Хиты: 94

Дипломный проект совершенствования технического обслуживания автомобильного парка в ОАО «УОМЗ» за счет внедрения конструктивной разработки устройства для забора отработанного масла из картера двигателя и агрегатов трансмиссии

Код: 01.01.06.01.68
Разместил: Школьных Илья

Цена: 3000 руб.
Как тут купить?

Дипломный проект с чертежами по "Автотранспортным предприятиям"

 Шифр проекта 01.01.06.01.68
 Пояснительная записка (в программе Word) 131 с., 16 табл., 27 рис., 33 источника

 Чертежи (в программе Компас)

  10 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска 2012
ВУЗ Уральская государственная сельскохозяйственная академия
Приложения Спецификация полный комплект

 

Дополнительные материалы:

доклад к диплому, отзыв и рецензия

 

Состав чертежей дипломного проекта:

1. Анализ производственной деятельности (формат А1)

2. Производственный корпус пункта технического обслуживания (формат А1)

3. Календарный график технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей по маркам (формат А1)

4. Технологическая карта по замене масла в ДВС (формат А1)

5. Установка для откачки масла (общий вид формат А1)

6. Маслобак установки (сборочный чертеж  формат А1)

7. Тележка установки (сборочный чертеж  формат А1)

8. Рабочие чертежи деталей (формат А1)

9. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности (формат А1)

10. Показатели экономической эффективности проекта (формат А1)

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО УРАЛЬСКИЙ ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА В ОАО «УОМЗ»
2.1 Обоснование организации технического обслуживания грузовых автомобилей
2.2 Составление годового плана-графика технического обслуживания автомобильного парка
2.3 Определение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей
2.4 Подбор и расчет необходимого количества средств для технического обслуживания и диагностики автомобилей
2.5 Расчет необходимого количества рабочих для проведения технического обслуживания автомобилей
2.6 Разработка предложений по хранению автомобилей в ОАО «УОМЗ»
2.7 Определение коэффициента технической готовности автопарка
2.8 Расчет производственной площади поста ТО-1
2.9 Расчет производственной площади поста ТО-2
2.10 Выбор и обоснования рабочего оборудования для пункта ТО
2.12 Расчет производственной площади пункта ТО
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Обоснование проекта
3.2 Назначение и область применения проектируемого 3риспособления
3.3 Описание и принцип работы конструкции
3.4 Краткая техническая характеристика установки
3.5 Расчетная часть
3.5.1 Проверка сечения стержней тележки
3.5.2 Проверка на срез осей колес тележки
3.5.3 Расчет сварного соединения
3.5.4 Расчет времени откачки масла из ДВС
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.2 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности
4.3 Рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности
4.4 Инструкция по технике безопасности при работе с конструкцией
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития
6.2 Анализ природоохранной деятельности предприятия и рекомендации
6.3 Экологическая экспертиза конструкции
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Описание

1. Проведен анализ хозяйственной деятельности ОАО «УОМЗ» за последние три года. Учитывая специфику производственной деятельности предприятия выбрано направление проекта – совершенствование технического обслуживания автомобильного парка.

2. Разработаны мероприятия по организации технического обслуживания и ремонта транспортного парка, рассчитано количество ТО-1, ТО-2 и ТР за год, определена трудоёмкость ТО-1, ТО-2, диагностирования и ТР, рассчитан штат производственных рабочих, разработана технология работ ТО и Р. Выполненные в дипломном проекте расчеты показали, что есть возможность повысить коэффициент технической готовности автомобильного парка до 0,91, а также снизить затраты на проведение ТО автомобилей и уменьшить себестоимость грузоперевозок.

Для внедрения разработанных мер по ТО и диагностированием хозяйству необходимо дополнительное оборудование по ТО, а также нужно иметь современные оборудование и приборы по диагностированию.

В проекте изложены результаты комплексного анализа производственной деятельности ОАО «УОМЗ». На основе анализа состояния эксплуатации, технического обслуживания и ремонта на предприятии выполнен технологический расчет: определено количество технических обслуживаний и ремонта автомобилей, годовая трудоемкость воздействий, рассчитано число рабочих и площади производственных помещений, сделан выбор основного технологического оборудования, предложены мероприятия по организации процесса технического обслуживания и ремонта.

3. Предлагается создать бригаду по ТО и диагностированию автомобилей, принять к внедрению организационно-технологические карты ТО грузовых автомобилей с обязательным выполнением операций диагностирования.

4. В целях учета пробега автомобиля необходимо организовать постоянный контроль за постановкой автомобилей на ТО с диагностированием. Постановка на ТО с диагностированием автомобилей должна производиться исходя из пробега автомобиля и возможностей поста ТО и диагностирования.  Расчеты показали, что целесообразно одновременно находиться на посту ТО одному автомобилю на посту ТО-1, а другому на ТО-2, с постановкой   автомобилей с отклонением по пробегу не более 5% от запланированного пробега.

5. В качестве конструкторской части проекта представлена разработка устройства для забора отработанного масла из картера двигателя и агрегатов трансмиссии, рассчитаны на прочность отдельные его детали для обоснования основных размеров ответственных деталей. Установка позволяет без лишних усилий очистить двигатель от отработавшего масла, а также позволяет удалить из двигателя мелкие частицы песка пыли и металла.

Представлена технология замены масла в ДВС с применением разрабатываемой конструкции.

Устройство предназначено для использования в автотранспортных цехах, ремонтных мастерских,  гаражах и на станциях технического обслуживания, осмотра, ремонта для замены масла в двигателях внутреннего сгорания и агрегатах трансмиссии. Разработка данного приспособления направлена на облегчение трудоёмкости при проведении данной операции.

Предлагаемая конструктивная разработка устройства откачки масла имеет достаточный перечень достоинств:

- простота конструкции,

- возможность изготовления силами ремонтно-механической мастерской,

- универсальность устройства,

- рациональность применения данной разработки в различных сферах ремонтного и обслуживающего производства,

- значительное снижение трудоемкости работ и естественно повышение производительности труда, проводимых персоналом транспортного цеха,

- экономичность в плане потребления ресурсов.

Особенности конструктивных решений обеспечивают высокую надежность и долговечность работы конструкции.

6. В рамках дипломного проекта проведен анализ и разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайных ситуациях, а также охраны окружающей природной среды.

7. Дана технико-экономическая оценка внедрения проекта. В результате внедрения инженерной разработки получена годовая экономия в сумме 43 тыс. руб. за счет снижения себестоимости работ и повышения качества обслуживания и ремонта, что позволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 0,33 года.