Выполним любую студенческую работу

Дипломный проект по ремонту клапана ГРМ автомобиля ВАЗ-2102

Дипломный проект с чертежами по “Техническому обслуживанию и ремонту”

 Шифр проекта 01.01.06.03.25
 Пояснительная записка (в программе Word) 131 с., 36 рис., 34 табл., 44 источника
 Чертежи (в программе Автокад)  10 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска
ВУЗ
Приложения Спецификация 1 лист

Дополнительные матерпиалы:

работа на украинском языке

Состав чертежей дипломного проекта:

  1. Чертеж сборочный разрез головки цилиндров (формат А1)
  2. Чертеж деталировка (формат А1)
  3. Схема применение САПР ТП для выбора способа укрепления стержня клапана ГРМ (формат А1)
  4. Схема принципиальная установки для ионного азотирования (формат А1)
  5. Схема применение САПР ТП для выбора режима ионного азотирования клапана ГРМ (формат А1)
  6. Схема исследование зависимости свойств упрочненного слоя стали 40ХНМА от режимов азотирования (формат А1)
  7. Схема принципиальная установки для хромирования в саморегулирующемся электролите (формат А1)
  8. Схема принципиальная установка для непрерывной автоматической нейтрализации сточных вод (формат А1)
  9. Чертеж экспериментальная установка для исследования износа материалов (формат А1)
  10. Схема исследование износостойкости стали 40ХНМА (формат А1)

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ УЗЛА ТРЕНИЯ
1.1 Назначение, общее устройство, основные функции ГРМ автомобиля ВАЗ-2102
1.2 Характеристика материалов пары трения стержень клапана – втулка направляющая ГРМ автомобиля ВАЗ-2102
1.3 Характеристика смазывании деталей пары трения.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПАРЫ ТРЕНИЯ “СТЕРЖЕНЬ КЛАПАНА – ВТУЛКА НАПРАВЛЯЮЩАЯ” ГРМ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2102
2.1 Определение скорости клапана
2.2 Силы и давления, действующие в механизме газораспределения
2.3 Расчет деталей механизма газораспределения на прочность и износ
3 ДЕФЕКТАЦИЯ И РЕМОНТ КЛАПАНА ГРМ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2102, КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕТОДА ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ИЗНОСОСТОЙКОСТИ
3.1 Технические условия на дефектацию и ремонт клапана ГРМ автомобиля ВАЗ-2102
3.2 Критерии выбора методов повышения износостойкости стержня клапана
4 АНАЛИЗ И ВЫБОР МЕТОДА ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ УЗЛА ТРЕНИЯ
4.1 Выбор способа устранения дефекта №1 клапана (участка стержня под направляющей втулкой)
4.1.1 Выбор способа устранения дефекта №1 клапана с конструкторско-технологическими характеристиками
4.1.2 Выбор способа устранения дефекта №1 клапана по показателям физико-механических свойств
4.1.3 Выбор способа устранения дефекта по другим характеристикам
4.2 Определение оптимального способа устранения дефекта №1 клапана
4.3 Физико-механические свойства металлов, упрочненных ионным азотированием
4.3.1 Физика процесса ионного азотирования и его преимущества
4.3.2 Антифрикционные свойства азотированных слоев
4.3.3 Оборудование для ионного азотирования
5 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИОННОГО АЗОТИРОВАНИЯ НОВОГО СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
5.1 Описание способа укрепления стержня клапана ионным азотированием
5.2 Определение оптимального режима ионного азотирования участка стержня клапана под направляющей втулкой
5.3 Кинетика процесса ионного азотирования стержня клапана
6 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ХРОМИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННОГО СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
6.1 Технологический процесс электролитического осаждения металлов
6.1.1 Физика процесса электролитического хромирования и его преимущества
6.1.2 Составы электролитов и режимы хромирования
6.1.3 Саморегулирующиеся электролиты хромирования
6.1.3.1 Скоростной радиоуправляемый сульфатно-кремниефторидний электролит
6.1.3.2 Саморегулирующийся электролит с добавкой бихромата калия
6.1.4 Кинетика процесса электролитического хромирования стержня клапана
7 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
7.1 Физико-механические основы процесса трения
7.2 Методика проведения исследований
7.2.1 Критерии износа и методы их измерения
7.2.2 Установка и методика исследования износостойкости
7.2.3 Условия эксперименту
7.3 Экспериментальное определение параметров износа
8 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УПРОЧНЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
8.1 Разработка технологического процесса ионного азотирования стержня клапана
8.2 Описание способа восстановления стержня клапана хромированием в саморегулирующемся электролита
8.2.1 Качество поверхности деталей перед нанесением покрытия
8.2.2 Технологический процесс восстановления стержня клапана
8.2.3 Требования к деталей после нанесения гальванопокрытий
8.2.4 Механическая обработка при восстановлении деталей
9 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
9.1 Виды и источники загрязнителей окружающей среды
9.1.1 Химическое загрязнение природных вод
9.1.2 Неорганическое загрязнение
9.1.3 Органическое загрязнение
9.1.4 Характеристика производственного процесса в цехе
9.1.5 Источники и виды загрязнителей окружающей среды, характерные для данного виробництва
9.2 Сравнительная характеристика и выбор методов очистки сточных вод и системы водообеспечения. Описание выбранного комплекса мероприятий
9.2.1 Химические методы очистки сточных вод
9.2.2 Нейтрализация цианистых соединений
9.2.3 Нейтрализация хромоутримуючих сточных вод
9.2.4 Нейтрализация кислых и щелочных сточных вод
9.3 Выбор вариантов очистки и системы водоснабжения
10 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
10.1 Режим работы участка сточных вод
10.2 Фонды времени работы оборудования
10.3 Капитальные вложения в ОФ природоохранного объекта
10.4 Состав обслуживающего персонала и фонд оплаты труда
10.4. 1 Основные рабочие
10.4. 2 Вспомогательные рабочие
10.4.3 Фонд оплаты труда
10.5 Затраты на химикаты и материалы для очистки
10.6 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
10.7 Цеховые затраты
10.8 Себестоимость очистки сточных вод
10.9 Оценка снижения экономического ущерба от загрязнения водоема
10.10 Расчет экономии платежей за сброс сточных вод
10.11 Экономическая эффективность предложенной системы ПОМ
Выводы
Рекомендации
Перечень литературы
Приложения

Описание

  • В дипломной работе описано назначение, общее устройство и основные функции ГРМ автомобиля ВАЗ-2101, а также характеристики материалов пары трения стержень клапана – втулка направляющая этого узла. Представлена характеристика смазывания деталей пары трения. Определены условия работы узла стержень клапана – втулка направляющая, проведены расчеты силовых и кинематических параметров, скорости скольжения, скорости клапана, действующих сил и давлений в механизме газораспределения. Изображена схема для расчета давления на стержень клапана, который является основной деталью ГРМ. Приведены расчеты деталей механизма газораспределения на прочность и износ. Описаны технические условия на дефектацию и ремонт клапана ГРМ автомобиля ВАЗ-2102. Проанализированы причины выхода из строя ГРМ. Основным методом повышения долговечности узла является применение современных технологий восстановления и упрочнения его деталей. Изношенный стержень клапана восстанавливают шлифованием под ремонтный размер, хромированием или осталеванием с последующим шлифованием под номинальный размер. Представлен рабочий чертеж клапана ГРМ. Установлены технические условия на дефектацию и ремонт клапана ГРМ автомобиля ВАЗ-2102, приведены критерии выбора методов повышения его износостойкости.
    Предложена методика исследования износостойкости стержня клапана, приведены условия проведения экспериментов и определена интенсивность изнашивания и коэффициент трения азотированной и хромированной стали 40ХНМА. Определен оптимальный способ устранения дефекта клапана.
  • Приведенная физика процесса ионного азотирования и его преимущества, антифрикционные свойства азотированных слоев, оборудование и описание укрепления. Так как кинетика процесса ионного азотирования стали 40ХНМА изучена недостаточно, то проведены соответствующие исследования. Изображена принципиальная схема установки для ионного азотирования. Проведено исследование процесса электролитического хромирования изношенного стержня клапана, которые включали описание физики процесса и его преимущества, составы электролитов и режимы хромирования, кинетику процесса. Построены диаграммы расположения зон хромовых осадков, кривые зависимости износостойкости осадков хрома в зависимости от плотности. Представлена установка и методика ее исследования износостойкости с графическим изображением экспериментальная установка для исследования износа и фрикционных характеристик материалов. Выполнена математическая обработка результатов измерения.
    Разработаны технологические процессы ионного азотирования и хромирование в саморегулирующемся электролите стержня клапана, описано механическую обработку при его восстановлении. Представлены схема занавески деталей в ванну для хромирования, принципиальная схема установки для хромирования в саморегулирующемся электролите. Описан технологический процесс восстановления стержня клапана с построением схемы технологического процесса по видам операций, а также требования к деталям после нанесения гальванопокрытий.
  • В разделе охраны труда описаны виды и источники загрязнителей окружающей среды, характерные для данного производства. Приведена сравнительная характеристика и выбранные методы очистки сточных вод и системы водообеспечения, охарактеризован выбранный комплекс мероприятий. Выполнена нейтрализация цианистых соединений, хромоутримуючих сточных вод, кислых и щелочных сточных вод. Сделан выбор вариантов очистки и системы водоснабжения.
    В экономической части описана организация участка сточных вод. Определены капитальные вложения в ОФ природоохранного объекта, а также затратная часть связанная с материалами, содержанием и эксплуатацией оборудования, трудовые ресурсы. Приведена оценка снижения экономического ущерба от загрязнения водоема. Расчетом экономического эффекта от внедрения повторного очистного метода (ПОМ) установлена эффективность внедрения данного ПОМ для предприятия и срок его окупаемости.
Выполним любую студенческую работу