Дипломный проект с чертежами по «Техническому обслуживанию и ремонту»
Шифр проекта | 01.01.06.03.117 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 93 с., 8 рис., 22 табл., 25 источника, 2 приложения |
Чертежи (в программе Компас) | 16 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2011 |
ВУЗ | ФГОУ ВПО «Ульяновская ГСХА» |
Приложения | Спецификация 4 листов |
Дополнительные материалы:
1. приложен файл на 6 листах в Word (показатели МТП, технологическая схема ТО подвижного состава, планировка пункта ТО, часть листов чертежей выполнены в формате Word, маршрутная карта в формате Word – 7 листов, лист в формате Word – рамка для работы.
Состав чертежей дипломного проекта:
- Чертеж стенд для испытания рессор (формат А1)
- Чертеж поперечина деталь – 2 листа (формат А4)
- Чертеж плита деталь (формат А4)
- Чертеж плита профиль деталь -2 листа (формат А3)
- Чертеж основание деталь (формат А4)
- Чертеж лонжерон деталь (формат А4)
- Чертеж косынка деталь (формат А4)
- Чертеж пята деталь (формат А4)
- Чертеж ребро деталь (формат А4)
- Чертеж сборочный станина (формат А1)
- Чертеж стойка направляющей деталь (формат А4)
- Чертеж стойка деталь (формат А 4)
- Чертеж стол деталь (формат А 3)
- Схема технологическая документация (формат А 1)
Содержание
Введение
1 Система использования автотранспорта на предприятии
1.1 Характеристика ОАО «Ульяновский моторный завод»
1.2 Структура и состав автопарка
1.3 Структура и состав кадров
1.4 Производственно-техническая база предприятия
1.5 Оценка технического обслуживания автотранспорта
1.6 Анализ использования автопарка
1.7 Выводы
2. Проектирование участка по техническому обслуживанию автомобилей
2.1 Организация технического обслуживания с выбором формы
2.2 План работ по техническому обслуживанию автомобилей
2.3 Распределение объема работ на участке технического обслуживания
2.4 Определением кадрового состава для участка ТО
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Схема планировка участка технического обслуживания автомобилей
3 Проектирование стенда для испытания, разборки и сборки рессор автомобиля
3.1 Обзор существующих конструкций
3.2 Конструирование стенда
3.3 Устройство и принцип действия стенда
3.4 Расчеты технологические и прочностные конструкции
3.4.1 Расчет соединений резьбовых
3.4.2 Подбор гидроцилиндра
3.4.3 Определение и подбор насоса
3.4.4 Определение и подбор электродвигателя
3.4.5 Расчет трубопроводов
3.4.6 Расчет на срез пальца
3.5 Оценка технико-экономическая проектируемой разработки
4. Требования по безопасности и экологичности работы
4.1 Мероприятия по безопасности проекта
4.1.1 Оценка состояния охраны труда на предприятии
4.1.2 Мероприятия по улучшению охраны труда
4.1.3 Расчёт отопления на участке технического обслуживания автомобилей
4.1.4 Противопожарная безопасность
4.2 Условия экологичности проекта
5. Экономическое обоснование проекта
Выводы по проекту
Литература
Приложения
Описание
- В работе представлена сфера автомобильного обслуживания и факторы конкурентоспособности участников данной отрасли. Дана характеристика ОАО «Ульяновский моторный завод», его история образования, климатические условия местонахождения, модификация товарной продукции по прошествии лет. Изображена схема застройки территории предприятия с описанием структурных подразделений. Представлена структура и состав автомобильного парка с развитием динамики трех лет. Проанализирован состав и структура кадровой системы предприятия. Дана оценка водительского состава с определением коэффициентов стажа и классности.
- Представлена производственно-техническая база предприятия с изображением планировки ремонтно-механической мастерской. Дана оценка техническому обслуживанию автотранспорта с построением схемы технического процесса по обслуживанию автомобилей. Проанализирована система использования автопарка с расчетом показателей работы автомобильного парка по годам. Выполнены расчеты технической готовности грузовых автомобилей, коэффициент пробега, коэффициент использования грузоподъемности. Продемонстрированы технико-эксплуатационные показатели автопарка.
- Спроектирован участок технического обслуживания автомобилей на территории предприятия. Представлена видовая структура ТО подвижного состава автомобильного транспорта. Выполнены расчеты пробега для автомобилей и определена периодичность технического обслуживания. Распределены работы по зонам обслуживания на участке ТО с расчетом ежемесячной трудоемкости работ. Графически построена гистограмма распределения объема работ в ПТО. Определен кадровый состав для участка технического обслуживания с уточнением структуры штата. Подобрано технологическое оборудование и оснащение рабочего места на участке ТО. Изображена планировка участка технического обслуживания автомобилей.
- В конструкторской части разработан стенд для испытаний, разборки и сборки рессор автомобилей. Проанализированы существующие конструкции стендов с описанием технических характеристик. Выполнено описание конструкции устройства с ее достоинствами и недостатками, принцип работы стенда. Построена компоновочная схема стенда. Выполнены технологические и конструктивные расчеты конструкции, в том числе расчет резьбовых соединений с уточнением размеров крепежных деталей, расчет трубопроводов, а также расчет пальца на срез с построением схемы нагружения балки. Определен гидроцилиндр, насос и электродвигатель для конструкции. Дана оценка проектируемой разработки с технической и экономической стороны. Определены затраты на изготовление и содержание данной конструкции.
- В разделе безопасности представлены мероприятия по улучшению состояния охраны труда на предприятии. Проанализированы данные производственного травматизма по годам с указанием затрат по каждому году. Выполнен расчет отопления на участке технического обслуживания и составлен план мероприятий по охране труда на год. Прописаны условия противопожарной безопасности и экологической ситуации на предприятии.
Дано экономическое обоснование данной конструкторской разработки. Приведены общие затраты на изготовление, использование и содержание проектируемой установки. Отражен годовой экономический эффект и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений. Дана оценка экономической эффективности базового и проектируемого вариантов.