Выполним любую студенческую работу

Дипломный проект пневматической системы управления тормозами прицепа с применением ресиверов и компрессора

Дипломный проект с чертежами по “Тракторостроению”

 Шифр проекта 01.01.02.10.15
 Пояснительная записка (в программе Word) 73 с., 5 рис., 11 табл., 12 источника
 Чертежи (в программе Компас)  6 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска  2016
ВУЗ УрГАУ
Приложения Спецификация 5 листов

Дополнительные материалы:

доклад к выпускной квалификационной работе на 3 листах.

Состав чертежей дипломного проекта:

  1. Общий вид пневматической системы управления тормозами прицепа (формат А1)
  2. Сборочный чертеж ресивера (формат А1)
  3. Сборочный чертеж управления тормозами (формат А1)
  4. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
  5. Эскизы сборки механизма управления тормозами (формат А1)
  6. Показатели экономической эффективности проекта (формат А1)

Содержание 

Введение
1 Обоснование проекта
2 Патентный поиск по теме проекта
3 Расчёт тормозной динамики трактора с прицепом
3.1 Расчёт величины сцепления колёс с почвой
3.2 Определение тормозных усилий трактора и прицепа
3.3 Определение тормозных моментов трактора и прицепа
3.4 Расчет максимального замедления тракторного поезда
4 Расчет параметров пневматической системы
4.1 Выбор компрессора
4.2 Выбор регулятора давления
4.3 Выбор тормозного крана
5 Расчёты на прочность
5.1 Расчёт на прочность ресивера
5.2 Расчёт на прочность трубок
5.3 Расчёт на прочность болтового крепления ресивера к раме
5.4 Оценка надёжности
5.5 Расчет размерной цепи
6 Технологическая часть
6.1 Анализ исходных данных для проектирования технологического процесса сборки пневмосистемы и системы управления тормозами
6.2 Анализ соответствия технических условий и норм точности основных сопряжений служебному назначению сборочной единицы
6.3 Анализ технологичности конструкции пневмосистемы и системы управления тормозами
6.4 Разработка последовательности сборки и составление технологической схемы сборки
6.5 Нормирование сборочных работ и определение общей трудоёмкости сборки
7 Безопасность жизнедеятельности
7.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
7.1.1 Анализ условий труда, определение опасных и вредных факторов при эксплуатации трактора
7.1.2 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда
7.1.3 Инструкция по технике безопасности при эксплуатации системы управления тормозами прицепа и ее привода
7.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
8 Охрана окружающей среды
8.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
8.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации по охране окружающей среды
8.3 Экологическая экспертиза разработки
9 Технико-экономическая эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников

Описание

  • В процессе выполнения проекта была разработана пневмосистема управления тормозами прицепа на базе трактора ЛТЗ-155, позволяющая обеспечить торможение тракторного поезда при транспортных работах при перевозке грузов.
    Был произведен патентный поиск, в результате которого были определены основные направления по изменению конструкции; было определено направление проектирования данной системы.
    Проведены расчеты:
    – тормозной динамики трактора с прицепом;
    – параметров пневмосистемы;
    – на прочность;
    – на надежность.
    Трактор с разработанной пневмосистемой удобен, универсален, качественен и не дорог; удобен в ремонте и обслуживании; заслуживает внимания и рассмотрения вопроса о внедрении в производство.
  • Таким образом, разработана пневматическая система управления тормозами тележки-прицепа и ее привод с применением ресиверов и компрессора. Проведена оценка тормозной динамики, выполнены расчеты основных параметров пневмосистемы, а также расчеты на прочность основных элементов.
    Предлагаемая пневмосистема позволяем полноценно использовать трактор в составе с прицепом, как автопоезд, для транспортных работ при перевозке грузов. В проекте предложена пневмосистема с уменьшенным ресивером, что относится к рациональным решениям, позволяющим снизить металлоемкость конструкции.
    Разрабатываемая система позволяет сделать существенный шаг в эргономике трактора. Что делает трактор более универсальным, повышает коэффициент использования трактора. Диапазон применения трактора значительно возрастает.
  • За счёт увеличения надежности тормозной системы, которая достигается благодаря применению пневмосистемы, уменьшается вероятность возникновений аварийных ситуаций на всём диапазоне использования.
    В разделе БЖД разработаны мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.
    Рассмотрены вопросы обеспечения экологической безопасности проекта.
    Произведена экологическая оценка трактора с разработанной пневмосистемой, рекомендована установка фильтра на выходе воздуха из пневмосистемы в природную среду.
    В экономической части выполнен расчет экономического эффекта проекта. Рассчитаны экономические показатели.
    Произведен экономический расчет, в ходе которого рассчитаны показатели надежности и технико-экономические показатели: себестоимость, капиталовложения в производство и так далее; определен годовой экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений.
Выполним любую студенческую работу