Хиты: 137

Дипломный проект на тему: Определение влияния добавки водородно-кислородной смеси на показатели дизельного двигателя Д-144, использующего альтернативное топливо (керосин+рапс)

Код: 01.01.02.09.20
Разместил: Школьных Илья

Чтобы скачать работы – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как тут скачать?

Дипломный проект с чертежами по "Топливу и альтернативе"

 Шифр проекта 01.01.02.09.20
 Пояснительная записка (в программе Word) 91 с., 7 рис., 15 табл., 23 источника

 Чертежи (в программе Компас)

 9 листов плакатов и чертежей
 Год выпуска  2009
ВУЗ ФГОУ ВПО Уральская Государственная сельскохозяйственная академия
Приложения Спецификация 0 листов

 

Состав чертежей дипломного проекта:

1. Чертёж прохода трактора с плугом на различных смесях (формат А1)

2. Чертёж схемы стенда для испытаний двигателя (формат А1)

3. Чертёж свойств различных растительных масел и сравнения топлива с биотопливом (формат А1)

4. Чертёж сравнительной физико-химической характеристики (формат А1)

5. Чертёж схем фильтраций (формат А1)

6. Чертёж крутящего момента (формат А1)      

7. Чертёж эффективной мощности (формат А1)

8. Чертёж часового расхода топлива (формат А1)

9. Чертёж удельного расхода топлива (формат А1)

 

Содержание

Введение
1 Биодизель
1.1 Введение
1.2 История вопроса
1.3 Производство биодизеля и технологический процесс
1.4 Мировой опыт использования биодизеля.
1.5 Информация о керосине
2 Расчет влияния на ДВС добавки масла рапсового
2.1 Тепловой расчет двигателя
2.2. Расчет процессов рабочего цикла с добавлением растительного масла
2.3 Проверка правильности выбора принятых ранее параметров двигателя.
2.4 Анализ исследования влияния на теплообмен двигателя и рабочий процесс добавки керосина и рапсового масла
3 Тепловой баланс
3.1 Тепло, передаваемое охлаждающей среде (q охл., +q масл)
3.2 Тепло, теряемое с отработавшими газами
4 Методика испытаний
4.1 Анализ методов получения растительных масел
4.2 Методы очистки растительных рафинированных масел
4.2.1 Методы очистки масел для производства биотоплива
4.3 Методика испытаний стендовых
4.3.1 Оборудование стенда экспериментального
4.3.2 Условия испытаний
4.4 Методика проведения исследований
4.4.1 Устойчивость смесей топливных на основе растительного и минерального масла
4.4.2 Влияние концентрации масла рапсового в топливной смеси на характеристики работы дизельного двигателя
4.5 Оценка погрешностей измерений
4.5.1 Погрешность измерений на стенде экспериментальном
4.5.2 Погрешности измерений газоанализатором
4.6 Результаты исследования устойчивости топливных смесей на основе минерального и растительного масла
4.7 Методика испытаний полевых
4.8 Исследование мощности двигателя, в зависимости от процента содержания масла
4.8.1 Расчет эффективной мощности
4.8.2 Результаты исследования мощности, в зависимости от процента содержания масла рапсового
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1.1 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности на сельскохозяйственных предприятиях
5.1.2 Безопасность труда при обращении с нефтепродуктами
5.1.3 Инструкция по технике безопасности при работе по испытанию ДВС на испытательном стенде
5.1.4 План мероприятий по охране труда предприятия
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Охрана окружающей среды
6.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды
6.2 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
6.3 Оценка экологичности предложенных маслокеросинных и маслодизельных смесей
7 Экономическая эффективность
7.1 Технико-экономическое обоснование работы
7.2 Экономические показатели топливных смесей
Заключение
Список использованных источников
Приложения

 

Описание

В выпускной квалификационной работе произведен анализ влияния на показатели дизельного двигателя, использующего альтернативное топливо (керосин+рапс), добавки водородно-кислородной смеси. Рассмотрены производство биодизеля и технологический процесс, мировой опыт использования биодизеля, информация о керосине.

Произведен расчет влияния на ДВС добавки масла рапсового, а именно: тепловой расчет двигателя, расчет процессов рабочего цикла с добавлением растительного масла, проверка правильности выбора принятых ранее параметров двигателя, анализ исследования влияния на теплообмен двигателя и рабочий процесс добавки керосина и рапсового масла.

Приведен тепловой баланс (тепло, передаваемое охлаждающей среде и тепло, теряемое с отработавшими газами).

В разделе методика испытаний проведен анализ методов получения растительных масел, рассмотрены методы очистки растительных рафинированных масел и масел для производства биотоплива, а также методики испытаний стендовых и проведений исследований (приведены устойчивость смесей топливных на основе растительного и минерального масла и влияние концентрации масла рапсового в топливной смеси на характеристики работы дизельного двигателя), дана оценка погрешностей измерений на экспериментальном стенде и газоанализатором, приведены результаты исследования устойчивости топливных смесей на основе минерального и растительного масла, проведено исследование мощности двигателя в зависимости от процента содержания масла рапсового.

Рассмотрена безопасность жизнедеятельности на производстве. Проанализировано состояние безопасности жизнедеятельности на сельскохозяйственных предприятиях. Приведены безопасность труда при обращении с нефтепродуктами, инструкция по технике безопасности при работе по испытанию ДВС на испытательном стенде, план мероприятий по охране труда предприятия. А также безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Приведена охрана окружающей среды, в том числе: законодательное обеспечение охраны окружающей среды, влияние автомобильного транспорта на окружающую среду, оценка экологичности предложенных маслокеросинных и маслодизельных смесей.

Рассчитана экономическая эффективность (технико-экономическое обоснование работы и экономические показатели топливных смесей).

Таким  образом,  результаты  выполнения  дипломной  работы  заключаются в следующем:

исследовано влияние добавки керосина и растительного масла на эффективные и индикаторные показатели двигателя Д-144. После испытаний были получены опытные данные, свидетельствующие о том, что добавка растительного масла и керосина (70-30%), а так же с добавкой водорода в систему питания дизельного двигателя дает незначительное уменьшение мощности на 0,33 кВт и 1,57 кВт соответственно, наблюдается увеличение расхода топлива на 1,413 кг/час и на 0,43 кг/час, но при этом данная смесь по стоимости экономически выгоднее чистого дизельного топлива;

проведен    анализ   существующих   альтернативных   топлив,    которые используются   как самостоятельно, так и в качестве добавки к традиционному топливу путем ознакомления с ними по литературным источникам;

проведен анализ и разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности при проведении работ по испытанию двигателей внутреннего сгорания на испытательном стенде, а также рассмотрены разделы по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и по охране природы;

дана оценка экономической эффективности от внедрения, предложенного устройства. Срок окупаемости составил около 4 лет. Минимальный срок окупаемости наблюдается при использовании топливной смеси с 70% рапсового масла и 30% керосина.