Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»
Шифр проекта | 01.01.02.02.64 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 125 с., 25 табл., 18 рис., 25 источников |
Чертежи (в программе Компас) | 11 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2012 |
ВУЗ | Уральская государственная сельскохозяйственная академия |
Приложения | Спецификация полный комплект |
Дополнительные материалы:
доклад прилагается
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Анализ производственной деятельности ОАО «Птицефабрика Рефтинская» (формат А1)
2. Диаграммы исследования тягово-скоростных свойств и топливной экономичности (формат А1)
3. Изотермический фургон на базе шасси КамАЗ-43114 (общий вид — формат А1)
4. Каркас кузова (сборочный чертеж — формат А1)
5. Каркас боковины правой (сборочный чертеж — формат А1)
6. Каркас задней панели (сборочный чертеж — формат А1)
7. Каркас крыши (сборочный чертеж — формат А1)
8. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
9. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
10. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
11. Показатели экономической эффективности проекта (формат А1)
Содержание
Введение
1 Технико-экономическая характеристика производственной деятельности предприятия
1.1 Расположение и структура ОАО «Птицефабрика Рефтинская»
1.2 Природно-климатические условия предприятия
1.3. Анализ хозяйственной деятельности
2 Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля КамАЗ-43114
2.1 Выбор и оценка параметра тягового расчета
2.1.1 Типоразмер шин и радиусы колес
2.1.2 Коэффициент полезного действия трансмиссии
2.1.3 Коэффициент обтекаемости и площадь лобового сопротивления
2.2 Расчет параметров двигателя
2.2.1 Параметры, выбираемые в ходе расчета двигателя
2.2.2 Мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля
2.2.3 Максимальная мощность двигателя
2.2.4 Внешняя скоростная характеристика
2.3 Расчет параметров трансмиссии
2.3.1 Параметры, выбираемые в ходе расчета трансмиссии
2.3.3 Передаточное число низшей ступени в коробке передач
2.3.4 Передаточные числа промежуточных ступеней в коробке передач
2.4 Определение оценочных параметров тягово-скоростных свойств
2.4.1 Оценочные параметры тягово-скоростных свойств
2.4.2 Алгоритм определения оценочных параметров
2.4.2.1 Определение тягово-скоростной характеристики
2.4.2.2 Определение максимальной скорости движения
2.4.2.3 Определение динамической характеристики
2.4.2.4 Определение диаграммы ускорений
2.4.2.5 Определение пути и времени разгона
2.5 Определение оценочных параметров топливной экономичности
2.5.1 Оценочные параметры
2.5.2 Алгоритм определения топливно-экономической характеристики установившегося движения
2.5.3 Расчет топливно-экономической характеристики установившегося движения
3 Проект изотермического фургона на базе шасси КамАЗ-43114
3.1 Анализ рынка изотермических фургонов
3.2 Описание проектируемой модели изотермического фургона
3.3 Инженерные расчеты конструкции
3.3.1 Расчет связок конструкции
3.3.2 Расчет связки на кручение
3.3.3 Расчет сварного шва
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1 Анализ деятельности предприятия по вопросам охраны труда
4.2 Разработка рекомендаций по обеспечению безопасности жизнедеятельности
4.3 Инструкция по технике безопасности при эксплуатации инженерной конструкции
5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Охрана окружающей среды
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
6.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
6.3 Экологическая экспертиза разработки
7 Технико-экономическая эффективность проекта
Заключение
Список источников
Описание
В дипломном проекте произведен анализ производственной деятельности ОАО «Птицефабрика Рефтинская». В данной работе был проведен широкий анализ научной литературы, документации на базовую машину и прочих источников.
В дипломном проекте выполнено исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля КамАЗ-43114.
В результате аналитического обзора технологической оснащенности предприятия, предложен проект изотермического фургона на базе шасси КамАЗ-43114. Изотермический фургон используется, если необходимо перевозить скоропортящийся товар или другие грузы, требующие стабильной температуры транспортировки, хранения, что является особо актуальным вопросом в условиях ОАО «Птицефабрика Рефтинская».
Кузов-фургон имеет каркас сварной конструкции — это тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для транспортировки товаров, требующих соблюдения определенного температурного режима.
Преимущество проектируемого изотермического фургона – это низкий коэффициент теплопроводности, что позволяет создать необходимый температурный режим, необходимый для транспортировки того или иного продукта.
Проектируемая конструкция обладает рядом инновационных инженерных решений:
– это низкий коэффициент теплопроводности, что позволяет создать необходимый температурный режим, необходимый для транспортировки того или иного продукта.
— при необходимости изотермический фургон может комплектоваться холодильной установкой, которая обеспечит необходимый температурный режим при температурах ниже 0 градусов Цельсия. В этом случае, изотермический фургон позволяет устанавливать температуру в диапазоне от -20 до +12 градусов с точностью до 1 градуса и долго сохранять ее.
В процессе работы проведен анализ существующих конструкций и разработана конструкция изотермического фургона. Дано технико-экономическое обоснование использования такого технического решения.
Проведено определение основных параметров и осуществлены инженерные расчеты проекта, разработаны рабочие чертежи конструкции в целом.
Выполнен раздел «Безопасность жизнедеятельности», произведен анализ природоохранной деятельности предприятия и произведена экологическая экспертиза. По данным расчётов приведённых в дипломе можно сделать вывод, что при достаточно небольших дополнительных капитальных вложениях (75304 руб.) мы получаем годовой экономический эффект от использования изотермического фургона — 112058 рублей. При этом годовая эксплуатационная производительность повысилась по сравнению с базовой техникой. Срок окупаемости составит 1 год. Таким образом, применение инженерной конструкции целесообразно и экономически обосновано.