Дипломный проект с чертежами по «Топливу и альтернативе»
Шифр проекта | 01.01.02.09.13 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 86 с., 2 рис., 10 табл., 32 источника, 13 приложений |
Чертежи (в программе Компас) | 17 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2015 |
ВУЗ | Уральский государственный аграрный университет |
Приложения | Спецификация 2 листа |
Дополнительные материалы:
13 рисунков чертежей
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Чертёж детали верх бака (формат А3)
2. Чертёж детали горловина (формат А4)
3. Чертёж детали дно бака (формат А4)
4. Чертёж детали крышка бачка (формат А4)
5. Чертёж сборочный бака (формат А3)
6. Чертёж детали стенка боковая бака (формат А4)
7. Чертёж выхода спирта из различных видов сырья (формат А1)
8. Чертёж видов растительного сырья (формат А1)
9. Чертёж возможных объемов получения энергии с одного гектара (формат А1)
10. Чертёж анализа биотоплива и спирта (формат А1)
11. Чертёж графика пробега автомобиля (формат А1)
12. Чертёж экологических норм для автомобилей (формат А1)
13. Чертёж изменения концентраций СО, СО2, НС в отработавших газах машины на различных видах топлива (формат А1)
14. Чертёж экономико-технических показателей (формат А1)
15. Чертёж боковой стенки (формат А4)
16. Чертёж верхней крышки (формат А4)
17. Чертёж нижней крышки (формат А4)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 Состояние вопроса
1.1 Моторный спирт и спиртовые добавки к бензиновым топливам
1.2 Мировой опыт использования топливного спирта и спиртовых добавок к бензину.
1.2.1 Американский опыт
1.2.2 Анализ европейского рынка бензина и биоэтанола
1.2.3 Биоэтанол в Китае
1.2.4 Использование топливного спирта в России
2 Альтернативные виды топлива
3 Теоретический расчет
3.1 Тепловой расчет инжекторного двигателя
3.1.1 Расчет для сгорания 1кг 10 %-й СБС
3.1.2 Расчет для сгорания 1кг 20 % СБС
3.1.3. Расчет для сгорания 1кг 30 % СБС
3.1.4. Расчет ведем для сгорания 1кг топлива АИ-92
3.2 Конструктивная часть
3.2.1 Расчет на прочность болтового соединения
3.2.2 Методы пайки
4 Методика испытаний
4.1 Экспериментальное исследование
4.2 Методика проведения исследований
4.1.1 методика проведения исследований
4.1.2 Цель исследования
4.1.3 Результаты исследования
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1.1 Безопасность жизнедеятельности при эксплуатации автомобиля
5.1.3 Техника безопасности при эксплуатации автомобиля на смеси (спирт + бензин)
5.1.4 Инструкция по технике безопасности к испытанию топливной установки.
6 Охрана окружающей среды
6.1 Правовые регулирования охраны окружающей среды
6.2 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и мероприятие по снижению токсичности автомобильных выбросов в атмосферу.
6.3 Оценка экологичности предложенных спиртобензиновых смесей
7 Экономическое обоснование проекта
7.1 Расчет годовой потребности в бензине при движении по трассе
7.2 Расчет годовой потребности СБС А-92 + 10 % (+20% ,+30%) спирта, при цене спирта 37 руб/л технический спирт получаемый из древесины подвергаемой кислотному гидролизу.
7.3 Расчет годовой потребности спиртобензиновой смеси АИ-92 + 10 % (+20% ,+30%) спирта, при цене спирта 13 руб/л
7.4 Стоимость установки.
7.5 Затраты на получение 400 л биоэтанола путем брожения.
7.6 Вывод
Заключение
Список используемых источников
Описание
В выпускной квалификационной работе произведен анализ влияния применения различных концентраций смеси (бензин + спирт) на токсичность выхлопных газов. Рассмотрены моторный спирт и спиртовые добавки к бензиновым топливам, а также мировой опыт использования топливного спирта и спиртовых добавок к бензину (американский опыт, анализ европейского рынка бензина и биоэтанола, биоэтанол в Китае, использование топливного спирта в России). Приведены альтернативные виды топлива.
Произведен тепловой расчет инжекторного двигателя, а именно: расчеты для сгорания 1кг 10% СБС, 1 кг 20% СБС, 1 кг 30% СБС (расчет ведется для сгорания 1кг топлива АИ-92).
В конструктивной части рассчитаны на прочность болтовое соединение и методы пайки.
Проведено экспериментальное исследование, рассмотрена методика проведения исследований (методика, цель и результаты исследования).
Приведена безопасность жизнедеятельности на производстве, в том числе безопасность жизнедеятельности при эксплуатации автомобиля, техника безопасности при эксплуатации автомобиля на смеси (спирт + бензин), инструкция по технике безопасности к испытанию топливной установки.
Рассмотрена охрана окружающей среды (правовые регулирования охраны окружающей среды, влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и мероприятия по снижению токсичности автомобильных выбросов в атмосферу, оценка экологичности предложенных спиртобензиновых смесей).
Приведено экономическое обоснование проекта: рассчитаны годовая потребность в бензине при движении по трассе, годовая потребность СБС А-92 + 10% (+20%, +30%) спирта, при цене спирта 37руб/л (технический спирт, получаемый из древесины, подвергаемой кислотному гидролизу), годовая потребность спиртобензиновой смеси Аи92 + 10% (+20%, +30%) спирта, при цене спирта 13руб/л, стоимость установки и затраты на получение 400л биоэтанола путем брожения.
Таким образом, результаты выполнения дипломной работы заключаются в следующем:
раскрыта сущность состояния вопроса, об использовании спирта в качестве добавки в бензин. Мировой опыт в использовании спиртобензиновой смеси довольно серьезно подходит к этому вопросу, улучшают и модернизируют технологии получения спирта;
приведены существующие альтернативные топлива, которые используются как самостоятельно, так и в качестве добавки к традиционному топливу, путем ознакомления с ними по литературным источникам;
по теоретическим расчетам в дипломной работе можно сделать вывод: ДВС ЗМЗ-406 способен работать на СБС при содержании спирта в бензине АИ-92 до 50 %, а до 10 % мощность даже повышается;
проведены испытания двигателя ЗМЗ-406 на испытательном стенде в лаборатории ДВС. Испытаны СБС: 20 %, 30 %, 40 % и стандартное топливо АИ-92 на ДВС ЗМЗ-406. После испытаний были получены опытные данные, свидетельствующие о том, что добавка спирта в бензин экологически благоприятно влияет на окружающую среду;
дана оценка экономической эффективности использования СБС при содержании 30% спирта.
Целью данной дипломной работы являлось снижение токсичности выхлопных газов.