Выполним любую студенческую работу

ВКР организации техобслуживания и ремонта МТП с разработкой устройства для демонтажа и транспортирования агрегатов автомобилей и тракторов на ремонтную позицию

Дипломный проект с чертежами по «Техническому обслуживанию и ремонту»

 Шифр проекта 01.01.06.03.138
 Пояснительная записка (в программе Word) 65 с., 3 рис., 24 табл., 15 источника
 Чертежи (в программе Компас)  6 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска  2016
ВУЗ УрГАУ
Приложения Спецификация 3 листов

Дополнительные материалы:

доклад к выпускной квалификационной работе на 3 листах.

Состав чертежей дипломного проекта:

  1. Производственный корпус (формат А1)
  2. Устройство для демонтажа и транспортирования агрегатов автомобилей и тракторов на ремонтную позицию (формат А1)
  3. Электромеханическая схема управления устройством (формат А1)
  4. Рама сборочный чертеж (формат А1)
  5. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
  6. Показатели экономической эффективности ВКР (формат А1)

Содержание

Введение
1 Технико-экономическое обоснование работы
2 Организация технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка
2.1 Расчет годового объема технических обслуживаний и ремонтов грузового парка машин
2.2 Расчет годового объема технических обслуживаний и ремонтов тракторов и спецтехники
2.2.1 Расчет количества технических воздействий
2.2.2 Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин
2.2.3 Дополнительная производственная программа
2.2.4 Распределение производственной программы
2.3 Расчет численности персонала
2.4 Расчет площадей производственных помещений
2.4.1 Расчет площадей производственных отделений
2.4.2 Расчет площадей зон технического обслуживания и ремонта машин
2.4.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений
3 Разработка устройства для демонтажа, транспортирования и установки на ремонтную позицию агрегатов автомобилей и тракторов
3.1 Актуальность внедрения в производство разрабатываемой конструкции
3.2 Выбор прототипа для модернизации
3.3 Описание и принцип работы конструкции
3.4 Расчет передвижной тележки для демонтажа, транспортирования и установки на ремонтную позицию агрегатов автомобилей
3.4.1 Исходные данные к расчёту
3.4.2 Кинематический расчёт привода
3.4.3 Расчёт первой передачи
3.4.4 Расчёт второй передачи
3.4.5 Расчет реечной передачи
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1.1 Анализ безопасности жизнедеятельности на предприятии
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда
4.1.2.1 Расчет освещения ремонтного цеха
4.1.2.2 Расчет вентиляции ремонтного цеха
4.1.3 Инструкция по технике безопасности при работе с устройством демонтажа и транспортировки агрегатов автомобилей и тракторов
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Охрана окружающей среды
5.1 Анализ природоохранной деятельности, рекомендации по охране природы
5.2 Экологическая экспертиза работы
6 Расчет показателей экономической эффективности
6.1 Расчет дополнительных капитальных вложений
6.2 Расчет эксплуатационных затрат
6.3 Расчет экономической эффективности ВКР
Заключение
Список использованных источников

Описание

  • АТХ БАЭС – это автомобильное хозяйство БАЭС. Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка производится в ремонтном цехе АТХ. АТХ в целом справляется с объемами ремонтно-обслуживающих работ, но не всегда ТО и ремонт проводятся в соответствии с графиками ТО и ремонта, ощущается недостаток современного оборудования и оснастки ремонтного цеха АТХ.
    Таким образом, тема дипломного проекта, связанная с совершенствованием организации технического обслуживания и ремонта МТП в АТХ БАЭС, является актуальной.
    На основании имеющегося машинно-тракторного парка АТХ проведен расчет количества ремонтно-обслуживающих воздействий для тракторов, автомобилей, спецмашин, определена годовая производственная программа ремонтного цеха, рассчитан штат и площадь цеха.
  • В ремонтном цехе АТХ ощущается нехватка подъемно-транспортного оборудования. Внедрение разрабатываемой конструкции в производство позволит частично решить данную проблему в организации работ на АТХ БАЭС.
    Целью конструкторской части данной выпускной квалификационной работы является разработка, проектирование и расчет нестандартизированного подъемно-транспортного оборудования – устройства для демонтажа, транспортирования и установки агрегатов грузовых автомобилей или тракторов.
    На современном рынке существует множество устройств для демонтажа и транспортирования агрегатов автомобилей и тракторов. Для определения области конструирования был проведен патентный поиск, в результате которого были выделены три конструкции, которые рассматривались на предмет модернизации.
  • В выпускной квалификационной работе дана характеристика АТХ БАЭС; приведены расчеты годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, тракторов и спецтехники, их трудоемкостей и объемов работ, численности производственных рабочих, количеству постов, площадей зон и участков.
    Рассмотрены существующие конструкции, указаны их преимущества и недостатки; произведён расчет основных параметров стенда; приведены правила эксплуатации оборудования.
    В результате предложена конструкция подъемника на базе выбранного существующего прототипа. Отличительной особенностью предложенного нами подъемника будет применение электромеханического привода подъема стрелы, который в отличие от гидравлического более компактен, прост по конструкции и легок в эксплуатации и обслуживании. Комплект сменных стоек (рычагов) для различных агрегатов автомобилей – еще одна отличительная особенность предлагаемой нами конструкции стенда. Это дает возможность обслуживать автомобили различных марок.
  • Внедрение конструкции устройства позволит сократить затраты труда на монтаж и демонтаж агрегатов, увеличив при этом функциональные возможности стенда.
    Выбор данной конструкции стенда обусловливается тем, что по сравнению с другими конструкциями электромеханический привод данного подъемника, состоящий из электродвигателя и двухступенчатого цилиндрического редуктора прост по конструкции в сравнении с гидравлическими, прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Также выбранная конструкция подъемника делает его универсальным, поскольку наличие сменных комплектов рычагов дает возможность настраивать подъемник под различные агрегаты автомобиля, поскольку они имеют различные размеры. Еще одной отличительной особенностью выбранной нами конструкции является наличие днища у рамы. Наличие днища расширяет функциональные возможности подъемника. Конструкторская разработка данного дипломного проекта направлена на повышение производительности труда, сокращение простоев автомобилей в ремонте и ожидании его, и главное направление данной конструкторской разработки – повышение основных показателей, таких как коэффициент технической готовности и качество выполняемых работ.
  • Устройство состоит из следующих элементов: рама, телескопическая стойка, редуктор, стрела, рычаги с захватами и электродвигателя.
    В ВКР приведены расчеты устройства для демонтажа, транспортирования и установки на ремонтную позицию агрегатов грузовых автомобилей и тракторов. Применение данного стенда позволит повысить эффективность проведения ремонтно-обслуживающих работ, снизить затраты труда на монтаж и демонтаж агрегатов, а также их транспортирование и установку на ремонтную позицию.
    Проведен анализ производственного травматизма и причины возникновения, разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также охраны окружающей среды, в том числе при использовании разработанного оборудования.
    Выполнен расчёт технико-экономических показателей. Внедрение устройства для демонтажа агрегатов грузовых и легковых автомобилей приведет к сокращению обслуживающего персонала. Предложенное устройство окупится за 0,6 года. Годовой экономический эффект равняется 66312 рублей.
Выполним любую студенческую работу