Разработка Сайта визитки от компании МИР САЙТОВ
Разработка, создание, сопровождение, продвижение недорогих, бюджетных сайтов
Натуральное горячее копчение все у нас на сайте koptim.su Изготовление Домашних колбас на заказ, копченая ветчина, вареная ветчина, домашний сервелат, колбаса краковская, колбаса советская, копченые рулеты по-домашнему рецепту, копченый окорок по тамбовский
Только домашняя колбасы разных вкусов и видов, начиная от вареной ветчины заканчивая краковской копченой колбасой
Натуральное Копчение под заказ из мяса разных пород животных, Горячее копчение под заказ из вашего или нашего сырья оптом на ольхе, буке и яблоне
Копчености своими руками – карбонат, копченая грудинка п-царский, Карбонат копченый на косточке, Копченая курица по-домашнему, Копченая свиная шея, Копченый свиной окорок на кости, Лопатка копченая на косточке, Сало копченое, шпик

Выпускные квалификационные работы готовые и на заказ
 8 (343) 382-2006 с 9:00 до 18:00  

8 (343) 382-2006 с 9:00 до 17:00

Автоподъемник ПАРТ-24 на шасси ЗИЛ-433112

Введение.
Под жизненным циклом машины понимают совокупность разработки, изготов-ления, эксплуатации и утилизации; т.е. от начала исследования возможности его со-здания до конца применения. Отличительной особенностью эксплуатации является использования машины по назначению.
Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины, на которой реализует-ся поддержание и восстановление её качества.
Эксплуатация машины включает в себя использование по назначению, транспорти-рование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Существуют также понятия:
Техническая эксплуатация – это часть эксплуатации, включающая транспорти-рование, хранение, ТО и Р.
Качество машины – совокупность свойства, обуславливающих пригодность машины удовлетворять определённые потребности в соответствии её назначению.
Надёжность машины – понятие комплексное, которое определяется безотказно-стью, ремонтопригодностью, долговечностью и сохраняемостью.
В данном дипломном проекте в графической части выполнено: общий вид подъемника автомобильного ПАРТ-24 и его кинематическая схема; годовой план и месячный план-график; зона текущего ремонта, приспособление для выправления листов рессор.
В дипломном проекте пояснительной записке выполнено: расчёт годового плана и месячного план – графика; устройство, назначение и принцип действия подъемника автомобильного ПАРТ-24, описана кинематическая схема. Также рассматривается ходовая часть и устройство рессор заднего моста.

 

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Во второй части записки определены режимы работы машин, рассчитана про-изводственная программа и объёмы работ по техническому обслуживанию и ремон-ту машин на 2008 год, разработан план – график ТО и Р машин на март месяц; вы-полнено определение общей численности работающих, рассчитаны и выбраны пе-редвижные мастерские для технического обслуживания и ремонта машин. Дан расчёт индивидуальной нормы расхода и потребности в топливе на март месяц; определена численность производственных рабочих; определена трудоёмкость, количество и номенклатура технологического оборудования; дан расчёт производственной пло-щади.
В третьей части выполнено: расчёт годового расхода электроэнергии на сило-вое оборудование и на освещение; общий расход электроэнергии.
В четвёртой части: обеспечение надёжности в процессе эксплуатации машин; виды работ, выполняемые в зоне текущего ремонта по обслуживанию ходовой части подъемника автомобильного ПАРТ-24.
В шестой части: годовой фонд рабочего времени механического участка; го-довой фонд заработанной платы, расчёт стоимости основных фондов; годовой рас-ход основных материалов; себестоимость по статьям калькуляции; расчёт основных технико-экономических показателей работы ремонтного участка;
В седьмой части описана безопасность жизнедеятельности. В заключительной части приведён список используемой литературы.
Весь дипломный проект произведён с учётом рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин в реальных условиях.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

1. Общая часть
1.1. Назначение, устройство и принцип действия машины [2] Автоподъемник ПАРТ-24 на шасси ЗИЛ-433112 предназначен для выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ на высоте до 24 м. Подъемное оборудование обеспечивает грузоподъемность до 200 кг. Электрозащита автоподъ-емника позволяет проводить работы в электроустановках напряжением до 10 кВ. Автомобильные подъемники предназначены для проведения строительно-монтажных и эксплуатационных работ, требующих подъема людей на высоту при строительстве, ремонте и эксплуатации линий электропередач, а также в других от-раслях, требующих подъема людей на высоту. Автомобильный подъемник, Основ-ные части: Опорная и поворотная рамы, двухколонная мачта, гидросистема, элек-трооборудование. Опорно-ходовая часть подъемника служит автомобильное шасси, несущие на своих концах гидравлические опоры.

Устройство подъемника автомобильного ПАРТ-24:
1. Двигатель;
2. Кабина;
3. Гидроцилиндры подъема стрелы;
4. Стрела;
5. Люлька;
6. Механизм поворота;
7. Ходовая часть
Подъемник имеет один ведущий мост. Рама снабжена четырьмя выносными опора-ми.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

1.2. Назначение, устройство и принцип действия сборочной единицы [8]Подъемник автомобильный ПАРТ-24 базируется на машине ЗИЛ-433112, как и все машины ЗИЛ имеет подвеску, выполненную на четырех продольных полуэллип-тических рессорах, установленных по две на переднем и заднем мостах.
Рессоры предназначены для сглаживания хода машины, и выполняют роль амортизаторов, но более надежны и долговечны.
Передние подвески, кроме того, снабжены двумя телескопическими амортиза-торами. Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-433112 также и передняя имеет две рессо-ры, но в отличии от передней имеет подрессорники и не имеет амортизаторов.
Задние рессоры ЗИЛ-433112 в передней части снабжены кованными съемными ушками 5 с запрессованной в него втулкой. Задние концы рессор – скользящие, так-же как и задние концы передних рессор, снабжены легкосъемной накладкой и термообрабатываемым опорным сухарем 15. Дополнительная рессора 12 безушко-вая, имеет скользящие концы.
На автомобиле установлены рессоры из Т-образного профиля, повышающие долговечность рессор. Затягивать стремянки надо в следующем порядке: сначала равномерно затянуть обе гайки, а затем задние. Затяжку нужно производить до сжа-тия пружинных шайб. ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 5

1.3. Техническая характеристика машины
Показатели ПАРТ-24
Масса,т 8,5
Высота подъёма люльки , м 24
Шасси ЗИЛ-433112
Число мест для рабочего персоонала 3
Скорость передвижения, км/ч:
90
Габаритные размеры,см
-длина;
-высота
-ширина
8400
3600
2500
Колея колёс, мм
-передних
-задних
1800
1790
Тип двигателя V-образый, четырех-тактный карбюра-торный, верхнекла-панный
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

ДП.08.190605.37.ПЗ Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 5
Схема производства работ подъемником автомобильным ПАРТ-24 [3] Предназначен для выполнения работ по подъему людей на высоту, может исполь-зоваться:
 в ЖКХ для опиливания деревьев;
 для выполнения электромонтажных работ на высоте;
 при строительстве. ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 9
2.Организационная часть

2.1 Определение режимов работы машин
Среднесуточная наработка машины tсс = tсм * Kсм * Kв (ч) (1) [8] , где
Kсм - коэффициент сменности,
Kв - коэффициент внутрисменного использования,
tсм – продолжительность смены, ч (принимаем tсм = 8ч)
Планируемая наработка на расчётный год Нпл = tсс*Драб (ч) (2), где
Драб. – число рабочих дней в году
Драб.=Дкг - (Дпв + До + Дм + Дпб + Дтор.) (дн.) (3), где
Дкг – число календарных дней в году (365)
Дпв – число праздников и выходных (115)
До – число дней простоя по организационным причинам
До = , (дн ) (4), где
Дм – процент простоя по метеорологическим условиям
do – процент простоя в году, 1,6%
Дм = , (дн.) (5), где
dmi – сумма всех дней простоя за год из – за неблагоприятных факторов. Принима-ется из приложения 2 методики.
Дпб – количество нерабочих дней из–за перебазирования машин с одного объекта на другой:
а) для гусеничных, автогрейдеров, скрепера и автокранов грузоподъёмностью > 10т Дпб=3…7 дней.
в) для пневмоколёсных машин и автокранов грузоподъёмностью < 10т Дпб=8…12 дней.
Дтор. - количество дней простоя машины из – за технического обслуживания и ре-монта.
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Дтор= (дн.) (6), где
Кр – ремонтный коэффициент (дн/ч)

Кр= (дн.) (7), где

tTO -1, tTO - 2, tСО, tК, tT– периодичности (графа 8)
nTO -1, nTO - 2, nCO, nT, nK- количество ТО и Р в межремонтном цикле (графа 3)
nCO и Nсез => количество календарных лет работы до капитального ремонта
Nсез= (лет) (7), где
Нор – ориентировочная наработка = 1600ч

ДП. 08. 190605. 3. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.1.1.Кран стреловой КС-8362
Ксм =1,5 Кв =0,75
1) tсс =
2) Драб = дн,
3) Нпл =
4) До = дн,
5) Дм = дн,
6) Дтор = дн.
7) Кр = дн./ч
8) Nсез = года,
9) Дпб = 10 дн.

2.1.2. Бурильно-крановая машина БМ-802
Ксм = 1,65 Кв = 0,75
1) tcc
2) Нпл =
3) Дпб = 7 дн,
4) Драб. = дн,
5) Дтор = дн,
6) Дм = дн.
7) Кр = дн/ч
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
8) Nсез = года

2.1.3. Экскаватор ЭТЦ-165А
Ксм = 1,3 Кв = 0,7
1) tcc =
2) Нпл =
3) Драб = дн.
4) Дпб = 7 дн.
5) Дтор = дн.
6) Кр = дн./ч
7) Nсез = = 4 года
8) Дм = дн.

2.1.4. Бульдозер ДЗ - 18
Ксм = 1,4 Кв =0,75
1) tcc = ,
2) Нпл =
3) Дпб = 7 дн,
4) Nсез = года,
5) Драб = дн,
6) Дтор = дн,
7) Кр = дн./ч
8) Дм = дн.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.1.5. Экскаватор ЭО-4112Б
Ксм = 1,33 Кв =0,8
1) tcc =
2) Нпл =
3) Дпб = 7 дн.
4) Nсез = года,
5) Драб = дн,
6) Дтор = дн.
7) Кр = дн./ч
8) Дм = дн.

2.1.6 Подъемник автомобильный ПАРТ-24
Ксм = 1,33 Кв = 0,7
1) tcc =
2) Нпл =
3) Дпб = 10 дн,
4) Драб = дн,
5) Дтор = дн,
6) Кр = дн./ч,
7) Nсез = года,
8) Дм = дн.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.1.7 Бурильно-крановая машина БКМ – 313
Ксм = 1,35 Кв = 0,75
1) tcc =
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
2) Нпл =
3) Драб = дн.
4) Дпб = 10 дн,
5) Nсез = года
6) Дтор = дн,
7) Кр = дн/ч
8) Дм = дн.

2.1.8 Бульдозер ДЗ – 27С
Ксм = 1,16 Кв = 0,75
1) tcc =
2) Нпл =
3) Драб = дн,
4) Дпб = 10 дн,
5) Nсез = года,
6) Дтор = дн,
7) Кр = дн./ч
8)Дм = дн.

2.1.9. Кран стреловой СМК – 101
Ксм = 1,16 Кв = 0,75
1) tcc = = 7 ч,
2) Нпл = ч,
3) Драб = дн,
4) Дпб = 7 дн,
5) Nсез = года,
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
6)Дтор = дн,
7)Кр = дн./ч,
8) Дм = дн.

2.1.10. Бульдозер ДЗ - 42
Ксм = 1,15 Кв = 0,78
1) tcc = ч,
2) Нпл =
3) Драб = дн,
4) Дпб = 7 дн,
5) Nсез = года,
6) Дтор = дн.
7) Кр = дн./ч
8) Дм = дн.

ДП. 08. 190605. 37. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 14
Таблица 1.Режимы работы машин

Наименование, марка (индекс) машины Коли-чество машин Режимы работы машин
1 2 3 4 5 6 7
tcc, ч Ксм Кв Драб., дн. Нпл, ч
Кран стреловой КС – 8362 19 9,9 1,65 0,75 156,95 1554
Бурильно-крановая машина БМ - 802 24 5,8 1,2 0,6 199,26 1156
Экскаватор ЭТЦ – 165А 14 7,2 1,5 0,6 212,51 1530
Бульдозер ДЗ – 18 21 8,4 1,4 0,75 203,87 1713
Экскаватор ЭО – 4112Б 16 9,4 1,5 0,78 190,35 1789
Подъемник автомобильный ПАРТ-24 49 9,9 1,65 0,75 173,06 1713
Бурильно-крановая машина БКМ - 313 51 5,8 1,2 0,6 207,99 1206
Бульдозер ДЗ – 27С 73 8,4 1,2 0,6 203,87 1713
Кран стреловой СМК – 101 27 9,9 1,65 0,75 171,68 1700
Бульдозер ДЗ – 42 11 8,4 1,4 0,75 210,10 1765

2.2. Разработка годового плана ТО и Р машин на 2006 год

 Ктор – количество ТО и Р в планируемом году:
Ктор = (8), [9] ,где
Ттор – периодичность выполнения ТО и Р, ч
Н - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида ТО и Р
Н = (ч) (9), где
Нф – фактическая наработка на начало планируемого периода, ч
Нпл – планируемая наработка на расчётный год, ч
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Кп – количество всех видов предшествующих ТО и Р. При расчёте капитального ре-монта Кп = 0
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
 Расчёт месяца постановки машины на капитальный ремонт
Км – порядковый номер месяца определяется так:
Км= (10), где
Тк – периодичность проведения капитального ремонта, ч
Км округляем в большую сторону. Если Км >12, то капитальный ремонт в расчёт-ном году не проводится.

2.2.1. Кран стреловой КС – 8362
Тк = 7000ч Тт = 1000ч Тто – 2 = 250ч Тто –1 = 100ч Нф1 = 6510ч Нпл = 1554 ч
; Кк= ; принимаем Кк = 1
Кт= ; Кт = 1,1 – принимаем Кт = 1
Кто-2= ; Кто-2 = 4,3 – принимаем Кто-2 = 4
Кто-1= ; Кто-1 = 9,6 – принимаем Кто-1 = 9
Км = принимаем 5 месяц (май)

2.2.2. Бурильно-крановая машина БМ - 802
Тк = 6000 ч Тт = 1000 ч Тто-2 = 250 ч Тто-1 = 50 ч Нпл = 1556 ч Нф2 = 4081 ч
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
=

Км = принимаем 8 месяц (август)

2.2.3. Экскаватор ЭТЦ – 165А
Тк = 6000ч Тт = 1000ч Тто-2 = 250ч Тто-1 = 50ч Нф3 = 2786 ч Нпл = 1530 ч
Кк = ; Кк=0

Кт = ; Кт = 2
ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 20
Кто-2= ; Кто-2 = 4
Кто-1= ; Кто-1 = 25

2.2.4. Бульдозер ДЗ – 18
Тт = 1000ч Тто-2 = 250ч Тто-1 = 50ч Нпл = 1713ч Нф4 = 1601 ч
Кк = ; Кк = 0
Кт = ; Кт = 2
Кто-2 = ; Кто-2 = 4
Кто-1 = ; Кто-1 = 27

2.2.5. Экскаватор ЭО – 4112Б
Тк = 8000ч Тт = 1000ч Тто-2 = 250ч Тто-1 = 50ч Нф5 = 5408 ч Нпл = 1789 ч ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата Кк = ; Кк = 0
Кт = ; Кт = 2
Кто-2 = ; Кто-2 = 5
Кто-1 = ; Кто-1 = 28

2.2.6. Подъемник автомобильный ПАРТ-24
Тк = 5000ч Тт = 1000ч Тто-2 = 250ч Тто-1 = 50ч Нпл = 1713 ч Нф6 = 4264 ч
Кк = ; Кк = 1
Кт = ; Кт = 0
Кто-2 = ; Кто-2 = 5
Кто-1 = ; Кто-1 = 28
Км = принимаем 6 месяц (июнь)
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.2.7. Бурильно-крановая машина БКМ – 313
Тк = 5000ч Тт = 1000ч Тто-2 = 250ч Тто-1 = 50ч Нпл = 1206ч Нф7 = 3487 ч
Кк = ; Кк = 0
Кт = ; Кт = 1
Кто-2 = ; Кто-2 = 4
Кто-1 = ; Кто-1 = 19

2.2.8. Бульдозер ДЗ – 27С
Тк = 6000ч Тт = 1000ч Тто-2 = 250ч Тто-1 = 50ч Нпл = 1713 ч Нф8 = 3908 ч
1)
2)
3)
4)
Кк = Кк = 0
Кт = Кт = 2
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Кто-2 = Кто-2 = 5
Кто-1 = Кто-1 = 27

2.2.9. Кран стреловой СМК – 101
Тк = 5000ч Тт = 1000ч Тто-2 = 250ч Тто-1 = 50ч Нпл = 1700 ч Нф9 = 4691 ч
1)
2)
3)
4)
Кк = Кк = 1
Кт = Кт = 1
Кто-2 = Кто-2 = 5
Кто-1 = Кто-1 = 27
Км = принимаем 4 месяц (апрель)

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.2.10. Бульдозер ДЗ - 42
Тк = 6000ч Тт = 1000ч Тто-2 = 250ч Тто-1 = 50ч Нпл = 1765 ч Нф10 = 5073 ч ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Кк = Кк = 1
Кт = Кт = 0
Кто-2 = Кто-2 = 6
Кто-1 = Кто-1 = 28
Км = принимаем 7 месяц (июль)

2.3. Разработка плана – графика ТО и Р машин на март месяц.
 Дтор – порядковый рабочий день месяца
Дтор = (11) [8] ,где
Ддрм – количество рабочих дней в расчётном месяце, дн.
Нплм – планируемая наработка машины в расчётном месяце, ч
- фактическая наработка машины на начало планируемого месяца, ч
(12), где
- планируемая наработка с начала расчётного года до 1 числа месяца, на кото-рый составляется план – график, дн.
Нф - наработка машины на расчётный год, ч
Нпл = tсс (ч) (13), где
dкм – количество календарных дней месяца
dпв – количество праздников и выходных в планируемом месяце, дн.
dм - количество дней простоя по неблагоприятным метеорологическим причинам, дн.
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Нпл =tсс (ч) (14), где
dпв - количество праздничных и выходных дней в первом квартале, дн.
dк - количество календарных дней в первом квартале, дн.
dм - количество дней простоя по метеорологическим условиям, дн.

2.3.1. Кран стреловой КС - 8362
Нпл =
Нпл
Дт = Дт не проводится
Дто-2 = Дто-2 не проводится
Дто-1 = принимаем 6 рабочий день

2.3.2. Бурильно-крановая машина БМ - 802 ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Нпл
Дт = Дт не проводится
Дто-2 = Дто-2 не проводится
Дто-1 = принимаем 6 рабочий день
Дто-1 = принимаем 17 рабочий день

2.3.3. Экскаватор ЭТЦ – 165 А
Нпл
Нпл
Дт = не проводится
Дто-2 = не проводится
Дто-1 = принимаем 1 рабочий день
Дто-1 = принимаем 9 рабочий день
Дто-1 = принимаем 17 рабочий день
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.3.4. Бульдозер ДЗ – 18
Нпл
Нпл
Дт = принимаем 16 рабочий день
Дто-2 = принимаем 16 рабочий день
Дто-1 = принимаем 2 рабочий день
Дто-1 = принимаем 9 рабочий день
Дто-1 = принимаем 16 рабочий день

2.3.5. Экскаватор ЭО – 4112Б
Нпл
Нпл
Дт = не проводится
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Дто-2 = принимаем 6 рабочий день
Дто-1 = принимаем 6 рабочий день
Дто-1 = принимаем 12 рабочий день
Дто-1 = принимаем 20 рабочий день

2.3.6. Подъемник автомобильный ПАРТ-24
Нпл
Нпл
Дт = не проводится
Дто-2 = не проводится
Дто-1 = принимаем 8 рабочий день
Дто-1 = принимаем 16 рабочий день

2.3.7. Бурильно-крановая машина БКМ - 313
Нпл ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Нпл
Дт = не проводится
Дто-2 = принимаем 12 рабочий день
Дто-1 = принимаем 2 рабочий день
Дто-1 = принимаем 12 рабочий день

2.3.8. Бульдозер ДЗ – 27С
Нпл
Нпл
Дт = не проводится
Дто-2 = принимаем 12 рабочий день
Дто-1 = принимаем 4 рабочий день
Дто-1 = принимаем 12 рабочий день
Дто-1 = принимаем 20 рабочий день
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.3.9. Кран стреловой СМК – 101
Нпл
Нпл
Дт = принимаем 5 рабочий день
Дто-2 = принимаем 5 рабочий день
Дто-1 = принимаем 5 рабочий день
Дто-1 = принимаем 12 рабочий день
Дто-1 = принимаем 20 рабочий день

2.3.10. Бульдозер ДЗ – 42
Нпл
Нпл
Дт = не проводится
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Дто-2 = не проводится
Дто-1 = принимаем 8 рабочий день
Дто-1 = принимаем 16 рабочий день

2.4. Определение производственной программы и объёмов
работ по ТО и Р машин УМ –10

Производственная программа устанавливает количество ТО и Р машин на предприя-тии, трудозатраты по ТО и Р на базе и объектах за год. [11]К – корректирующий коэффициент. К = 0,95
Трудоёмкость работ ТО и Р машин предприятия определяется по формуле:
(чел*ч) (15), где
- суммарная трудоемкость всех групп машин соот-ветственного вида технического воздействия (графа 5). Тсам – работы самообслуживания
Тсам = (чел*ч) (16)
Общая трудоёмкость на предприятии Тум = Тсам (чел*ч) (17)
∑Тто-1=1170+5540,4+18725+1332+3910,2+2979,2+2693+997+3078+1137,15= =41561,95чел*ч;
∑Тто-2=595,7+3847,5+9709+2519,4+2560,25+1368+2872,8+691,6+10831+1949= =36944,25чел*ч;
ДП. 08. 190605. 37. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 27
∑Тсо=501,6+23085+9709+2519,4+2679+1216+1436,4+319,2+10831+1010,8=
=53307,4чел*ч;
∑Тт=0+23085+180310+15746,3+0+18392+16758+6224,4+0+14801=113316,7чел*ч;
∑Тк=1645,8+11628+5700+3562,5+7445,6=29981,9чел*ч;
Тум'=29981,9+113316,7+53307,4+36944,25+41561,95=275112,2чел*ч;

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Тсам = 0,2*Тум'=275112,2*0,2=55022,44чел*ч;
Тум = 55022,44+275112,2=330134,64чел*ч.

2.5. Определение численности работников УМ - 19 [11]

Число производственных рабочих на предприятии определяется по формуле:
(18) [5] ,где
Тфв – действительный фонд рабочего времени, ч
(19) ,где
Дотп – количество дней отпуска; Дотп = 28 дн.
Дпп – количество предпраздничных дней в году; Дпп = 9 дн.
см – продолжительность смены предпраздничные дни; см = 7ч
- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причи-нам;
= 0,96-0,97
1) Число вспомогательных рабочих определяется по формуле:
Рв = (0,15…0,18) * Рп (20)
2) Число инженерно – технических работников:
Ритр = (0,07…0,08)(Рп + Рв) (21)
3) Число счетно-конторских работников:
Рскр = (0,02…0,03)(Рп+Рв) (22)
4) Число младшего обслуживающего персонала:
Рмоп = (0,02…0,04)(Рп+9Рв) (23)
Рп = принимаем 127чел.
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Рв Рскп
Ритр Рмоп =

2.6. Расчёт количества передвижных мастерских для ТО и Р машин [11]

Количество передвижных мастерских определяется по формуле:

Мпм = (24) [11] ,где
Тпм – трудоёмкость работ, выполняемых с использованием передвижных мастер-ских на объектах (графа 7 производственной программы)
К – коэффициент снижения трудоёмкости работ передвижных мастерских за счёт внедрения
передовой технологии и оборудования; К = 0,6-0,8
Pm – число рабочих, обслуживающих передвижные мастерские; Pm = 4 – 5 рабочих
Кисп – коэффициент использования передвижных мастерских; Кисп = 0,8 – 0,9
Тфпм – фонд времени передвижных мастерских:
(25),где
Дтор – число дней простоя передвижных мастерских при ТО или Р; Дтор = 12 – 14 дней
Тфпм =
Тпм =536,13+1053+54093+8738,1+16852,5+1259,7+1065,6+5517,6+684+2383,36+5027,4+
+2585,52+2423,7+4357,1+345,8+798=107720,51чел*ч;
Мпм = принимаем 10 мастерских

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.7. Выбор передвижных мастерских для ТО и Р машин

Таблица 2

П/П Базовое шасси Кол-во Назна-чение Основное технологическое оборудование
ССТО – 1
1 ЗИЛ – 130 и од-ноосный прицеп ИАПЗ - 738 3

3 Про-веде-ние
ТО и Р ма-шин Баки для масел, воды и смазок (общий объ-ём 1035 л) с подогревом; бензоэлектриче-ский агрегат АБНТ/230; заточной станок К – 1036; солидолонагнетатель; установка для мойки машин; верстак с тисками; электро-сверлильная машина электрогайковёрт; набор инструментов ПИМ –15 – 14; элек-тросварочный агрегат АДБ – 309; прибор для проверки форсунок.
ММА
2 ЗИЛ – 131
Прицепы:

2ПН4
ТАПЗ – 755А
(электростанция)
ТАПЗ – 755
(сварочный агре-гат типа АДБ) 4

4
4
4

4 Пове-дение
ТО и Р
машин Вертикально – сверлильный станок 2Н118; токарно-винторезный станок 1А116; станок точильный; трансформатор; разборная па-латка ПТ – 10

Ацетиленовый генератор; мотопомпа; элек-тросолидолонагнетатель; гидропресс 10 т; электровулканизатор; бак для тормозной жидкости; кислородные баллоны; стол вы-носной.
МПР – 817М
2 ГАЗ 52 – 01 с
одноосным при-цепом 3 Про-веде-ние Т и К ре-монта Кран – стрела грузоподъёмностью 1,2т; комплект оборудования для слесарно-кузнечных и контрольно – регулировочных работ; электросварочный агрегат АДБ – 309; насосная установка для мойки П – 3/20; гидропресс 10т; гидродомкрат 10т; электро-дрель

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Таблица 3
Диагностические средства передвижных мастерских

П/П Диагностические сред-ства Назначение
1 Прибор для испытания форсунок Проверка давления впрыска и качества распыления топлива
2 Стетоскоп КИ - 1151 Прослушивание механических двигателей стетоско-пом
3 Моментоскоп
КИ - 4941 Проверка момента начала подачи топлива насосными элементами
4 Тахометр ПО - 30 Измерение частоты вращения коленчатого вала ос-новного и пускового двигателя
5 КИ - 9912 Определение компрессии в роторе центробежной масляной
системы
6 КИ - 4870 Проверка герметичности воздушного выпускного тракта
двигателя
7 Шинный манометр МД - 214 Определение давления в шинах
8 КИ - 4940 Определение давления масла в магистрали
9 Компрессометр
КИ - 861 Определение компрессии в цилиндрах
10 ЛЭ - 2 Нагрузочная вилка – измерение напряжения аккуму-ляторов
11 К - 402 Проверка свободного хода рулевого колеса и усилия на его ободе
12 УТ – 200В Проверка правильности показаний дистанционных термометров воды и масла

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.8. Расчёт индивидуальной нормы расхода топлива

Расчёт индивидуальной нормы расхода топлива машины.
Индивидуальная норма расхода топлива строительной машиной в час при
работе на объекте:
g=ge*Ne*K*10-3 кг/ ч (26), [11]где ge-удельный расход топлива при номинальной мощности в двигателе, г/кВт.ч;
Ne-номинальная мощность двигателя машины, кВт;
К-интегральный норматив,
К=Кдв*Кдн*Ктн*Кз
10-3 –переводной коэффициент гр в кг.
Кдв- коэффициент использования двигателя по времени;
Кдн- коэффициент использования двигателя по мощности;
Ктн- коэффициент учитывающий изменения удельного расхода топлива в
зависимости от степени использования двигателя о мощности.
Ктз- коэффициент учитывающий расход топлива на запуск и регулировку
работы двигателя, а также ежесменное ТО машин в начале смены.
Ктз=1.03
Qnл=g* Hnл + 0,01*Нл*S л/Маш.*ч (27), где
g – индивидуальная норма расхода топлива строительной машиной на объекте, л/Маш.*ч.[7]g=6.5 л/Маш*ч.
Нл– линейная норма расхода топлива строительной машиной на базе автомобиля, л/100 км.[7]2.9. Подъемник автомобильный ПАРТ-24 и потребность в топливе на март месяц.
Нл = Нs + b(G – Go) л. [11] (28),где
Нs - линейная норма расхода топлива автомобилем, л/100 км
S – пробег автомобиля за месяц, км. Принимаем S = 500 км.
G – масса строительной машины, т. G = 9,5 т.[3]Go – масса автомобиля, т. Go = 8 т.[6]b – нормативный расход топлива на 100 км. пробега, установленный на каждую тон-ну
увеличения (уменьшения) массы строительной машины по отношению к массе авто-мобиля.
Для двигателя, работающего на дизельном топливе b = 2 л.
Нл = 31 +2(9,5-8) = 34л/100 км.
Qnл = 6.5*79(1+0) + 0,01*34*560(1+0) = 703.9 л/маш ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2.10. Определение трудоёмкости работ [11]

Расчет трудоемкости работ в зоне текущего ремонта.
Трудоемкость работ в зоне текущего ремонта определяется по формуле:
Туч =Тт =0,4∑Тт гр чел*ч(29);
где:∑ Тт гр –суммарная трудоемкость текущего ремонта 10 групп машин.
∑Тт гр =23085+126217+15746,3+12874,4+11730,6+1867,3+14801=206321,6 чел*ч;
Тт =0,4*206321,6=82528чел*ч;

ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 36

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
2.11. Определение численности производственных рабочих
Число рабочих на топливном участке определяется по формуле:
(30) Руч = принимаем 46 рабочих [11]

2.12. Определение количества и номенклатуры технологического обору-дования
Технологическое оборудование подразделяются на типы:
1) Основное – это то оборудование, на котором выполняются основные наиболее сложные операции: металлорежущие станки, гальванические ванны, стенда для сбор-ки – разборки, обкатки или испытания агрегатов и т. д.
Количество основного технологического оборудования определяется расчётным пу-тём по формуле:
Хоб = (31) [11] ,где
Тф.об. – годовой фонд времени оборудования, ч
(32),где
- количество смен. Принимаем = 2
- коэффициент использования оборудования. Принимаем = 0,75…0,85
2) Вспомогательное оборудование – стеллажи, тележки, столы и прочее подбирает-ся по технологическим соображениям.
Тф.об. =
Хоб = принимаем 25 единиц

ДП. 08. 190605. 3. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Таблица 4
Технологическое оборудование зоны технического ремонта [5, 8]№
п/п Наименование обо-рудования. Марка
(тип) Кол-во Техническая
характеристи-ка
1 2 3 4 5
1 Солидолонагнета-
тель 390М 1 N=0.55кВт;
680х690х380
2 Сверлильный станок
Настольный. 2М112 1 Dсв=12мм.
3 Верстак
1312/18 8 1200х800х800
4 Лари для обтироч-ных материалов. 1425.1-1/3 1 1000х572х500
5 Инструментальные
шкафы. Р-934 1 700х500х1100
6 Стеллажи 1273-1/19 4 3060х600х2000
7 Установка для раз-дачи воды. 1 500х600
8 Прибор для диагно-стики машин. ПИДЭ-1 1 400х180х190
(настольный)
9 Электро-гайковерт
Для гаек колес. ГАУ 2 N=1,5кВт;
1303х506х1204
10 Масло раздаточные баки. 113М 3 D=1200мм.
11 Столы монтажные. 1 1600х600
12 Тележка для снятия колес. 1115М 1 1236х935х898
13 Настольный гидро-пресс 0-60А 1 2600х4000
14 Стенд для ремонта
гусениц.
1 2600х4000
15 Моечная ванна ОМ-13-16 1 1210х600х1000
16 Масленая ванна для подогрева деталей. НО-1ТА 1 N=6КВт;
500х500х400
17 Двух плунжерный подъемник. П.113 2 Q=7т;N=21кВт;
8100х2600

18
Стенд для ремонта
механизма натяже-ния гусениц.
ПБК
1
N=1,7кВт;
2100х910х870
19 Стенд для ремонта кареток подвески гу-сеничных тракторов. 05-210
ГОСН
ИТИ 1 2110х610
ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 38
20 Гидравлический пресс 2135-1-Л 1 N=2,2кВт; Q=40т;
1470х640.
21 Точильно-шлифовальный ста-нок. 3Б634 1 Два круга D=400мм;100х665х1230;n=3.6/2.8; N=0,6кВт.
22 Маслораздаточная колонка 367Н 1 665х285х1120
23 Мостовой кран 19Ж 1 N=19кВт;
Q=16т
24
Ящик с песком 5139
ГОСН
ИТИ 1 500х500х1000

2.13. Расчёт производственной площади зоны текущего ремонта.

1) Площадь зоны текущего ремонта, по удельной площади, приходящейся на одно-го рабочего, определяют по формуле:
( ) (33) [5] ,где
- площадь, приходящаяся на первого рабочего, ; = 8
- площадь, приходящаяся на последующих рабочих, ;
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

2)Площадь определяется по формуле:
F=Хп *Fм *Kn , м2 (34);
где: Хп –число универсальных постов определяется по формуле:
для зоны ТО: Хп =Тт /Тфп (35);
Тфп -годовой фонд времени поста
Тфп =(Дкг – Дпв )*tcм *y *m, ч (38); Для зоны текущего ремонта m=3-5человек;
Fм -площадь горизонтальных проекций очертания наибольшей машины. Кп -коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проезды, проходы.
Кп =4-4,5 Хп=82528/16064=5постов;

Тфп=(366-115)*8*2*4=16064 ч;

F=5*38*4=760м2;

Принимаем F=30*24=720м2.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
3. Энергетическая часть

3.1. Расчёт годового расхода электроэнергии на освещение

Расчёт проводится при условии применения ламп накаливания и люминесцентных ламп.
1. При применении ламп накаливания:
Количество ламп накаливания определяется по формуле:
(39) [5] ,где
Еср – средняя освещённость, лк. Определяется в зависимости от участка из литера-туры [6, стр.155]F – площадь заданного участка,
К – коэффициент запаса освещённости (К = 1,3…2 в зависимости от запылённости помещения)
Fо – световой поток, лм. Определяется из таблицы №28 [5] в зависимости от мощно-сти выбранных ламп, Вт.
- коэффициент использования светового потока. Значение определяется из таб-лицы №27 [5] в зависимости от (коэффициента, учитывающего форму помещения), который рассчитывается по формуле:
(40),где
Нп.с. – высота подвеса светильника, м. Нп.с. = 6…9м (в зависимости от проводимых работ)
а – ширина помещения, м
в – длина помещения, м
Установленная мощность всех светильников определяется по формуле:
(кВт) (41),где
N – мощность лампы, Вт
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Годовой расход электроэнергии на освещение равен:
(кВтч) (42),где
Ко – коэффициент спроса (Ко = 0,6…0,8)
То – годовое количество часов использования максимума осветительной нагрузки, ч
1) при односменной работе 800 ч
2) при двухсменной работе 2250 ч Еср = 100 лк Fo = 1710 лм F = 720
n = принимаем 119 штук
No = кВт
Ао кВтч

2. При применении люминесцентных ламп
Выбираем лампу БС Fo = 3400 лм N = 80 Вт [11]При этом световой поток Fo выбираем в зависимости от мощности N и марки лампы из табл. 17 [3]n принимаем 57 штук
No = кВт
Ао = кВтч
Вывод: применение люминесцентных ламп выгоднее, чем применение ламп накали-вания, так как они более экономичны.
Поэтому в зоне текущего ремонта машин применяем люминесцентные лампы, так как они более экономичны.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
3.2. Расчёт годового расхода электроэнергии на силовое оборудование [11]

Ас (кВт * ч) (43) ,где
Nc – установленная мощность всего оборудования, кВт
Кс – коэффициент одновременности, Кс = 0,2…0,6
Тс – годовое количество часов использования силовой нагрузки
1) одна смена 1600ч
2) вторая смена 3200ч
Суммарный годовой расход электроэнергии на освещение и силовое оборудование равен:
А = (кВтч) (44)
Nс = 0, 55 + 2, 2 + 1, 5 + 6 + 21 + 2, 2 + 0, 6 + 19 + 27 = 80,05 кВт ч.
Ас = кВтч
А = кВтч

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

4. Технологическая часть

4.1. Обеспечение надёжности в процессе эксплуатации машин [8]

Надёжность – свойство машины выполнять заданные функции, сохраняя свои экс-плуатационные показатели в требуемых пределах в течение определённого проме-жутка времени или требуемой наработки
(продолжительности работы).
Чем выше надёжность строительных машин, тем меньше потери времени на простой по техническим неисправностям, а следовательно, тем выше производитель-ность. Надёжность машин рассматривают с различных точек зрения: как вероятность неразрушения, как сохранения устойчивости и стабильности заданных показателей работоспособности.
Основными измерителями надёжностями строительных машин являются:
 вероятность безотказной работы в заданное или межремонтное время
 продолжительность работы с заданной вероятностью безотказной работы
Срок службы одних и тех же деталей строительных машин различен и определяется неоднородностью металла и различием в качестве их изготовления сборки и условия эксплуатации. Характер современного массового производства основан на принципе взаимозаменяемости, с экономически оптимальными допусками и посадками опреде-ляет неизбежное рассеивание в размерах деталей, в чистоте их обработке, точности и взаимного расположения при сборке, следовательно, и в условиях контакта рабочих поверхностей.
Скорость изнашивания номинально одинаковых деталей зависит от условий эксплуатации машин – физических свойств перерабатываемых материалов, атмо-сферных и климатических влияний, а главное, от качества технического обслужива-ния и культуры использования машины. Всё это позволяет утверждать о влиянии на деталь значительного количества факторов, определяющих диапазон долговечности этих деталей. Проблема повышения надёжности машин имеет огромное народнохо-зяйственное значение. ДП. 08. 190605. 37. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 41

Решение этой проблемы зависти от конструкторов, проектирующих машины, производственников, изготавливающих её, а так же от работников эксплуатационных и ремонтных предприятий.
Повышению надёжности машин способствует широкое применение специаль-ных сталей и других высокопрочных материалов. Особое значение приобретает надёжность машин, которые эксплуатируются в условиях низких температур. Для этих машин целесообразно применение металлоконструкций, изготовленных из хла-достойких сталей, а также трубчатых и коробчатых элементов, эффективных при больших ветровых нагрузках. Значительным резервом повышения надёжности стро-ительных машин является своевременное и высококачественное их техническое об-служивание.
Основным документом, определяющим безопасную и надёжную эксплуатацию грузоподъёмных кранов является ПБ 10 – 382 – 00 Госгортехнадзора России. В ПБ 10 – 382 – 00 содержаться требования к проектированию, устройству, изготовлению, модернизации (реконструкции), ремонту, монтажу, установке и эксплуатации кранов и их сборочных единиц, механизмов, приборов безопасности. Материалы при про-ектировании крановых металлоконструкций, механизмов, тормозов, ходовых колёс, барабанов и блоков, канатов и грузозахватных органов должны применяться в соот-ветствии с ПБ 10 – 382 – 00, государственными стандартами и другими норматив-ными документами.

4.2. Виды работ, выполняемых на участке по ремонту топливной аппаратуры [8]

1. Разборка сборка машин;
2. Текущий ремонт машин;
3. Все виды разборки;

4.3 Назначение технологического оборудования.

ДП. 08. 190605. 37. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 42
• Солидолонагнетатель - для закачки солидола в детали требующие постоянной смазки;
• Сверлильный станок - для просверливания отверстий;
• Электрогайковерт - для закручивания болтов;
• Настольный гидропресс – для запрессовки деталей;
• Стенд для ремонта гусениц – для ремонта траков гусениц;
• Двухплунжерный подъемник – для подъема машин;
• Стенд для ремонта механизма гусениц – для проверки и регулировки механиз-ма натяжения гусениц.
• Стенд для ремонта кареток подвески гусеничных тракторов – для проверки кареток;
• Маслораздаточная колонка – для залива масла, и горюче- смазочных материа-лов.
ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 46
5. Конструкторская часть

5.1. Назначение, устройство приспособления для разборки и сборки рессор.[13]

Предназначен для зажима рессор при разборки рессор. Состоит из рукоять, червяка, гайки, корпуса, зажим, опорной пластины, отверстий под крепежные болты.
При разборке, сборке предварительно снятую рессору зажимают в приспособ-лении и ослабляют хомутики не вынимая рессоры из приспособления. Снимают стремянки и болт, держащие съемное ушко.
Далее разжимаем приспособление и снимаем по очереди листы рессор и выпол- ДП.08.190605.34.ПЗ Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
5.2 Техническая характеристика приспособления для разборки, сборки рессор.
При установке рессоры на приспособление, рессора затягивается на ручную си-лу, так чтобы рессора не выворачивалась, этому помогает опорная пластина, кото-рая не дает рессоре вывернутся.
Опорная или предохранительная пластина регулируется по высоте рессоры. Име-ется зажимное устройство, которое имеет форму двутавра, что помогает обеспечить твердое зажатие рессоры в приспособлении.

ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 48

ДП. 08. 190605. 37. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 42
6. Экономическая часть.

6.1. Расчёт затрат на оплату труда работающих на предриятии.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

6.1.1. На основании расчетов в……части ДП Составляем штатное расписание.

Наименование Количество человек Разряд
Производственные 127 IV
Вспомогательные 27 II
Инженерно-технические работ-ники 15 VI
Младший обслуживающий пер-сонал 8 II
Счетно-конторские работники 4 II
Итого по предприятию: 181 человека

6.1.9. Определяем заработную плату производственных рабочих 6.1.10. Определение зарплаты на одного производственного рабочего 6.1.11. Определение зарплаты вспомогательных рабочих 6.1.12. Определение зарплаты инженерно-технических рабочих 6.1.13. Определение зарплаты младшего обслуживающего персонала 6.1.14. Определение зарплаты счетно-конторских работников ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 51

6.1.15. Определяем общий фонд заработанной платы
5062299,26+1583592,54+277356,1+469212,6+
+234606,3=7416066,8 руб;
Определение плановой суммы дополнительной заработанной платы. Кд – коэффициент, учитывающий размеры дополнительной заработанной платы (10%)
6.1.16. Определение размера премии Кп – коэффициент, учитывающий размеры премии (25%)
6.1.17. Определение годового фонда оплаты труда
7416066,8+1854016,7+331209=18871376руб;
6.1.18. Расчёт начислений на заработанную плату
6.1.19. а) Отчисления в Пенсионный фонд 6.1.19. б) Отчисления на Единый социальный налог 6.1.19. в) Отчисления на страхование от несчастных случаев ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

6.1.20. Затраты на оплату труда рабочих предприятия.
Наименование Сумма, руб.
1. Общий фонд оплаты труда Зобщ, в т.ч.:

1) Зп
2) Зв
3) Зитр
4) Змоп
5) Зскр 7416066,8

5062299,26
1583592,54
277356,1
469212,6
234606,3
2. Годовой фонд оплаты труда Зг, в т.ч.:

1) Зобщ
2) Зд3) П 18871376

7416066,8
741606,68
1854016,7
3. Начисления на заработанную пла-ту, в т.ч.:

1) О п.ф.
2) О е.с.н.
3) О н.с. 5359470,78

226456,51
4906557,76
226456,51
4. Затраты на оплату труда 18871376+
+ 5359470,78 = 24230846,78

6. 2. Расчёт стоимости ОФ
6.2.1. Определение объёма производственных помещений h – высота подвеса светильников 3,5…6 м
6.2.2. Определение первоначальной стоимости здания.
Стоимость здания определяется исходя из укрупнённых сметных нормативов на производственные здания.
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

К1 = 4500 руб./м3
6.2.3. Определение остаточной стоимости здания.

6.2.4. Определение затрат на основные фонды

№ п/п Наименование работ Формула Сумма, тыс. руб.
1 Стоимость здания Сост. 19845
2 Стоимость оборудования Собр.= Сост.*(0,7…0,8) 13891,5
3 Стоимость приспособлений и инструментов Сприс. = Собр. * 0,08 1111,32
4 Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря Синв. = Собр. * 0,015 208,37
5 Амортизация:
1) Здания
2) Оборудования
3) Приспособлений
Азд. = Спер. * 0,025
Аобр = Собр.*(0,1…0,15)
Априс.=Сприс.*(0,13…0,15)
567
2083,7
166,7
6 Содержание:
1) Здания
2) Оборудования
Sзд. = Сост. * 0,005
Sобр. = Собр. * 0,005
99,2
69,45
7 Текущий ремонт:
1) Здания
2) Оборудования
3) Инвентаря
Тзд. = Сост.*(0,02…0,03)
Тобр.= Собр.*(0,03…0,04)
Тинв. = Синв.*(0,01…0,02) 396,9
416,7
2,1

6.3. Определение себестоимости выполнения работ
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Сырьё и материалы
1. Кран стреловой КС – 8362
2. Бурильно-крановая машина БМ – 802
3. Экскаватор ЭТЦ – 165А
4. Подъемник автомобильный Парт-24
5. Экскаватор ЭО – 4112Б
6. Кран стреловой КС – 4361А
7. Бурильно-крановая машина БКМ – 313
8. Бульдозер ДЗ – 27С
9. Кран стреловой СМК – 101
10. Бульдозер ДЗ – 42

Зсм=39409,44+167892,34+66799,8+47821,8+67123,28+108135+165632,5+334094,9+433690,7=
=1430,6т.руб
Определение себестоимости выполненных работ

Статьи затрат Сумма, тыс. руб.
Сырьё и материалы 1430,6
Затраты на оплату труда 24230,8
Затраты на амортизацию 2817,4
Затраты на текущий ремонт 815,7
Затраты на содержание 168,65
Итого по предприятию 29463,15
Непроизводственные расходы 14731,6
Себестоимость 44194,73

6.4. Определение технико-экономических показателей работы топливного участка
6.4.1. Определение цены выполнения работ
Кпр – коэффициент, учитывающий размеры прибыли.
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата
6.4.2. Определение фондоёмкости 6.4.3. Определение фондоотдачи 6.4.4. Определение фондовооружённости
т.р.
6.4.5. Определение выработки на одного работающего 6.4.6. Определение среднемесячной зарплаты на одного работающего. 6.4.7. Определение рентабельности участка Вывод: данное предприятие рентабельно, поскольку на этом участке выполняются все операции по текущему ремонту машин. В этом случае можно приобретать новое оборудование и расширять производство.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

7. Безопасность жизнедеятельности

7.1. Техника безопасности при производстве работ в зоне текущего
ремонта [1]

Прежде всего, оборудование и приспособления должны быть чистыми и ис-правными. Управление оборудованием должно быть лёгким и удобным. На участке помимо общего необходимо предусматривать местное освещение для того, чтобы со-здать определённое направление потока на изделия и инструменты. Для рациональ-ного освещения ремонтируемого изделия светильники рекомендуется устанавливать непосредственно на корпусе оборудования – на верстаках, балочных кранах, раз-личных приспособлениях и т. д.
Работник, осматривающий и принимающий автомобиль, должен пользоваться переносной электрической лампой с предохранительной сеткой напряжением не бо-лее 42 В (при работе в осмотровой канаве не выше 12 В) или переносным электри-ческим фонарём.

7.2. Противопожарная безопасность в зоне текущего ремонта. [1]Помещения для ремонта автомобилей опасно в пожарном отношении, поэтому их располагают изолированно от стоянки автомобилей. В этих помещениях проводят тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирают с помощью песка, а использованные обтирочные материалы складывают в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносят в отведённое безопасное место, организовывают хранение отработанных масел в подземных ци-стернах или подвальных помещениях.

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

В помещениях для испытания двигателей внутреннего сгорания во избежание воз-никновения пожара трубопроводы отработавших газов и топлива должны быть проложены отдельно.
Не допускается утечка газов и топлива в соединениях трубопроводов.
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

В помещениях для ремонта автомобилей запрещается:
1) пользоваться открытым огнём, курить и производить работы с помощью паяль-ных ламп и переносных сварочных аппаратов.
2) Мыть детали бензином и керосином.
3) Держать в цехах легковоспламеняющиеся и горючие вещества, в количествах, превышающих сменную потребность.
4) Хранить запасы легковоспламеняющихся и горючих веществ (в количестве не бо-лее необходимого для сменной работы) в металлической посуде, специальных метал-лических, плотно закрывающихся шкафах или ящиках.
5) Заправлять автомобили топливом, а также ремонтировать автомобили при про-сачивании топлива из бака без предварительного его слива.
Для тушения пожаров применяют различные огнегасительные средства. К наиболее распространённым относят воду. Кроме неё используют песок и другие виды грунта, различные пены и порошки.
Водой нельзя гасить нефтепродукты, пожар в электрооборудовании, находящимся под напряжением; карбиды натрия, кальция и калия. Нефтепродукты и другие веще-ства, плотность которых меньше воды, всплывают над ней и разливаются по боль-шой площади, отчего пожар может усилится. Вода является проводником электриче-ского тока, поэтому нельзя направлять струю воды на электрооборудование, так как может произойти поражение электрическим током. С карбидами щелочных металлов вступает в реакцию с образованием взрывоопасных веществ.
Полы в помещениях для ремонтных работ должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, не скользкой поверхностью, удобной для очистки. На ра-бочих местах в помещениях, где полы имеют бетонное, цементное, клинкерное или каменное покрытие, необходимо устанавливать деревянные переносные настилы, что предохранит работающих от переохлаждения ног. На участке для ремонта топлив-ной аппаратуры рекомендуется выкладывать полы керамической плиткой.
7.3. Охрана окружающей среды [4] Согласно ГОСТ 12.1.005 – 88 «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно – ги-гиенические требования к воздуху рабочей зоны», все работы подразделяются на лёгкие, средней тяжести и тяжёлые. Работа слесаря по ремонту автомобилей относит-ся к категории работ средней тяжести:
1) 2 (а) - работы, связанные с ходьбой, выполняемые стоя, не требующие переме-щения тяжестей. Энергетические затраты составляют 175 – 232 Вт.
2) 2 (б) – работы, требующие перемещения тяжестей до 10 кг. Энергетические за-траты составляют 233 – 290 Вт.
Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны ремонтных помещений авто-транспортных цехов не должно превышать предельно допустимые концентрации (ПДК). С целью оздоровления воздушной среды участки по ремонту электрообору-дования должны быть оборудованы местной приточной и вытяжной вентиляцией.
Помимо вытяжной вентиляции необходимо предусматривать естественную вы-тяжку из верхней зоны площадью 0,12 – 0,15 м2.
Всю загрязненную ветошь, а также другие отходы эксплуатационных материалов технического обслуживания следует тщательно собирать и складировать в специаль-но отведённых местах.

ДП. 06. 190605. 10. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата 59
Литература.

1. Айрбабамян С.А., Кузнецов В.М. «Безопасность труда слесаря по ремонту ав-томобилей». М. «Машиностроение», 1991г.
2. Белетский Н.К. «Строительные машины и оборудование» М. 2000г.
3. Васильев А.А. «Дорожные машины». М. «Машиностроение» 1987г.
4. Гологорский Е.Г., Колисниченко В.В. «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин». М. «Высшая школа», 1991г.
5. Дроздов Н. Е., Фейгин Л.А., Заленский В.С. «Строительные машины и обору-дование. Курсовое и дипломное проектирование». М. Стройиздат, 1988г.
6. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М. Транспорт, 1988г.
7. Киселёв М.М. «Топливо – смазочные материалы для строительных машин». Справочник. М. Стройиздат, 1988 г.
8. Локшин Е. С. «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов». М. «Мастерство» 2002г.
9. Методические указания проведения практического занятия «Расчёт режимов работы машин по дисциплине «Техническая эксплуатация строительных и до-рожных машин и оборудования»», Тверь, ТТК, 2005г.
10. Методические указания проведения практического занятия «Расчёт годо-вого и месячного план – графиков ТО и Р машин» Тверь, ТТК, 2005г.
11. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Техниче-ская эксплуатация строительных и дорожных машин и оборудования» Тверь, ТТК, 2005г.
12. Рабочая тетрадь «Типовые нормы периодичности, трудоёмкости и про-должительности ТО и Р строительных машин». Тверь, ТТК, 2005 г.
13. «Средства технологического оснащения для ремонта строительных ма-шин». М. ЦНИИОМТП, 1981г.
ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

ДП. 08. 190605. 34. ПЗ. Лист Изм. Лист № докум. Подп. Дата

Заказать сайт визитку на saitomir.ru