Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»
Шифр проекта | 01.01.02.02.52 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 165 с., 30 рис., 44 табл., 42 источника, 1 приложение |
Чертежи (в программе Компас) | 11 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | — |
ВУЗ | УрФУ |
Приложения | Спецификация 4 листа |
Дополнительные материалы:
Технологический процесс изготовления детали ведомый вал на 18 листах в программе PDF
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Детальный чертёж ведомого вала (формат А3)
2. Чертёж вида общего автомобиля УАЗ-3163 (формат А1)
3. Чертёж детали колесо зубчатое промежуточного вала (формат А3)
4. Чертёж сборки коробки передач УАЗ-3163 (формат А1)
5. Чертёж сборки коробки передач УАЗ-3163 (продолжение) (формат А1)
6. Чертёж детали крышка подшипников (формат А2)
7. Чертёж коробки раздаточной (формат А1)
8. Чертёж коробки раздаточной (продолжение) (формат А1)
9. Чертёж схемы принципиальной кинематической автомобиля УАЗ-3163 (формат А1)
10. Чертёж операционных эскизов (формат А1)
11. Чертёж экономико-технического анализа (формат А1)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
1.1. ВЫБОР И ОБЗОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
1.2. ВЫБОР И ОБЗОР СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА
2. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ
2.1. РАСЧЁТ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
2.2. СКОРОСТНАЯ ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
2.3. Передаточные числа трансмиссии
2.4. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОЙ АВТОМОБИЛЯ
2.5. ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИНАМИЧЕСКОЙ АВТОМОБИЛЯ
2.6. ХАРАКТЕРИСТИКА УСКОРЕНИЙ
2.7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ТОПЛИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 РАСЧЕТ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
3.2 РАСЧЕТ ЗАЦЕПЛЕНИЙ ЗУБЧАТЫХ
3.4 РАСЧЕТ ВАЛОВ
3.5 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
3.6 РАСЧЕТ СИНХРОНИЗАТОРА
3.7 РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ ПЛАНЕТАРНОЙ
3.8 ВЫБОР ДЕТАЛЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ДЕТАЛИ
4.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА И МЕТОДА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ
4.3. НУМЕРАЦИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ
4.4. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОПЕРАЦИЙ
4.5. РАСЧЕТ ПРИПУСКОВ НА ОБРАБОТКУ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТАБЛИЧНЫМ МЕТОДОМ
4.6. РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ
4.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. ВВЕДЕНИЕ
5.2. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
5.3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВЫПУСК НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
6.2. РАСЧЕТ СУММЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
6.3. РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Описание
В выпускной квалификационной работе произведен анализ модернизации трансмиссии автомобиля УАЗ-3163 с целью улучшения потребительских качеств. Проведены выбор и обоснование конструкции коробки передач, а именно выбор и обзор системы передач и системы полного привода. Рассчитана необходимая мощность двигателя.
Рассмотрены скоростная внешняя характеристика двигателя, характеристика ускорений и экономическая и топливная характеристика автомобиля. Построены характеристики автомобиля тяговая и динамическая.
В конструкторской части рассчитаны муфты сцепления (выбраны размеры фрикционных накладок, рассчитаны параметры пружин сцепления и привод сцепления), зацепления зубчатые (зубчатые передачи, зубчатые колеса), валы, подшипники, синхронизатор, передача планетарная, а также выбраны дополнительные детали.
В технологической части проведен анализ технологичности детали, определены способы и методы изготовления заготовки, а также нормы времени, разработан план операций (маршрут обработки). Произведен расчет припусков на обработку механическую табличным методом и режимов резания (определены класс размерной точности поковки, группы материала, степень сложности поковки, расчетная масса поковки, исходный индекс поковки, общий припуск на обработку, номинальный размер поковки, допускаемые отклонения на размеры поковки).
Рассмотрена безопасность жизнедеятельности, а именно: безопасность труда (характеристика рабочего места, опасные и вредные факторы на рабочее месте, оборудование и характеристика рабочего помещения, допустимые и оптимальные показатели микроклимата на рабочем месте производственных помещений, запыленность, загазованность, производственное освещение, защита от вибрации и от шума, а также техника безопасности производственного процесса сборки элементов трансмиссии и электробезопасность); и чрезвычайные ситуации.
В экономической части вычислены затраты на проектирование и выпуск нового оборудования, рассчитаны суммы капитальных вложений и эффективность проекта.
Таким образом, в процессе выполнения данной работы по усовершенствованию трансмиссии УАЗ-3163 были спроектированы роботизированная коробка передач и раздаточная коробка. Проектируемые изделия повысят трудоёмкость изготовления, а, значит, и стоимость конечного продукта, но при этом была достигнута экономия топлива до 0,5 л/100 км, это может привлечь потребителя. Улучшился комфорт, в связи с тем, что отсутствует необходимость в переключении передач. Повысилась безопасность дорожного движения, так как водитель не будет отвлекаться на переключение передач. Крутящий момент в базовой трансмиссии на пониженной передаче 8848,03 Нм, в модернизированной 11325 Нм.