Выполним любую студенческую работу

Дипломный проект ремонта сцепления автомобиля и методики укрепления корпуса выжимного подшипника

Дипломный проект с чертежами по “Техническому обслуживанию и ремонту”

 Шифр проекта 01.01.06.03.121
 Пояснительная записка (в программе Word) 108 с., 23 рис., 21 табл., 27 источника
 Чертежи (в программе Компас и Автокад)  9 листов плакатов и чертежей

Состав чертежей дипломного проекта:

  1. Чертеж общего вида сцепление автомобиля Москвич-2140 (формат А1)
  2. Чертеж деталировка (формат А1)
  3. Чертеж ванна с водяной рубашкой для нанесения электрохимических покрытий (формат А1)
  4. Чертеж сборочный оправка для ионного азотирования (формат А1)
  5. Схема план участка ионного азотирования (формат А1)
  6. Схема исследование износостойкости (формат А1)
  7. Схема принципиальная установка для автоматического регулирования кислотности (формат А1)
  8. Схема выбор способа укрепления (формат А1)
  9. Схема контроля и регулирования температуры (формат А1)

Содержание 

Вступление
1 Описание назначение сцепления автомобиля москвич 2140 и условий работы выжимного подшипника
1.1 Сцепление и приводы управления сцеплением
1.2 Назначение, общее устройство, основные функции сцепления автомобиля Москвич-2140
1.3 Описание конструкции деталей пары трения сцепления автомобиля Москвич-2140 “корпус выжимного подшипника-вилка”
1.4 Характеристика материалов пары трения подшипник-вилка
2 Определение условий работы деталей пары трения “корпус выжимного подшипника-вилка”
2.1 Общие понятия о направляющих скольжения
2.2 Расчет давления в контакте и скорости скольжения
3 Анализ технических условий на восстановление поверхностей корпуса выжимного подшипника сцепления и методы их обеспечения
3.1 Технические условия на дефектацию и ремонт корпуса выжимного подшипника
3.2 Критерии выбора методов повышения износостойкости корпуса выжимного подшипника
3.2.1 Дефект №1 – износ шеек
4. Анализ и выбор метода укрепления корпуса выжимного подшипника сцепления
4.1 Выбор способов устранения дефекта №1 корпуса выжимного подшипника
4.2 Определение оптимального способа устранения дефекта №1 корпуса выжимного подшипника
4.3 Описание способа восстановления корпуса выжимного подшипника холодным железнением на асимметричном переменном токе
4.3.1 Электролиты для нанесения железных покрытий
4.3.2 Аноды для нанесения железных покрытий
4.3.3 Преимущества железнения
4.4 Описание способа укрепления корпуса выжимного подшипника ионным азотированием
5 Экспериментальные исследования процесса электролитического железнения изношенного выжимного подшипника сцепления
5.1 Описание способа восстановления выжимного подшипника сцепления холодным железнением на асимметричном переменном токе
5.2 Свойства покрытий, осажденных холодным железнением на асимметричном переменном токе
6 Экспериментальные исследования процесса ионного азотирования нового выжимного подшипника сцепления
6.1 Кинетика процесса ионного азотирования выжимного подшипника сцепления
6.1.1 Азотный потенциал
6.1.1.1 Традиционные представления о азотный потенциал
6.1.1.2 Новое понятие азотного потенциала и методы его определения
6.1.2 Азотированный слой
6.1.2.1 Традиционные модели образования азотированного слоя
6.2 Описание способа восстановления деталей ионным азотированием
6.3 Кинетика процесса ионного азотирования СЧ
7 Исследование износостойкости корпуса выжимного подшипника сцепления
7.1 Природа износостойкости металлов при контактном трении
7.2 Общие понятия об износе направляющих скольжения
7.3 Методы определения износа корпуса выжимного подшипника сцепления автомобиля Москвич-2140
7.4 Сравнение материалов по износу
7.5 Методика проведения исследований
7.5.1 Установка и методика исследования износостойкости
7.5.2 Условия эксперимента
7.5.3 Конструкция контрольного устройства
7.6 Экспериментальное определение параметров износа
8 Разработка технологических процессов
8.1 Разработка ТП электролитического железнения изношенного выжимного подшипника сцепления
8.1.1 Ванны для нанесения электрохимических покрытий
8.1.2 Контроль и регулирование температуры растворов
8.1.3 Регулирования плотности тока
8.1.4 Автоматическое регулирование кислотности электролита
8.1.5 Аппаратура для автоматического регулирования уровня электролита
8.2 Разработка ТП ионного азотирования нового выжимного подшипника сцепления
8.2.1 Причины нестабильности результатов традиционных процессов азотирования
8.2.2 Оборудование ионного азотирования серии “АР”
8.2.3 Комплектность установок
8.2.4 Размещение и эксплуатация установок на производстве
8.2.5 Технические характеристики установки ИПА модели “АР-63”
8.2.6 Разработка технологического процесса ионного азотирования выжимного подшипника сцепления
8.3 Разработка ТП механической обработки выжимного подшипника сцепления
8.3.1 Выбор методов подготовки поверхностей под восстановление (железнения)
8.3.2 Расчет и выбор режимов обработки и восстановления поверхности
8.3.2.1 Расчет режимов резания обработки поверхности
8.3.2.2 Нормирование технологического процесса восстановления
8.3.3 Механическая обработка после восстановления детали
8.3.3.1 Разработка ТП механической обработки восстановленной детали
8.3.3.2 Расчет режимов резания по нормативам, составление сводной таблицы режимов резания
8.3.4 Нормирование технологического процесса
9 Охрана труда и техника безопасности
10 Экономическая часть работы
Выводы
Рекомендации
Литература
Приложения

Описание

  • В работе представлена автомобильная отрасль, перспективы ее развития, а также преимущества проведения технического обслуживания и текущего ремонта. Описано назначение сцепления автомобиля Москвич 2140 и условия работы выжимного подшипника. Построена схема фрикционного сцепления. Дано описание основных деталей механизма сцепления. Рассмотрен привод выключения сцепления. Отражено назначение, общее устройство и основные функции сцепления. Описана конструкция и условия работы деталей пары трения “корпус выжимного подшипника-вилка” с расчетами давления в контакте и скорости скольжения. Представлена характеристика материалов пары трения подшипник-вилка.
  • Проведен анализ технических условий на восстановление поверхностей корпуса выжимного подшипника сцепления с описанием методов их обеспечения. Прописаны технические условия на дефектацию и ремонт корпуса выжимного подшипника. Отражены критерии выбора способов устранения дефектов выжимного подшипника. Проведен анализ и выбор метода его упрочнения. Описаны способ укрепления корпуса выжимного подшипника холодным железнением на асимметричном переменном токе и ионным азотированием. Представлены основные преимущества процесса железнения. Описан способ укрепления ионным азотированием. Построена принципиальная схема установка холодного железнения на асимметричном переменном токе.
  • Приведены экспериментальные исследования процесса электролитического железнения изношенного выжимного подшипника сцепления и процесса ионного азотирования нового выжимного подшипника сцепления. Представлена кинетика процесса ионного азотирования с описанием способа восстановления деталей. Построена принципиальная схема установки для ионного азотирования. Проведены исследования износостойкости корпуса выжимного подшипника сцепления – установка и методика исследования износостойкости, условия эксперимента, конструкция контрольного устройства и экспериментальное определение параметров износа.Проведена оценка вида изнашиваемости пары трения с описанием методики проведения исследований. Выполнена сравнительная характеристика материалов по износу. Построен рабочий чертеж конструкции контрольного устройства. Экспериментально определены параметры износа.
  • Разработаны технологические процессы электролитного железнения и механической обработки изношенного выжимного подшипника сцепления, ионного азотирования нового выжимного подшипника сцепления. Проведены контрольные мероприятия и регулирование температуры растворов, плотности тока, кислотности электролита с построением блок-схемы. Разработан технологический процесс ионного азотирования нового выжимного сцепления. Представлены причины нестабильности результатов традиционных процессов азотирования. Разработано технологическое оборудование для проведения данных процессов с описанием комплектности. Представлен план размещения и эксплуатации установок на производстве.
  • Даны технические характеристики установок. Разработан технологический процесс механической обработки цапфы выжимного подшипника сцепления с определением метода подготовки поверхностей под восстановление. Выполнены расчеты с определением режима обработки и восстановления поверхностей. Проведено нормирование технологического процесса.
    В разделе охраны труда описаны задачи и значение охраны труда и техники безопасности на предприятиях машиностроения, производственная санитария и техника безопасности на гальванических участках.
  • В экономической части описана организация участка для электролитического железнения, определение нужного количества оборудования, расчет количества рабочих, расчет площади производственного участка, экономика производства. Проведен расчет экономического эффекта от внедрения электролитического железнения корпуса выжимного подшипника сцепления автомобиля Москвич-2140. Сделаны расчеты площади производственного участка, капитальные вложения проектируемого участка. Составлена калькуляция себестоимости железнения единицы продукции. Определены технико-экономические показатели работы участка с расчетом срока окупаемости.
Выполним любую студенческую работу