Дипломный проект с чертежами по «Автомобилестроению»
Шифр проекта | 01.01.02.02.25 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 135 с., 25 рис., 17 табл., 17 источников |
Чертежи (в программе Компас) | 20 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2014 |
ВУЗ | ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Приложения | Презентация |
Дополнительные материалы:
презентация – 39 листов в программе PowerPoint, комплект технической документации – 8 листов в программе Word
Состав чертежей дипломного проекта:
- Чертеж теплового и кинематического расчета (формат А1)
- Чертеж динамического расчета (формат А1)
- Чертеж разреза поперечного двигателя (формат А2)
- Чертеж разреза продольного двигателя (формат А1)
- Чертеж детали шатун (формат А3)
- Чертеж детали поршень (формат А3)
- Чертеж наддувочного охладителя воздуха (формат А3)
- Чертеж структуры проекта дипломного (формат А1)
- Чертеж обзора патентного (формат А1)
- Чертеж детали втулка (формат А2)
- Чертеж заготовки (формат А2)
- Чертеж наладок технологических (формат А1)
- Чертеж технологическая карта эскизов изготовления втулки (формат 5хА4)
- Чертеж графика ускорения поршня
- Чертеж диаграммы развернутой индикаторной
- Чертеж графика силы, действующей вдоль кривошипа и тангенциальной силы
Содержание
Аннотация
Введение
1 Конструкторская часть
1.1 Назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю
1.2 Выбор аналогов
1.3 Выбор исходной конструкции двигателя, его механизмов и систем
1.4 Анализ патентной документации
1.5 Исходные данные для расчета двигателя
1.6 Параметры рабочего тела
1.7 Параметры окружающей среды и остаточные газы
1.8 Процесс впуска
1.9 Процесс сжатия
1.10 Процесс сгорания
1.11 Процесс расширения
1.12 Индикаторные параметры рабочего цикла
1.13 Эффективные показатели двигателя
1.14 Основные параметры цилиндра и двигателя
1.15 Тепловой баланс
1.16 Кинематический расчет КШМ
1.17 Перемещение поршня
1.18 Скорость поршня
1.19 Ускорение поршня
1.20 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
1.21 Силы инерции
1.22 Удельные суммарные силы
1.23 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
1.24 Силы, действующие на коренные шейки коленчатого вала
1.25 Расчет поршня
1.26 Расчет поршневого кольца
1.27 Расчет поршневого пальца
1.28 Расчет поршневой головки шатуна
1.29 Расчет кривошипной головки шатуна
1.30 Расчет стержня шатуна
1.31 Расчет шпильки головки блока двигателя
1.32 Расчет турбокомпрессора
1.33 Расчет компрессора
1.34 Расчет турбины
1.35 Расчет охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух»
2 Технологическая часть
2.1 Служебное назначение детали
2.2 Оценка технологичности конструкции изделия
2.3 Подбор заготовки
2.4 Определение типа производства
2.5 Выбор баз технологических
2.6 Разработка процесса маршрутного технологического
2.7 Определение припусков методом расчетно-аналитическим
2.8 Разработка процесса маршрутного технологического
2.9 Расчёт режимов механической обработки
2.10 Нормирование процесса технологического
3 Технико-экономическое обоснование проектирование дизельного двигателя
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Расчет затрат на проектирование нового ДВС
3.3 Расчет себестоимости разрабатываемого ДВС
3.4 Расчет отпускной цены проектируемого устройства
3.5 Определение эксплуатационных затрат и экономического эффекта от внедрения проектируемого устройства
3.6 Показатели эффективности разработки нового устройства
Заключение
Список литературы
Приложение
Описание
- Разработан проект дизеля для малотоннажного грузового автомобиля с разработкой устройства регулирования наддувочного охладителя воздуха по подобию воздух-воздух
В ходе проведенного патентного поиска был найден ряд технических решений по рассматриваемой тематике. На основании проведенного патентного поиска разработана схема управляемого газотурбинного наддува. В ходе проведения теплового расчета были получены температуры и давления в процессе впуска, сжатия, сгорания, расширения, выпуска, определены индикаторные и эффективные показатели проектируемого двигателя, размеры цилиндра. По итогам кинематического расчета были определены перемещение, скорость и ускорение поршня, а также построены графики по полученным результатам. - В ходе проведенного динамического расчета были определены, нормальная, тангенциальная, действующая вдоль кривошипа, удельные силы, развернутые и полярные силы, действующие на коренные и шатунные шейки, крутящий момент. По полученным данным построены графики. Были определены напряжения сжатия, изгиба, среза, разрыва поршня и поршневого пальца, напряжения овализации поршневого пальца. Определено давление компрессионного кольца на стенку цилиндра и построена эпюра. Определены сжимающие и растягивающие изгибающие напряжения, действующие в опасных сечениях шатуна. Получены геометрические размеры гильзы и головки блока цилиндров, рассчитаны значения растягивающей и сжимающих сил, температурные напряжения.
- В ВКР разработан технологический процесс обработки опорной втулки вала ротора турбокомпрессора. Определен тип производства. Выбраны технологические базы и назначены технологические переходы обработки детали, на основании чего спроектирован технологический маршрут обработки детали. Определены припуски. Разработан маршрутный технологический процесс, в ходе которого выбрано оборудование и инструменты для обработки детали.
В процессе разработки технико-экономического обоснования проекта были рассчитаны затраты на проектирование нового двигателя, себестоимость разрабатываемого агрегата. Произведен расчет отпускной цены двигателя. Определен годовой экономический эффект при эксплуатации проектируемого устройства по сравнению с аналоговым ДВС. - В части графической выпускной квалификационной работы представлены следующие чертежи: теплового и кинематического расчета, динамического расчета, продольного и поперечного разрезов двигателя, деталей шатун и поршень, наддувочного охладителя воздуха, структуры проекта дипломного, обзора патентного, детали втулка, заготовки, наладок технологических, карт эскизов по операциям.