Дипломный проект с чертежами по «Топливу и альтернативе»
Шифр проекта | 01.01.02.09.24 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 114 с., 3 рис., 16 табл., 30 источников |
Чертежи (в программе Компас) | 10 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2013 |
ВУЗ | Уральская государственная сельскохозяйственная академия |
Приложения | Спецификация полный комплект |
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Анализ производственной деятельности (формат А1)
2. Схема расположения баллонов на автомобиле (формат А1)
3 Принципиальная схема газового оборудования (формат А1)
4. Индикаторная диаграмма 1 (формат А1)
5. Индикаторная диаграмма 2 (формат А1)
6. Регулятора топливного насоса (формат А1)
7. Подогреватель газа (формат А1)
8. Рабочие чертежи деталей (формат А1)
9. Маршрутная карта (формат А1)
10. Технико-экономические показатели проекта (формат А1)
Содержание
Введение
1.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия
1.3. Характеристика зоны ТО и диагностирования
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Свойства сжатого природного газа, как альтернативного топлива для дизельных двигателей
2.1.1. Эксплуатационно-технические требования к газовому топливу
2 .1. 2 . Физико-химические свойства сжатого природного газа
2.1.3. Основные моторные свойства сжатого природного газа. Предварительный расчет вместительности баллонов. Сравнительная характеристика природного газа и дизельного топлива
2.1.4. Наполнение баллонов автомобиля сжатым газом
2.2. Особенности рабочего процесса двигателя при использовании в нем различных газообразных топлив
2.3 Система питания автомобилей с газовым двигателем
2.3.1. Газовая система питания
2.3.2. Подогреватель газа
2.3.3. Редуктор высокого давления
2.3.4. Электромагнитный газовый клапан с фильтром
2.3.6. Регулировка газового редуктора
2.3.7. Вентиля
2.3.8. Газовые трубопроводы
2.3.9. Дозатор-смеситель
2.3.10. Тяга телескопическая
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Тепловой расчет
3.1.1. Топливо для двигателя
3.1.2. Коэффициент избытка воздуха
3.1.3. Параметры окружающей среды
3.1.4. Подогрев свежего заряда
3.1.5. Давление и температура остаточных газов
3.1.6. Процесс впуска
3.1.7. Процесс сжатия
3.1.8. Процесс сгорания
3.1.9. Процесс расширения
3.1.10. Процесс выпуска
3.1.11. Эффективные показатели работы двигателя
3.2.2. Определение отношения хода поршня к диаметру цилиндра S/D
3.2.3. Определяем объем камеры сжатия
3.2.4. Определяем полный объем цилиндра
3.3 Кинематический и динамический анализ кривошипно- шатунного механизма
3.3.1 Построение индикаторной диаграммы
3.3.2. Построение кривой силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма
3.3.3 Построение развернутой индикаторной диаграммы Р, диаграммы силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма Pj и диаграммы суммарной силы Pi в зависимости от угла поворота кривошипа коленвала
3.3.4. Построение развернутой диаграммы расчетной касательной силы Т, действующей по кривошипу
3.4. Теоретическое исследование дизельного двигателя, работающего на газообразных топливах
3.5. Расчет вихревой камеры на прочность
3.6. Рабочий процесс газового дизеля
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЗНЕДЕЯТЛЬНОСТИ
4.1 Анализ деятельности предприятия по вопросам охраны труда
4.2. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности
4.3 Инструкция по технике безопасности при эксплуатации газодизеля
4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1 Охрана природы в современных условиях развития народного хозяйства
5.2. Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
5.3 Рекомендации предприятию по охране природы
5.4 Экологическая экспертиза внедряемой разработки
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Описание
В целях экономии дизельного топлива, с учетом развивающейся сети газонаполнительных станций, возможно применение на автомобилях сжатого природного газа. Экономические характеристики газодизельного двигателя практически такие же, как у дизеля. Использование баллонов высокого давления из высоколегированных сталей и металлопластов, обеспечивает приемлемое давление на почву, удобное размещение баллонов, в частности за кабиной автомобиля.
При отработке системы комплексного применения в с/х производстве сжатого природного газа, целесообразно использовать его на всех типах автомобилей. Накопленный зарубежный опыт, автомобильной промышленностью, имеющиеся производство газовой аппаратуры дает возможность, разработки конструкций автомобилей приспособленных для работы на газе. В то же время необходимо решить вопросы управления энергетическими режимами газовых автомобилей, комплектование газовых емкостей за кабиной автомобиля с учетом разнообразных требований к эксплуатации, а так же требованиям к заправке и обслуживанию газовой аппаратуры в условиях относительно высокой расредоточенности автомобилей.
Актуальность проблемы состоит в том, что имеющиеся современные автомобили конвертировать с потребления дизельного топлива на газовое, как более дешевое и перспективное топливо.
С этой целью дипломный проект предполагает один из методов конвертации современного автомобильного двигателя с дизельного топлива на газодизель.
В результате выполнения дипломного проекта:
1. Дан анализ хозяйственной деятельности ООО ЕК-СТРОЙ.
2. Проанализированы свойства сжатого природного газа, как альтернативного топлива для дизельных двигателей.
3. Рассмотрены особенности рабочего процесса двигателя при использовании в нем различных газообразных топлив. Система питания автомобилей с газовым двигателем.
4. Выполнены инженерные расчеты. Представлена конструкция подогревателя газа.
5. Освещены вопросы организации охраны труда, сделаны соответствующие расчёты. Предложены мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда, составлена инструкция по технике безопасности.
6. Выполнен анализ природоохранной деятельности предприятия и произведена экологическая экспертиза проекта. Произведен анализ экологического вреда, наносимого предлагаемой конструкцией, предложены меры по обеспечению благоприятного состояния окружающей среды.
7. Также приведено технико-экономическое обоснование проекта. Использование газообразного топлива в дизелях экономически выгодно по сравнению с традиционным топливом, а также позволяет решить одновременно экологическую проблему. Годовой экономический эффект составил 147000 тыс.руб.; срок окупаемости – 1,2 месяца.