуле 2.18. Для упрощения расчетов число полей, на которых работают m агрегатов, примем равным единице, n = 1.
Определим оценочные показатели работы трех косилок BRC-245/90. Все косилочные агрегаты – обслуживаемые. Возможные состояния системы представлены в таблице 2.10.2:
Для первой строки, при k = 0, имеем:Расчет величины выполним по формулам 2.8.24, 2.8.25, принимая
Для второй строки при k = 1 имеем:
Вероятность пребывания системы в состоянии Ро определим по формуле:
Коэффициент простоя агрегатов определим по формуле 2.8.13 после суммирования элементов шестого столбца:
Среднее число гектаров, ожидающих скашивания, определим по формуле 2.8.14 после суммирования элементов седьмого столбца, га:
Среднее время ожидания площадей в очереди на выполнение работ определим по формуле 2.8.15, ч:
.Затраты труда определим по формуле 2.8.16, чел.-ч/га:
Расчеты показателей использования остальных агрегатов на скашивании помещаются в таблицу 2.10.3
Выбор косилочных агрегатов по показателям использования
Показатели
использования |
Марка агрегатов | ||
BRC-245/90 | Е-301 | МТЗ-80+
КРН-2,1 |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
m – интенсивность наступления готовности площадей, га/сут | 30 | 30 | 30 |
Wч – часовая роизводительность агрегата,га/ч | 2.9 | 2,6 | 2 |
Тс – длительность рабочего дня, ч | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
l – суточная производитель-ность, га/сут | 29 | 26 | 20 |
0,25 | 0,22 | 0,17 | |
m – количество расчетное
агрегатов принятое |
0,9
1 |
1
1 |
1,3
2 |
Кn – коэффициент простоя агрегата | 0 | 0 | 0,03 |
М – количество гектаров, ожидающих выполнения, га | 52.2 | 42 | 40 |
tз – среднее время задержки выполнения работ, ч | 18 | 16.2 | 20 |
ЗТ – затраты труда, чел.-ч/га | 0,35 | 0,4 | 0,5 |
Из таблицы 2.10.3 видно, что в данных условиях среднее время задержки выполнения работ 16,2 ч будет достигнуто при работе четырех косилок Е-301. Однако по затратам труда предпочтение следует отдать трем косилкам BRC-245/90, так как их работа позволяет экономить затраты труда: 0,05 чел.-ч на каждом гектаре.
В соответствии с технологической схемой сгребание в валки массой 3–4 кг производим при влажности 55-60 %.
Максимальное и минимальное время сушки в прокосах определим по формуле 2.7.4:, ч
Среднее время сушки в прокосах определим по формуле, ч:
Темп сгребания сена в валки определим по формуле 2.7.6 :, га/сут:
Максимальное время сушки в валках, ч:
Минимальное время сушки в валках, ч:
Среднее время сушки в валках, ч:
Темп подбора валков, га/сут:
Количество агрегатов, МТЗ-80+ГВР-6А на сгребание массы, при допустимых потерях урожая [Q] = 0,02, интенсивности потерь К = 0,04 + 0,00122tср, определим по формуле 2.8:
Количество агрегатов, МТЗ-80+ГПП-6 определим аналогичным образом. Формулы определения оценочных показателей использования те же, что и для косилочных агрегатов. Результаты расчетов представлены в таблице 2.10.4:
. Выбор агрегатов для сгребания по показателям использования
Показатели
использования |
Марка агрегата | |
МТЗ-80+ГВК-6А | МТЗ-80+ГПП-6,0 | |
1 | 3 | 4 |
m, га/сут | 196 | 196 |
Wч, га/ч | 4,32 | 3,84 |
Тс ,ч | 10,0 | 10,0 |
l, га/сут | 56,16 | 50 |
0,2 | 0,185 | |
m, шт | 3 | 3 |
Кn | 0,1 | 0,124 |
М, га | 108 | 85 |
tз, ч | 18 | 22,1 |
ЗТ, челч/га | 0,23 | 0,5 |
Из таблицы 2.10.4 видно, что по затратам труда предпочтение следует отдать четырем агрегатам МТЗ-80+ГВР-6А, так как их работа позволяет экономить затраты труда: 0,27 чел.-ч на каждом гектаре.
Количество агрегатов, JGUAR-810, для подбора с измельчением при допустимых потерях урожая 0,03, интенсивности потерь К = 0,04 + 0,00122tср, определим по формуле 2.8.1:
Результаты расчета оценочных показателей использования представлены в таблице 2.10.5.
Выбор агрегатов для подбора валков с измельчением
Показатели
использования |
Марка агрегата | |
JGUAR-810 | Е-281 | |
1 | 2 | 3 |
m, га/сут | 23,9 | 23,9 |
Wч, га/ч | 2 | 1,8 |
Тс ,ч | 10 | 10 |
l, га/сут | 29 | 18 |
0,194 | 0,27 | |
m, шт | 2 | 3 |
Кn | 0.1 | 0,117 |
М, га | 61 | 56.3 |
tз, ч | 20 | 25.2 |
ЗТ, челч/га | 0,34 | 0.46 |
Из таблицы 2.10.5 видно, что в данных условиях среднее время задержки выполнения работ 20 ч будет достигнуто при работе 2 агрегатов JGUAR-810 , так же их работа позволяет экономить затраты труда: 0,12 чел.-ч на каждом гектаре.
Необходимое количество транспортных средств МТЗ-82+ПС-30 для обслуживания комбайнов определим по формуле 2.8.3:
Время заполнения кузова транспортного средства, ч определим по формуле 2.8.6:
tзап = (0,015+0,0015)12=0,19
Время движения транспортного средства с грузом, ч определим по формуле 2.8.7:
Время движения транспортного средства без груза, ч определим по формуле 2.8.8:
Время рейса транспортного средства, ч определим по формуле 2.8.5:
tрейса=0,19+0,11+0,08+0,12=0,5
Производительность транспортного средства, т/ч определим по формуле 2.8.4:
Обоснуем марочный состав технических средств работающих с одним погрузчиком, по изложенной выше методике. За обслуживаемые агрегаты принимаем те, которых больше.
Количество транспортных средств МТЗ-82+ПС-30, для обеспечения непрерывной работы одного комбаина, определим по формуле:
Выбор транспортных средств
Транспортные средства
Показатели |
МТЗ-82
+ПС-30 |
МТЗ-80
+ ПСЕ-12,5 |
Т-150
+ ПСЕ-20 |
1 | 2 | 3 | 4 |
n – количество комбайнов | 1 | 1 | 1 |
m – интенсивность обслуживания транспортного средства | 5,3 | 4,27 | 3,57 |
m – количество транспортных средств | 3 | 4 | 4 |
l — интенсивность подачи заявок на обслуживание | 2 | 1,36 | 1,16 |
j = l/m | 0,377 | 0,318 | 0,324 |
Кпр – коэффициент простоя транспортных средств | 0,15 | 0,193 | 0,97 |
Кпр – коэффициент простоя комбайнов | 0,3 | 0,22 | 0,22 |
Wч – часовая производительность погрузчика с учетом работы транс-портных средств, т/ч | 12 | 13,26 | 13,26 |
ЗТ – затраты труда на транспорти-рование, чел.-ч/т | 0,25 | 0,3 | 0,3 |
Из таблицы 2.10.6 видно, что предпочтительней использовать в качестве транспортных средств агрегат МТЗ-82+ПС-30, что позволит сэкономить затраты труда: 0,05 чел.∙ч на каждой тонне.
Далее проведем обоснование оптимальной структуры уборочно-транспортного звена, по изложенной в разделе 2.6, методике. Для упрощения расчетов принимаем транспортные средства за обслуживающие, а комбаины за обслуживаемые. Результаты расчета представлены в таблице 2.10.7:
Основные показатели системы
Марка тр. средства | МТЗ-82+ПС-30 | ||||
Число транспорт. агрегатов | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кпр-коэф. простоя тр. ср. | 0,01 | 0,028 | 0,046 | 0,061 | 0,072 |
Кпр-коэф. прост. комбаина. | 0,266 | 0,21 | 0,157 | 0,106 | 0,064 |
С –привед. затраты, руб/т | 41,7 | 41 | 40 | 41 | 42 |
Из таблиц 2.10.6 и 2.10.7 и проведенного расчета видно, что наиболее эффективный состав уборочно-транспортного комплекса будет состоять из двух комбайнов JGUAR-810 и трех транспортных средств МТЗ-82+ПС-30. Что позволит обеспечить наименьшие приведенные затраты на единицу транспортируемого сенажа .
Технологический комплекс заготовки сенажа из однолетних трав, на площади 550 га.
Технологический комплекс заготовки сенажа
Технологическая операция |
Количество агрегатов |
Состав агрегата |
Кошение | 1 | МТЗ-80+BRC-245/90 |
Сгребание в валки | 4 | МТЗ-80+ГВК-6 |
Подбор с измельчением | 2 | JGUAR-810 |
Транспортирование | 3 | МТЗ82+ПС-30 |
Закладка на хранение | 2 | ДТ-75М |
Аналогично выполняется расчет технологического комплекса для заготовки: сена, силоса, зеленого корма.
Таким образом на заготовку зеленого корма требуется: 3-кормоуборочных комбайнов JGUAR-810, 6-транспортных средств КАМАЗ-55102+прицеп. На заготовку сена: 5-косилок BRC-245/90, 6-граблей ГВК-6, 4-пресс-подборщиков ПРП-1,6, 2-погрузчиков ПЭФ-1Б, 7-транспортных средств ПСЕ-12,5. На заготовку сенажа: 1-косилок-плющилок BRC-245/90, 4-граблей ГВК-6, 2-кормоуборочных комбайнов JGUAR-810, 3-транспортных средств ПС-30, 2-трамбовщиков ДТ-75.На заготовку силоса: 2-кормоуборочных комбайнов JGUAR-810, 6-транспортных средств Камаз-55102+прицеп, 2-трамбовщиков ДТ-75.