Повышение эффективности технического сервиса автомобилей на станции фирменного сервиса “PEUGEOT”
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проблема совершенствования деятельности стан-ций технического обслуживания стоит примерно так же остро, как и во времена СССР. Ибо автотехобслуживание имеет среди прочего выражен-ную социальную направленность, что проявляется в повышенном внима-нии к ней со стороны заказчиков. Но факторы стимулирования совершен-ствования теперь и тогда разные. Если сейчас основной силой, подстеги-вающей развитие СТО является рынок, с его достоинствами и недостатка-ми, то раньше, - это катастрофический недостаток автосервисов и дефицит запасных частей. Эта проблема прошлого нашла конкретное отражение и в основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и период до 2000 года: «Полностью обеспечить по-требности населения в услугах по ремонту и техническому обслуживанию принадлежащих населению транспортных средств».
Так же, совершенно ясно, тогда и теперь, что насколько важным в сфере автотехобслуживания является обмен информацией между специа-листами о возможных путях повышения уровня обслуживания. Тем бо-лее, что уровень обслуживания тесно связан, или еще можно сказать, что является показателем, экономического развития страны.
Исполнителем работ во всех аспектах деятельности по перевозкам, техническому обслуживанию (ТО) и ремонту личных автомобилей в ос-новном является владелец. Он, используя автомобиль, обеспечивает удо-влетворение потока требований на перевозку, а с помощью средств еже-дневного обслуживания, ТО и ремонта (в том числе диагностирования) обеспечивает надежность, исправность и сохранность автомобиля.
Важнейшими задачами, стоящими перед владельцем автомобиля, яв-ляются повышение его надежности и снижение затрат на содержание. Их решение обеспечивается автозаводами за счет выпуска автомобилей требу-емого уровня безотказности, ремонтопригодности (технологичности), долго-
вечности и сохраняемости, а также совершенствованием методов вождения и
технической эксплуатации автомобилей.
Достигнутый уровень автомобилизации требует решения такой важ-ной проблемы, как ТО и текущий ремонт транспортных средств, принад-лежащих гражданам в первую очередь, т.к. автотранспортные предприя-тия, как правило, обладают своими ремонтными участками.
В связи с увеличением парка автомобилей возникла необходимость решения также проблем, связанных с обеспечением защиты окружающей среды от воздействия автомобильного транспорта, безопасности движения на автомобильных дорогах, развития материально-технического снабже-ния, обслуживания и хранения автомобилей и комплектующих для ремон-та.
Растущие требования владельцев, недостаток у них времени, квали-фикации и технических средств ремонта, усложнение конструкций транс-портных средств вынуждают обращаться к посторонней помощи для вы-полнения обслуживания и ремонта автомобилей, т. е. возникла необходи-мость развития так называемой системы автотехобслуживания или авто-сервиса.
Требования к соблюдению безопасности движения влекут за собой повышение требований к техническому состоянию автотранспортных средств. Эксплуатационный уровень технического состояния автомобиля поддерживается владельцем путем ТО. Для выполнения владелец обраща-ется на СТО или привлекает других лиц (ремонтных рабочих), которые и обеспечивают требуемый эксплуатационный уровень технического состоя-ния транспортного средства.
Совершенствование организации и управления обслуживанием и ре-монтом автомобилей, принадлежащих гражданам во времена Советского Союза, осуществлялся на основании изучения закономерностей развития и формирования процесса автомобилизации населения и рассмотрения вза-имосвязей различных отраслей народного хозяйства, вовлеченных в сферу производства и эксплуатации подвижного состава. Сейчас же, все решает спрос на услуги.
Что в прошлом, что и сейчас, удовлетворение потребностей населе-ния в перевозках общественными, ведомственными, индивидуальными транспортными средствами — это конечная цель, которая зависит от сово-купности подцелей и факторов, оказывающих влияние на достижение ко-нечной цели. Подцелями здесь являются удовлетворение спроса населения на транспортные средства, горюче-смазочные материалы, услуги по ТО и TP, запасные части, материалы, услуги по хранению. Все составляющие подцели взаимосвязаны.
Спрос населения на услуги по ТО и ремонту зависит от следующих факторов: парка автомобилей, среднегодового пробега, надежности кон-струкции и «возраста» автомобилей, периода эксплуатации в году и води-тельской квалификации. В свою очередь годовой пробег зависит от стои-мости ГСМ и услуг по ТО и ремонту, природно-климатических и дорож-ных условий, способов хранения, социальных и других факторов. Т.е. все эти факторы можно подвести к одному знаменателю – износу автомоби-ля. Обеспечение спроса на услуги удовлетворяется по двум основным ка-налам: через сеть автотехобслуживающих предприятий и по принципу «самообслуживание» (своими силами или с помощью привлеченных лиц).
Рост численности парка личных автомобилей обусловливает увели-чение спроса на услуги по ТО и ремонту. Удовлетворение потребностей населения в этих услугах может быть достигнуто как за счет увеличения объема оказываемых услуг, так и за счет снижения потребности в автотех-обслуживании у владельцев автомобилей. Снижение потребности в услу-гах автотехобслуживания возможно за счет повышения надежности авто-мобилей и качества ТО и ремонта, регулирования цен. Очевидно, что не все из перечисленных факторов зависят от деятельности автотехобслужи-вания, а напрямую зависят от производителей автомобилей.