Дипломный проект с чертежами по «Сервисному обслуживанию»
Шифр проекта | 01.01.06.02.12 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 103 с., 9 рис., 7 табл., 23 источника |
Чертежи (в программе Компас) | 9 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2009 |
ВУЗ | УГТУ-УПИ |
Приложения | Спецификация 8 листов |
Дополнительные материалы:
рамка ПЗ в программе Word, Безопасность жизнедеятельности на производстве – 18 листов в программе Word, график ТО – 2 листа в программе Word, Организация технического обслуживания и ремонта – 17 листов в программе Word, Охрана окружающей среды – 11 листов в программе Word, Праздничные и рабочие дни в 2009 году – 1 лист в программе Word, характеристика предприятия – 12 листов в программе Word.
Состав чертежей дипломного проекта:
- Чертеж схемы кинематической стенда тормозного (формат А1)
- Чертеж вида общего стенда тормозного (формат А0)
- Чертеж вида общего стенда тормозного (формат А0)
- Чертеж стенда тормозного (формат А0)
- Чертеж редуктора червячного (формат А1)
- Чертеж привода корпуса заднего в сборе (формат А1)
- Чертеж корпуса переднего в сборе (формат А0)
- Чертеж эскизов операционных (формат А1)
- Чертеж эффективности экономической (формат А1)
- Обзор конструкций (формат А1)
Содержание
Введение
1 Оценка конструкций существующих
1.1 Стенды тормозные силовые СТС-СП
1.2 Стенды тормозные малогабаритные СТМ
2 Обоснование выбора проектируемой конструкции
3 Конструкторский расчет
3.1 Подбор электродвигателя; расчет параметров основных привода
3.1.1 Подбор электродвигателя
3.1.2 Передаточное отношение привода
3.1.3 Частота вращения валов
3.1.4 Мощности на валах
3.1.5 Крутящие моменты, передаваемые валам
3.2 Расчет передачи червячной
3.2.1 Подбор материала и расчет напряжений допускаемых
3.2.2 Допускаемые напряжения контактные
3.2.3 Допускаемые напряжения изгиба
3.3 Расчет проектный передачи
3.4 Расчет проверочный передачи
3.4.1 Определение на прочность контактную
3.4.2 КПД передачи
3.4.3 Силы в зацеплении
3.4.4 Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиб
3.5 Расчет валов и подбор подшипников
3.5.1 Расчет проектный вала
3.5.2 Компоновка эскизная
3.5.3 Определение шпонок
3.5.4 Определение подшипников
3.5.5 Расчет проверочный валов
3.6 Определение передачи цепной
3.6.1 Определение параметров основных передачи
3.6.2 Расчет проверочный передачи
3.7 Определение вала привода корпуса заднего
4 Технологическая часть
4.1 Анализ исходных данных
4.2 Выбор заготовки и метода ее получения
4.3 Эскиз детали
4.4 Разработка плана операций (маршрута обработки)
4.5 Расчет припусков на обработку
4.6 Оборудование для обработки детали
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Охрана труда при проектировании машин и механизмов
5.2 Электробезопасность
5.3 Механические опасности и защита от них
5.4 Шум, вибрация и защита от них
5.5 Вентиляция и защита от пыли
5.6 Освещенность
5.7 Пожарная безопасность
5.8 Вывод
6 Экономическое обоснование проекта
6.1 Расчет себестоимости изготовления проектируемой конструкции
6.2 Таблица “Сравнительная калькуляция”
Заключение
Библиографический список
Описание
- В дипломе была разработана конструкция стенда тормозного для автомобилей с колесной формулой 4×4. Дана оценка конструкций существующих, а именно: стенды тормозные силовые СТС-СП и стенды тормозные малогабаритные СТМ.
Обоснован выбор проектируемой конструкции. - Выполнен расчет конструктивный. Подобран электродвигатель. Определено передаточное отношение привода, частота вращения валов, мощность на валах и крутящие моменты, передаваемые валам. Рассчитана передача червячная. Подобран материал и определены напряжения, допускаемые контактные и изгиба. Приведен расчет проектный передачи. Представлен расчет проверочный передачи: определена передача на прочность контактную, КПД передачи, силы в зацеплении, проведена проверка зубьев колеса по напряжениям изгиб. Рассчитаны валы и подобраны подшипники. Произведен расчет проектный и проверочный вала. Выполнена компоновка эскизная. Определены шпонки и подшипники. Рассчитана передача цепная и ее основные параметры. Проведен расчет вала привода корпуса заднего.
- Спроектированный стенд позволяет производить диагностику рабочей и стояночной тормозных систем автомобилей с постоянным полным приводом, управляемым электроникой. Конструктивное исполнение стенда таково, что позволяет произвести проверку состояния тормозной системы автомобилей с колесной базой от 2400 мм до 3600 мм, независимо от их марки и модели.
В технологической части проанализированы исходные данные. Подобрана заготовка и метод ее получения. Составлен эскиз детали. Разработан план операций, то есть маршрут обработки. Рассчитаны припуски на обработку. Рассмотрено оборудование для обработки детали.
В разделе безопасность и экологичность проекта рассмотрены такие вопросы как: охрана труда при проектировании машин и механизмов; электробезопасность; механические опасности и защита от них; шум, вибрация и защита от них; вентиляция и защита от пыли; освещенность и пожарная безопасность. Сделаны соответствующие выводы. - В экономическом обосновании проекта приведен расчет себестоимости изготовления проектируемой конструкции и составлена таблица “Сравнительная калькуляция”.
Данная конструкция оказывается выгодной как производителю из-за более высокой цены стенда, так и потребителю вследствие универсальности и больших возможностей не только для автопредприятия, но и для станций технического обслуживания и государственного технического осмотра автотранспорта.
В графической части представлены чертежи: схемы кинематической стенда тормозного, общего вида стенда тормозного, стенда тормозного, редуктора червячного, привода корпуса заднего в сборе, корпуса переднего в сборе, эскизов операционных, эффективности экономической.