Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»
Шифр проекта | 01.01.02.02.62 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 93 с., 6 рис., 6 табл., 37 источников, 1 приложение |
Чертежи (в программе Компас) | 10 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2013 |
ВУЗ | Уральская государственная сельскохозяйственная академия |
Приложения | Спецификация полный комплект |
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Обзор существующих конструкций (формат А1)
2. Графики рабочих процессов (формат А1)
3. Общий вид (формат А1)
4. Сборочный чертеж каркаса (формат А1)
5. Сборочный чертеж крепления огнетушителя (формат А1)
6. Сборочный чертеж крепления каркаса (формат А1)
7. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
8. Технологическая карта (формат А1)
9. Безопасность жизнедеятельности (формат А1)
10. Показатели экономической эффективности проекта (формат А1)
Содержание
Введение
1 Обоснование проекта
1.1 Характеристика автомобиля ЗИЛ-131
1.2 Обзор существующих конструкций надстроек каркасного типа
2 Тепловой расчет двигателя
2.1 Формирование исходных данных
2.2 Методика теплового расчета
2.2.1 Расчет процесса впуска
2.2.2 Расчет процесса сжатия
2.2.3 Расчет процесса сгорания
2.2.4 Расчет процесса расширения
2.3 Определение индикаторных показателей цикла
3 Кинематический и динамический расчет ДВС
3.1 Выбор исходных данных
3.2 Кинематика кривошипно-шатунного механизма
3.2.1 Перемещение поршня
3.2.2 Скорость поршня
3.2.3 Ускорение поршня
3.3 Динамика ДВС
3.3.1 Силы, действующие в ДВС
3.3.2 Силы давления газов
3.3.3 Силы инерции
3.3.4 Суммарная сила и ее составляющие
3.4 Уравновешивание ДВС
3.5 Расчет маховика
4 Расчет на прочность деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя
4.1 Расчет поршня
4.2 Расчет поршневого кольца
4.3 Расчет поршневого пальца
4.4 Расчет поршневой головки шатуна
4.5 Расчет кривошипной головки шатуна
4.6 Расчет стержня шатуна
4.7 Расчет шатунного болта
4.8 Расчет коленчатого вала
5 Расчет систем двигателя
5.1 Расчет системы смазки
5.2 Расчет системы охлаждения
6 Проект надстройки каркасного типа для монтажа пожарной автоцистерны на базе ЗИЛ-131
6.1 Описание конструкции
6.2 Инженерные расчеты конструкции
6.2.1 Расчёт сварного соединения
6.2.2 Расчет винтового соединения
6.2.3 Расчет для болта крепления стяжки
7 Безопасность жизнедеятельности
7.1 Разработка мероприятий по улучшению условий труда
7.2 Инструкция по технике безопасности
7.3 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
8 Охрана окружающей среды
8.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
8.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации по охране природы
8.3 Экологическая экспертиза проекта
9 Расчет технико-экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Свод законодательных документов по охране окружающей среды
Описание
В дипломном проекте предложено решение надстройки каркасного типа для монтажа пожарной автоцистерны на базе ЗИЛ-130. Выполнен обзор существующих конструкций, в результате которого определены основные конструктивные особенности проектируемой надстройки. Предлагаемая кузовная надстройка состоит из шести боковых отсеков (по три с каждой стороны) и насосного отсека (с заднего торца надстройки). Основу составляет металлический сварной каркас, изготовленный из нержавеющих профильных труб прямоугольного сечения.
Наружная обшивка отсеков выполнена из алюминиевого листа и закреплена на металлическом каркасе с помощью специального клея для конструкционных соединений, подверженных динамическим нагрузкам. Внутренняя обшивка выполнена из рифленого алюминиевого листа, закрепленного с помощью алюминиевой заклепки.
На автоцистерну также устанавливается пожарное оборудование.
Произведены расчеты на прочность конструкции. Определено влияние реконструкции автомобиля на его технические характеристики. Выполнены тепловой, кинематический и динамический расчеты ДВС, а также расчет систем двигателя – системы смазки и системы охлаждения.
Предложены мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда, составлена инструкция по технике безопасности. Выполнен анализ природоохранной деятельности и произведена экологическая экспертиза проекта.
В экономической части проведен расчет экономического эффекта данного проекта, а так же рассчитан срок окупаемости капитальных вложений. В результате внедрения проекта возможно получение годового экономического эффекта в размере 210 тыс. руб., что позволит окупить единовременные капиталовложения в течение 1,5 года.