Дипломный проект с чертежами по «Автотранспортным предприятиям»
Шифр проекта | 01.01.06.01.63 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 107 с., 52 табл., 12 источника, 3 приложения |
Чертежи (в программе Компас) | 6 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | — |
ВУЗ | ФГАОУ ВПО УрФУ |
Приложения | Спецификация 2 листов |
Дополнительные материалы:
бланки титула и задания на ВКР, доклад на 3-х страницах, презентация в программе Power Point, бланк резенции и отзыва руководителя на диплом, в программе Excel приложен полный комплект технологической документации на технологический процесс изготовления детали «Вал-шестерня».
Состав чертежей дипломного проекта:
- Чертеж генерального плана территории (формат А1)
- Чертеж проектируемого производственного корпуса с расстановкой оборудования (формат А1)
- Чертеж проектируемого производственного корпуса (формат А1)
- Чертеж плана существующего производственного корпуса (формат А1)
- Чертеж общего вида тормозного стенда (формат А1)
- Сборочный чертеж планетарного редуктора (формат А1)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Назначение предприятия
1.2 Производственная деятельность цеха
1.3 Подвижной состав цеха
1.4 Выбор подвижного состава на расчетный год
1.5 Производственно — техническая база
1.6 Организация ТО и ТР
2. РАСЧЁТ АТЦ
2.1 Исходные данные
2.2 Корректирование нормативов периодичности технического
обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
2.3 Расчет производительности программы по ТО и ТР
подвижного состава
2.4 Режим работы зон технического обслуживания и ремонта
2.5 Выбор методов технического обслуживания
2.6 Корректирование нормативов трудоемкости
2.7 Расчет общепарковой трудоемкости
2.8 Расчет численности рабочих и распределение их
по объектам работы
2.9 Расчет количества постов и линий технического
обслуживания, ремонта и диагностирования
2.10 Подбор и расчет технологического оборудования
2.11 Определение площадей производственных и
вспомогательных помещений
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Анализ существующих конструкций
4.2 Описание разрабатываемой конструкции
4.3 Расчёт, подтверждающий работоспособность конструкции
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
5.1 Назначение и конструкция детали
5.2 Анализ технологичности конструкции детали
5.3 Определение типа производства
5.4 Выбор заготовки
5.5 Принятый маршрутный технологический процесс
5.6 Расчёт припусков на обработку поверхности
5.7 Расчёт режимов резания
5.8 Расчет норм времени
5.9 Расчет точности операции
6. ЭКОНОМИЧЕНСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
6.1 Исходные данные
6.2 Структура производственно- технической базы
6.3 Определение капитальных затрат
6.4 Расчет программы перевозок
6.5 Расчет себестоимости перевозок
6.6 Экономическая эффективность проектных решений
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение
7.1 Описание объекта дипломирования
7.2 Описание рабочего места
7.3 Анализ потенциальных опасностей в реконструируемом
варианте. Мероприятия по защите работающих
7.4 Мероприятия, направленные на уменьшение воздействий
вредных производственных факторов
7.5 Мероприятия направленные на уменьшение шума
7.6 Природопользование и охрана окружающей среды
7.7 Пожарная безопасность
7.8 Возникновение чрезвычайных ситуаций на производстве
8. ЭНЕРГОСБЕРИЖЕНИЕ
8.1 Постановка проблемы
8.2 Анализ существующего состояния и мероприятия по
энергосбережению
8.3 Оценка эффективности мероприятий по энергосбережению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А – Лист задания на дипломное проектирование
Приложение Б – Спецификации к чертежам
Приложение В – Комплект технологической документации
Описание
- В дипломном проекте разработан проект реконструкции автотранспортного цеха с разработкой участка текущего ремонта автомобилей. В ходе выполнения дипломного проекта мною разработан проект реконструкции автотранспортного цеха ООО «Югводоконал», для обслуживания легковых и грузовых автомобилей. Произведен расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, численности рабочих мест, количество постов, технологического оборудования, площадей производственных и вспомогательных помещений.
Выполнена модернизация тормозного стенда Н — 500, с разработкой дополнительной функции — измерение времени срабатывания привода тормозов. Произведен подбор и расчет планетарного редуктора, что позволило добавить дополнительную функцию — измерение времени срабатывания привода тормозов. Произведён технологический расчёт вала — шестерни. - Принцип работы стенда таков (ЛИСТ №3): от рукоятки, закрепленной на конце ведущего вала червячного редуктора крутящий момент передается через червяк на червячное колесо. Далее ведомый вал передает крутящий момент на кронштейн закрепленный на его конце.
Кронштейны закреплены на ведомом валу червячного редуктора и опорном валу корпуса. Кронштейны имеют специальные приспособления, позволяющие жестко закреплять редуктор за отверстия фланца.
Во время работы ремонтируемый редуктор остается неподвижным за счет самотормозящего эффекта создаваемого червячным редуктором. При необходимости редуктор можно повернуть вокруг оси на любой угол, при этом он останется неподвижным. - Для увеличения стандартизации изделия можно использовать стандартный червячный редуктор.
Опора с подшипниками и червячный редуктор крепятся болтами к двум пластинам, приваренным к раме, имеющей профиль швеллера.
В технологической части, изучив существующие технологии ремонта главной передачи, была составлена технология работ на проектируемом стенде и привязана к общей системе проведения ТР. Проведен анализ конструктивных особенностей и условий работы редуктора.
Разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности человека на участке текущего ремонта автомобилей, которые позволили уменьшить воздействие вредных и опасных производственных факторов. - В экономической части дипломного проекта рассчитан годовой экономический эффект реконструкции действующего автотранспортного цеха.
Рассмотрены вопросы безопасности труда рабочих
и охраны окружающей среды.
Предложены и обоснованы варианты по энергосбережению.
После реконструкции автотранспортного цеха увеличился объем перевозок груза, увеличилась прибыль и повысилась производительность труда.