Разработка Сайта визитки от компании МИР САЙТОВ
Разработка, создание, сопровождение, продвижение недорогих, бюджетных сайтов
Натуральное горячее копчение все у нас на сайте koptim.su Изготовление Домашних колбас на заказ, копченая ветчина, вареная ветчина, домашний сервелат, колбаса краковская, колбаса советская, копченые рулеты по-домашнему рецепту, копченый окорок по тамбовский
Только домашняя колбасы разных вкусов и видов, начиная от вареной ветчины заканчивая краковской копченой колбасой
Натуральное Копчение под заказ из мяса разных пород животных, Горячее копчение под заказ из вашего или нашего сырья оптом на ольхе, буке и яблоне
Копчености своими руками – карбонат, копченая грудинка п-царский, Карбонат копченый на косточке, Копченая курица по-домашнему, Копченая свиная шея, Копченый свиной окорок на кости, Лопатка копченая на косточке, Сало копченое, шпик

Выпускные квалификационные работы готовые и на заказ
 8 (343) 382-2006 с 9:00 до 18:00  

 Шифр проекта 01.01.02.10.16
 Пояснительная записка (в программе Word) 82 с., 17 рис., 5 табл., 24 источника

 Чертежи (в программе Компас)

 9 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска  2016
ВУЗ УрГАУ
Приложения Спецификация 2 листов
Перечертить ? 
Уникальность текста на момент выкладки 80% 
Количество продаж
Проект куплен: 0 раз.

Чертеж современных нормы токсичности отработавших газовЧертеж способов нейтрализации выхлопных газов

Все чертежи    все чертежи  

 

Описание Описание

  • Широкомасштабное использование техники в сельском хозяйстве способствует росту про¬изводительности и эффективности труда, однако оно сопряжено с последствиями, отрицательно влияю¬щими на окружающую среду.
    Основными видами воздействия автотракторной мобильной техники на природную среду являются: механические, химические, акустические и элект¬ромагнитные. Главный из них - загрязнение атмос¬феры отработавшими газами (ОГ). Вредные выбро¬сы автотракторных двигателей вызывают серьезные заболевания у людей и сельскохозяйственных жи¬вотных, сокращают урожайность (до 25 %) и сни¬жают качество продукции, особенно в придорожной зоне автомагистралей.
    В настоящее время на большинстве мобильной сельскохозяйственной техники применяют дизель¬ные двигатели. Это объясняется тем, что дизели ра¬ботают на сравнительно дешевом дизельном топли¬ве, отличаются от бензиновых двигателей лучшей топливной экономичностью и, как правило, мень¬шей токсичностью ОГ. Однако и дизельные двигатели не всегда удовлетворяют современным жест¬ким требованиям по токсичности ОГ. Поэтому на¬ряду с улучшением экономических показателей ди¬зельных двигателей снижение токсичности ОГ яв¬ляется важнейшей задачей.

  • Отработавшие газы дизельных двигателей пред¬ставляют собой сложную многокомпонентную смесь газов, паров, капель жидкостей и дисперсных твер¬дых частиц. Всего ОГ дизельных двигателей содер¬жат около 280 компонентов, большинство из кото¬рых токсичны.
    Из них наиболее вредными для окружающей среды и человека являются оксид уг¬лерода (СО), углеводороды (CnHm), оксиды азота (NOX) и твердые частицы сажи.
    Существует несколько средств и методов снижения токсичности и дымности ОГ автотракторных двигате¬лей.
    Наиболее перспективными из них являются со¬вершенствование конструкции двигателя, применение систем очистки ОГ, применение альтернативных ви¬дов топлива, комбинированные методы и средства.
    В последние несколько десятилетий мировыми ведущими специалистами ведутся исследования по снижению вредных примесей ДВС в атмосферу. При изучении данной проблематики были выделены следующие тенденции:
    1. Термические нейтрализаторы при примерно одинаковой эффективности очистки отработавших газов (ОГ) от продуктов неполного сгорания по сравнению с ката¬литическими нейтрализаторами обладают явными эксплуатационными преимуществами: большая долговечность, они не требуют замены и досыпки катализатора, их эффективность с наработкой не ухудшается.

  • 2. Эффективность работы жидкостных нейтрализаторов (ЖН) значительно зависит от режимов рабо¬ты двигателя. При длительной работе дизеля на режимах, близких к номинальным, происходит значительный нагрев нейтрализующего раст¬вора, в результате чего снижаются его поглотительная способность и эффективность очистки ОГ. Одновременно при таких условиях увели¬чивается расход нейтрализующего раствора.
    3. Ионизационные нейтрализаторы и комбинированные системы отличаются высокой дороговизной.
    4. Один из наиболее распростра¬ненных методов снижения токсичности дизеля – очистка ОГ с помощью каталитических нейтрализаторов (КН). Дизели работают с коэффици¬ентом избытка воздуха, большим единицы, в их ОГ всегда содержится избыток кислорода. Поэтому независимо от типа дизеля и режима его работы в КН при температуре ОГ более 300 ° С всегда имеются условия для эффективной очистки ОГ от СО и СНХ.

  • Одним из способов очистки ОГ дизельных дви¬гателей является установка в выпускной системе дополнительных технических средств, обеспечива¬ющих физико-химическую очистку ОГ, то есть приме¬нение термических, каталитических, восстанови¬тельных и жидкостных нейтрализаторов, сажевых фильтров и др. Такой метод снижения токсичности позволяет без значительных изменений конструкции двигателя обеспечить достаточно эффективную очи¬стку ОГ от образовавшихся в камере сгорания ток¬сичных компонентов.
    Установка термических нейтрализаторов (дожигателей) позволяет снизить содержание СНХ и СО в ОГ на величину до 90 %. Эти нейтрализаторы более долговечны по сравнению с каталитическими, не требуют периодической регенерации или замены катализатора, их эффективность в процессе эксплу¬атации не снижается. Но термические нейтрализаторы имеют ряд недостатков: большие габаритные размеры; требуют установки дополнительных сис¬тем подвода теплоты и воздуха в реакционную ка¬меру; в конструкции нейтрализатора необходимо использовать дорогостоящие жаростойкие матери¬алы. Установка нейтрализатора приводит к увели¬чению в 2...2,5 раза противодавления на выпуске, ухудшению топливной экономичности и потере мощности дизеля на 3... 5 %.

  • В настоящее время больше применяют катали¬тические окислительные нейтрализаторы ОГ. По сравнению с термическими нейтрализаторами они эффективно нейтрализуют ОГ в широком диапазо¬не скоростных и нагрузочных режимов работы ди¬зеля, минимально снижают мощность из-за низкого противодавления на выпуске, имеют небольшие раз¬меры и массу. Единственный недостаток таких ней¬трализаторов — высокая стоимость из-за использования в них благородных металлов (платины, палладия, родия и др.).
    В жидкостных нейтрализаторах выхлопные газы пропускают через слой нейтрализующей жидкости чаще используют воду). При этом вода интенсивно поглощает диоксиды углерода и азота, сажу, оксиды серы, альдегиды. Недостатком этих нейтрализаторов является то, что по мере растворения токсич-1ых компонентов ОГ их растворимость в воде ухудшается. Поэтому хорошая очистка ОГ в жидкостных нейтрализаторах обеспечивается только при частой смене воды.
    Одной из наиболее сложных проблем очистки ОГ дизелей является улавливание твердых частиц. Для снижения эмиссии твердых частиц применяют са¬жевые фильтры различных конструкций. Основная масса частиц сажи имеет размер 0,05... 1,0 мкм, по¬этому их улавливание традиционными фильтрами невозможно. Для этой цели применяют фильтры с фильтрующими элементами, выполненными из ме-таллокерамики, металлических волокон, металли¬ческой сетки и др.

  • Недостатками существующих сажевых фильтров являются их сравнительно высокая стоимость, малый ресурс работы, сложность в производстве.
    Анализ последних достижений в области конст¬руирования нейтрализаторов и сажевых фильтров для дизелей, опубликованных в отечественных и за¬рубежных научных изданиях и в сети Интернет, по-казывает, что в сравнении со всеми существующи¬ми способами и устройствами снижения вредных выбросов наибольшее распространение получили комбинированные механические сажевые фильтры. Они более полно задерживают твердые и жидкие фракции ОГ на слое фильтрующего материала, а каталитический блок окислительного и восстанови¬тельного типа с высокой степенью очищает ОГ от оксидов и углеводородов. В качестве материала исследования был выбран аналоговый сажевый фильтр.

  • Разработанная в ВКР конструкция позволит снизить выбросы твердых частиц на 64...81 %, оксида азота на 58...84 %, оксида углерода на 45...82 %, оксида уг¬леводорода на 40...90 %. Сопротивление фильтра-нейтрализатора на номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя составляет 3.6 кПа.
    Принцип действия фильтра-нейтрализатора зак¬лючается в следующем: при работе дизеля поток ОГ поступает во входной патрубок и, проходя через завихритель, приобретает вращательное движение. Под действием центробежных сил происходит сепа¬рация крупных частиц сажи диаметром более 1 мкм, после чего поток ОГ попадает в реакционную каме¬ру. Затем газы проходят через пористые стенки фильтра, очищаются от сажи и попадают на трехкомпонентный катализатор, где происходит очист¬ка ОГ от оксида азота (NOX), оксида углерода (СО) и углеводородов (CnHm). Очищенные газы выходят из фильтра - нейтрализатора через патрубок.
    Фильтрующие элементы блока сажевого фильт¬ра расположены концентрично, что позволяет уве¬личить общую площадь фильтрации. Для изготов¬ления фильтрующих элементов использовали пори¬стый сетчатый материал марки С685и каталити¬ческий блок от серийного нейтрализатора. Завихритель более равномерно распределяет сажу на филь¬трующих элементах, что способствует снижению гидравлического сопротивления, повышению качества очистки, увеличению срока службы фильтра и позволяет уменьшить габаритные размеры фильтра-нейтрализатора.

  • На основе изучения достижений в области конст¬руирования нейтрализаторов и сажевых фильтров предлагается конструкция приспособления термической нейтрализации, которое представляет собой термический фильтр-нейтрализатор.
    Приспособление работает следующим образом: поток ОГ поступает во входной патрубок фильтра, затем, проходя через завихритель, он приобретает враща¬тельное движение. Под действием центробежных сил происходит сепарация крупных частиц сажи диамет¬ром более 1 мкм, которые транспортируются потоком газов в сажесборник, представляющий собой набор керамических волокон. Основной поток ОГ равномер¬но распределяется по всей ротационной камере фильтра и проходит основную очистку в фильтрую¬щем элементе.
    Далее несгоревшие частицы сажи осаждаются в некотором количестве на жаропрочной сетке, металлической путанке плоских слоев и гофрированных слоях с каталитическим покры¬тием (оксид меди). Поскольку задняя часть гофриро¬ванных слоев закрыта диском 15 с отверстиями на¬против плоских слоев пакета, то ОГ меняют свое на-правление на 90° и перемешиваются с меньшей час¬тью потока, фильтруемого в осевом направлении че¬рез металлическую путанку и жаропрочную сетку.

  • В результате смешивания потоков происходит столк¬новение частиц, они слипаются в более крупные кон¬гломераты и вследствие уменьшения скорости пото¬ка налипают на поверхность фильтрующих слоев. Благодаря предварительной очистке ОГ от сажевых частиц этот процесс их накопления длится кратков¬ременно. Далее происходит каталитическое окисле¬ние сажи за счет снижения ее температуры с 6000 до 300...400 С.
    В этом режиме фильтр работает как термический до¬жигатель сажи и нейтрализатор газовых токсичных компонентов (СО, СН и т.д.). В результате выгорания сажи проходные сечения в фильтрующем элементе увеличиваются до своих исходных размеров, вслед¬ствие чего снижается газодинамическое сопротивле¬ние фильтра. В его конструкции также предусмотре¬на регенерация сажесборника от впрыска топлива при помощи форсунки и дожигания сажи.
    Применение антидымных присадок к дизельному топливу не требует изменения конструкции двигате¬ля, не снижает его мощностные показатели и практи¬чески не сказывается на топливной экономичности.

  • Анализ состава присадок показал, что для широ¬кого их применения необходимо снизить стоимость за счет упрощения технологии производства, при¬менения недорогих компонентов, минимальной кон-центрации в топливе; выбрать материалы нетоксич¬ные, стабильные в топливе (не выпадающие в оса¬док), не вызывающие нагарообразование и повышен¬ный износ деталей двигателя. Решение этих задач возможно при разработке новых присадок на основе металлов переходной группы, в частности железа.
    С учетом существующих химических соединений, используемых в качестве антидымных присадок к дизельному топливу, патентного поиска, условий эффективности, доступности и нетоксичности разра¬батываемой присадки нами исследован гидроксид же¬леза.
    Разработанная конструкция СФ обеспечит стабильность показателей очистки ОГ дизеля в течение всего периода эксплуа¬тационных испытаний. Степень очистки в среднем по саже 55...65 %, оксидам углерода — 35...40 % и оксидам азота — 10... 15 %.

  • Отмечено также сниже¬ние уровня шума дизеля Д-240 на 6 %, что дает воз¬можность использования его в качестве глушителя. При использовании антидымной присадки на ос¬нове гидроксида железа достигается снижение дымности ОГ по сравнению со стандартным дизельным топливом в среднем — на 45.,.50%, СО— на 15...20%.
    В рамках ВКР проведен анализ и разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайных ситуациях, охрана окружающей среды. Произведены экономические расчёты и дана экономическая оценка разработанного фильтра. Затраты на изготовление приспособления – 3065 рублей. Годовой экономический эффект - 6462,8 рублей. Срок окупаемости полгода или 6 месяцев.

Содержание Содержание

Введение
1 Технико-экономическое обоснование
2 Анализ способов нейтрализации вредных веществ выпускных газов
2.1 Токсичность и допустимые нормы по отработавшим газам
2.1.1 Анализ токсичности и требования по ГОСТ 14846 Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4
2.1.2Токсичность и влияние на организм человека отработавших газов
2.1.3 Выбросы и соответствующие системы контроля двигателей
2.2 Способы нейтрализации отработавших газов в выпускной систем
2.3 Нейтрализации отработавших газов в выпускной системе бензиновых двигателей
2.4 Устройство и принцип действия каталитических нейтрализаторов
2.5 Разогрев каталитического нейтрализатора
2.6 Условия нормальной работы каталитических нейтрализаторов
2.7 Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе дизельных двигателей
3 Разработка приспособления термической нейтрализации
3.1 Обзор существующих конструкций нейтрализации отработавших газов
3.1.1 Ионизационные нейтрализаторы
3.1.2 Каталитические нейтрализаторы
3.1.3 Термические нейтрализаторы
3.1.4 Жидкостные нейтрализаторы
3.1.5 Комбинированные нейтрализаторы
3.2 Анализ аналогового сажевого фильтра
3.3 Схема и принцип работы разработанного фильтра
3.4 Технологические расчеты
3.4.1 Расчет топливного насоса
3.4.2 Расчет форсунки
3.4.3 Расчет на прочность пружины
4 Безопасность работы приспособления термической нейтрализации выхлопных газов
4.1 Функциональность устройства приспособления термической нейтрализации
4.2 Структурно-конструкторская безопасность
4. 3 Потоковая функция
4.4 Цифровая функция
4.5 Электробезопасность
4.6 Пожаробезопасность
4.7 Водобезопасность
5 Охрана окружающей среды
5.1 Правовая охрана окружающей среды в современных условиях
5.2 Анализ природоохранной деятельности колхоза им.Чапаева и рекомендации по оздоровлению экологической ситуации
5.3 Экологическая экспертиза внедренной разработки
6 Экономическая эффективность работы
Заключение…
Список использованных источников

Состав чертежей

  1. Чертеж современных нормы токсичности отработавших газов (формат А1)

  2. Чертеж способов нейтрализации выхлопных газов (формат А1)

  3. Чертеж анализа конструкций существующих нейтрализаторов (формат А1)

  4. Чертеж общий вид установки приспособления термической нейтрализации выхлопных газов на дизельном двигателе (формат А1)

  5. Чертеж способов установки приспособления термической нейтрализации (формат А1)

  6. Сборочный чертеж фильтра термической нейтрализации (формат А1)

  7. Коллектор для установки фильтра термической нейтрализации – сборочный чертеж (формат А1)

  8. Рабочие чертежи деталей (формат А1)

  9. Чертеж табличных показателей экономической эффективности работы (формат А1)

Чертеж анализа конструкций существующих нейтрализаторовЧертеж общий вид установки приспособления термической нейтрализации выхлопных газов на дизельном двигателеЧертеж способов установки приспособления термической нейтрализацииКоллектор для установки фильтра термической нейтрализации – сборочный чертежРабочие чертежи деталейЧертеж табличных показателей экономической эффективности работы

 Дополнительные материалы: 

доклад к выпускной квалификационной работе на 3 листах, а также отзыв и рецензия на ВКР прилагаются.

Дипломную работу (проект) - купить, скачать по ссылке ниже

 

Чтобы скачать работу – зарегистрируйся и посодействуй развитию сайта

Как купить дипломную работу, инструкция

Заказать сайт визитку на saitomir.ru