Дипломный проект с чертежами по «Тракторостроению»
Шифр проекта | 01.01.02.10.05 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 77 с., 17 рис., 6 табл., 22 источника |
Чертежи (в программе Компас) | 15 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2015 |
ВУЗ | ФГОУ ВПО ВГАУ |
Приложения | Спецификация 3 листов |
Состав чертежей дипломного проекта:
- Чертеж технологической карты на обслуживание трактора Беларус-3022 (формат А1)
- Чертеж общего вида трактора Беларус с модернизированными тормозами (формат А1)
- Чертеж сборочный главного цилиндра (формат А2)
- Чертеж детали толкатель (формат А3)
- Чертеж детали шток (формат А4)
- Чертеж детали поршень (формат А3)
- Чертеж управления модернизированными тормозами – гидрообъемный привод тормозов (формат А1)
- Чертеж детали толкатель (формат А4)
- Чертеж детали палец стопорный (формат А4)
- Чертеж детали корпус (формат А3)
- Чертеж детали втулка (формат А4)
- (в программе Word):
Чертеж графика тормозного пути трактора Беларус по условиям сцепления движителя с опорной поверхностью - Чертеж видов тормозных сил и классификации тормозных механизмов
- Схема управления тормозами колесного трактора Беларус -3022
- Чертеж экономической оценки эффективности модернизации тормозной системы трактора Беларус-3022
Содержание
Введение
1 Область применения и обоснование повышения эксплуатационных свойств трактора Беларус-3022 за счет модернизации тормозной системы
2 Определение оценочных показателей тормозных свойств колесного трактора Беларус-3022
2.1 Исходные данные и нормативные показатели
2.2 Нормативный тормозной путь и тормозная сила
2.3 Передаточное отношение тормозного привода
2.4 Усилия, моменты и работа тормозного привода и тормозных механизмов
2.5 Основные показатели тормозной системы трактора Беларус-3022
3 Проектирование и расчет модернизируемой тормозной системы трактора Беларус-3022
3.1 Патентный поиск
3.2 Общая схема и принцип работы модернизируемой тормозной системы трактора Беларус-3022
3.3 Проектирование и расчет основных элементов конструкции
3.3.1 Расчёт толкателя главного гидроцилиндра тормозной системы
3.3.2 Расчёт пружины главного цилиндра тормозной системы
3.3.3 Расчёт болтового соединения крепления кронштейна рабочего цилиндра тормозной системы
4 Технологическая карта на обслуживание трактора Беларус-3022
5 Безопасность жизнедеятельности при эксплуатации тракторно-транспортного агрегата в составе трактор Беларус-3022+полуприцеп ПСТ-12
6 Экономическое обоснование проекта
6.1 Общие положения методики расчета экономической эффективности
6.2 Определение эксплуатационных издержек на модернизацию тормозной системы трактора Беларус-3022Д
6.3 Расчет экономического эффекта за срок эксплуатации, коэффициента эффективности капитальных вложений и срока окупаемости капитальных вложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Описание
- В настоящее время одной из важных задач при разработке новых и совершенствовании существующих конструкций колесных тракторов сельскохозяйственного назначении – является повышение надежности и эффективности тормозной системы при выполнении транспортных операций.
- Одним из способов повышение надежности и эффективности тормозной системы трактора является применение гидрообъемного (гидростатического) тормозного привода. Таким образом, целью данного дипломного проекта является повышение эксплуатационных свойств трактора Беларус-3022ДВ при выполнении транспортных операций за счет модернизации тормозной системы.
В рамках дипломного проектирования решается задача модернизации тормозной системы трактора тягового класса 5 для повышения эффективности использования на транспортных работах, с двигателем мощностью 220 кВт (Беларус-3022ДВ). Изменение конструкции разрабатываемого агрегата влечёт за собой изменение экономического эффекта, характер которого необходимо выяснить, т.е. выгодно ли производить данные изменения в конструкции или нет. В соответствии с этим в дипломном проекте произведено экономическое обоснование проектного решения.
В ходе выполнения дипломного проекта теоретически обоснована целесообразность модернизации тормозной системы колесного трактора 5-го тягового класса Беларус-3022ДВ с целью повышения эффективности его работы на транспортных операциях. - Разработана конструкция гидрообъемного привода тормозной системы трактора Беларус-3022ДВ и проведен расчет основных ее элементов.
Разработаны карта технического обслуживания трактора Беларус-3022ДВ с модернизированной тормозной системой и меры безопасной жизнедеятельности при работе тракторно-транспортного агрегата.
Экономический расчет показал, что годовой экономический эффект от модернизации тормозной системы трактора Беларус-3022ДВ – составил 64813.6 рублей, коэффициент эффективности дополнительных капиталовложений вложений – 41 %, которые окупятся менее чем через один год.