Дипломный проект с чертежами по "Топливу и альтернативе"

 Шифр проекта 01.01.02.09.23
 Пояснительная записка (в программе Word) 91 стр., 15 таблиц, 23 источника

 Чертежи (в программе Компас)

 12 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска  2010
ВУЗ Уральская государственная сельскохозяйственная академия
Приложения Спецификация полный комплект

 

Состав чертежей дипломного проекта:

1.      Схема стенда для испытаний двигателей – 1 лист;

2.      Свойства различных растительных масел и сравнение топлива с биотопливом – 1 лист;

3.      Сравнительная физико-химическая характеристика – 1 лист;

4.      Схемы фильтраций- 1 лист;

5.      Крутящий момент – 1 лист;

6.      Эффективная мощность – 1 лист;

7.      Часовой расход топлива – 1 лист;

8.      Удельный расход топлива – 1 лист;

9.      Деталировка + общий вид конструкции (6 деталей) – 1 лист.

10.    Проход трактора с плугом на различных смесях– 1 лист;

11.    Технико-экономические показатели – 1 лист.

 

Содержание

Введение   

1       Биодизель 

1.1 Введение      

1.2 История вопроса. 

1.3 Технологический процесс и производство биодизеля.        

1.4 Мировой опыт применения биодизеля.    

1.5 Информация о керосине

2 Расчет влияния добавки рапсового масла на ДВС.       

2.1 Тепловой расчет двигателя     

2.2. Расчет процессов рабочего цикла с учетом добавки растительного масла   

2.3 Проверка правильности выбора принятых ранее ориентировочно параметров двигателя. 

2.4 Анализ исследования  влияния добавки рапсового масла и керосина на рабочий процесс и теплообмен двигателя  

3       Тепловой баланс         

3.1 Теплота, передаваемая охлаждающей среде (q охл., +q масл).    

3.2 Теплота, теряемая с отработавшими газами.    

4       Методика испытаний  

4.1    Анализ способов получения растительных масел.  

4.2  Способы очистки рафинированных  растительных масел. 

4.2.1 Способы очистки масел для производства биотоплива.   

4.3 Методика стендовых испытаний      

4.3.1 Оборудование экспериментального стенда.   

4.3.2 Условия испытаний     

4.4 Методика проведения исследований         

4.4.1 Устойчивость топливных смесей на основе минерального и растительного масла.        

4.4.2 Исследование влияния концентрации рапсового масла в топливной смеси на характеристики работы дизельного двигателя.       

4.5 Оценка погрешностей измерений    

4.5.1 Погрешность измерений на экспериментальном стенде   

4.5.2 Погрешности измерений газоанализатором   

4.6 Результаты исследования устойчивости топливных смесей на основе минерального и растительного масла. 

4.7 Методика полевых испытаний.        

4.8 Исследование мощности двигателя, в зависимости от % содержания масла. 

4.8.1 Расчет эффективной мощности.    

4.8.2 Результаты исследования мощности, в зависимости от % содержания рапсового масла        

5 Безопасность жизнедеятельности        

5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве     

5.1.1 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности на сельскохозяйственных предприятиях    

5.1.2 Безопасность труда при обращении с нефтепродуктами  

5.1.3 Инструкция по технике безопасности при работе по испытанию ДВС на испытательном стенде

5.1.4 План мероприятий по охране труда предприятия. 

5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.     

6 Охрана окружающей среды.     

6.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды

6.2 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.    

6.3 Оценка экологичности предложенных маслодизельных и маслокеросинных смесей        

7 Экономическая эффективность  

7.1 Технико-экономическое обоснование работы   

7.2 Экономические показатели топливных смесей. 

Заключение        

Список использованных источников     

Приложения      

 

Описание

Данная дипломная работа имеет своей целью решение задачи первого этапа стратегии развития энергетической базы автомобильного транспорта, а именно, технология получения и использования растительного масла и керосина.

Добавка рапсового масла в целом положительно влияет на эффективные показатели двигателя Д-144. После испытаний получены опытные данные, свидетельствующие о том, что добавка рапсового масла и керосина (70-30%%) в систему питания дизельного двигателя дает незначительное повышение мощности и наблюдается снижение расхода топлива.

Установлено, что использование топливной смеси с 70% содержанием рапсового масла и 30% керосина + H2, уменьшает выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду при незначительном увеличении расхода топлива с 8,07 до 8,28 л, но при этом затраты сокращаются в целом на 1 л. топливной смеси на 5,3 рубля рапсовое масло 70%+ водород, и 5,6 рубля рапсовое масло 70%.

Таким  образом,  результаты  выполнения  дипломной  работы  заключаются в следующем:

1. Проведены испытания двигателя Д-144 на стенде КИ-13630 в лаборатории ДВС по адресу ул. Белинского, 112/6.

2. Исследовано влияние добавки растительного масла и керосина на эффективные и индикаторные показатели двигателя Д-144. После испытаний были получены опытные данные, свидетельствующие о том, что добавка растительного масла и керосина (70-30%), а так же с добавкой водорода в систему питания дизельного двигателя дает незначительное уменьшение мощности на 0,33 кВт и 1,57 кВт соответственно, наблюдается увеличение расхода топлива на 1,413 кг/час и на 0,43 кг/час, но при этом данная смесь по стоимости экономически выгоднее чистого дизельного топлива.

3.        Проведен    анализ   существующих   альтернативных   топлив,    которые используются   как самостоятельно, так и в качестве добавки к традиционному топливу путем ознакомления с ними по литературным источникам.

4.        В рамках дипломной работы проведен анализ и разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности при проведении работ по испытанию двигателей внутреннего сгорания на испытательном стенде, а также рассмотрены разделы по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и по охране природы.

5.        Дана оценка экономической эффективности от внедрения, предложенного устройства. Срок окупаемости составил около 4 лет. Минимальный срок окупаемости наблюдается при использовании топливной смеси с 70% рапсового масла и 30% керосина.