Дипломный проект с чертежами по «Тракторостроению»
Шифр проекта | 01.01.02.10.01 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 85 стр., 9 табл., 9 рис., 16 источников |
Чертежи (в программе Компас) | 10 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2015 год |
ВУЗ | ФГБОУ ВО УрГАУ |
Приложения | Спецификация 5 листов, доклад |
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Система смази дизеля Д-245 (формат А1)
2. Графики теплового расчета (формат А1)
3. Изменение параметров при пуске двигателя (формат А1)
4. Температура подшипников турбокомпрессора (формат А1)
5. Гидравлическая схема (формат А1)
6. Прокачивающий гидроаккумулятор (формат А1)
7. Питающий гидроаккумулятор (формат А1)
8. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
9. Графики тягового расчета (формат А1)
10. Показатели экономической эффективности проекта (формат А1)
Спецификация — 5 листов (формат А4)
Содержание
Введение
1 Обзор существующих конструкций
1.1 Системы смазки
1.2 Требования к смазочным системам
1.3 Система очистки и охлаждения масла
1.4 Масляные радиаторы
2 Расчет мощности двигателя
2.1 Выбор номинальной мощности тракторного двигателя
2.2 Тепловой расчет двигателя
2.2.1 Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета
2.2.2 Основной расчет параметров действительных процессов двигателя
2.2.3 Определение основных показателей, характеризующих работу двигателя
2.2.4 Тепловой баланс двигателя
2.2.5 Определение основных параметров двигателя
2.2.6 Построение индикаторной диаграммы
2.2.7 Кинематика кривошипно-шатунного механизма
2.2.7.1 Путь поршня
2.2.7.2 Скорость поршня
2.2.7.3 Ускорение поршня
2.2.8 Динамический расчет двигателя
2.2.8.1 Расчет сил, действующих на кривошипно-шатунный механизм
2.2.8.2 Построение развернутой диаграммы суммарных сил Р1, действующих на поршень
2.2.8.3 Построение диаграммы тангенциальных сил
2.2.8.4 Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
2.2.8.5 Построение развернутой полярной диаграммы
2.2.9 Определение данных для построения регуляторной характеристики двигателя
2.2.10 Определение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
3 Расчет элементов системы смазки
3.1 Расчет масляного насоса
3.2 Расчет масляного охладителя
3.3 Расчёт центробежного фильтра очистки масла
4 Конструктивная часть
4.1 Поступление смазки к основным парам трения при пуске двигателя
4.1.1 Работа системы смазки при пуске двигателя
4.2 Обзор существующих конструкций по предварительной прокачке масла
4.2.1 Система прокачки масла насосом с электрическим приводом
4.2.2 Предпусковая подача масла насосом с механическим приводом
4.2.3 Предпусковая подача масла с гидроаккумулятором
4.3 Расчет основных деталей гидроаккумулятора
4.3.1 Расчет гидроаккумулятора
4.3.2 Расчет цилиндрической пружины сжатия
4.3.3 Расчет цилиндрической пружины сжатия
4.4 Расчеты на прочность
4.4.1 Расчёт на прочность сварного соединения кронштейна
4.4.2 Расчет для болта крепления крышки питающего гидроаккмулятора
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1.1 Состояние и анализ безопасности жизнедеятельности
5.1.2 Мероприятия по безопасности жизнедеятельности
5.1.3 Пожарная профилактика
5.1.4 Инструкция по технике безопасности при работе с трактора с модернизированной системой смазки
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Охрана окружающей среды
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
6.2 Влияние транспорта на окружающую среду и рекомендации
6.3 Экологическая экспертиза проекта
7 Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников
Описание
В дипломном проекте выполнены тяговый расчет трактора и тепловой расчет двигателя. Производится расчет и построение тепловых и динамических диаграмм, расчеты построения регуляторной характеристики двигателя, тяговый расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора.
В конструкторской части проанализированы существующие конструкции предпусковой прокачки масла и особенности остановки ДВС с турбокомпрессором. При разработке конструкции был произведен расчет основных элементов гидроаккумуляторов.
Устанавливаемые гидроаккумуляторы, в свою очередь, увеличат долговечность двигателя и турбокомпрессора, повысят экономический эффект, за счёт уменьшения числа их капитальных ремонтов.
Разработан комплекс мероприятий по улучшения условий труда на рассматриваемом предприятии. Выполнен раздел охраны окружающей среды, проведена экологическая экспертиза проекта.
Дополнительные капиталовложения в модернизацию двигателя составят 2415 руб. Срок окупаемости двигателя с гидроаккумулятором составляет 0,67 года.