Дипломный проект с чертежами по «Подъемно-транспортным машинам и механизмам»
Шифр проекта | 01.01.05.05 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 47 с., 22 рис., 11 табл., 14 источников |
Чертежи (в программе Компас и Автокад) | 4 листа плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2008 |
ВУЗ | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет |
Приложения | Спецификация 0 листов |
Дополнительные материалы:
математические расчеты по работе в программе xmcd
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Чертёж тележки грузовой, сборочный (формат А1)
2. Чертёж подвески крюковой, сборочный (формат А2)
3. Чертёж металлоконструкции (формат А1)
4. Чертёж крана мостового, общий вид (формат А1)
Содержание
1. Введение
2. Расчеты проектировочные механизмов передвижения и подъема тележки
2.1 Постановка задач расчета
2.2 Исходные данные
2.3 Выбор кратности и типа полиспаста
2.4 Выбор каната
2.5 Выбор барабана, диаметров блоков полиспаста и расчет длины части барабана нарезанной
2.6 Выбор двигателя для устройства подъема
2.7 Выбор редуктора для устройства подъема
2.8 Выбор тормоза и муфты для устройства подъема
2.9 Компоновка предварительная устройства подъема
2.10 Вычисление времени торможения при опускании груза и разгона при его подъеме
2.11 Предварительное вычисление массы тележки
2.12 Выбор диаметра и количества колес тележки ходовых, и расчет на долговечность контактную
2.13 Вычисление сопротивлений движению тележки
2.14 Выбор двигателя для устройства движения тележки
2.15 Выбор редуктора для устройства движения тележки
2.16 Выбор муфт
2.17 Выбор тормоза устройства движения тележки
2.18 Вычисление времени разгона тележки с грузом, проверка на отсутствие юза при торможении и буксования при разгоне порожней тележки
2.19 Расчеты узлов для механизма подъема
2.20 Расчеты узлов для механизма передвижения
3. Расчет устройства передвижения крана
3.1 Вычисление массы крана предварительное
3.2 Выбор диаметра и количества колес ходовых и их расчет на контактную долговечность
3.3 Выбор схемы устройства передвижения крана
3.4 Вычисление сопротивления передвижению, КПД механизма, статической требуемой мощности и выбор двигателя
3.5 Определение частоты вращения колеса приводного и числа передаточного механизма передвижения крана
3.6 Выбор муфты тормозной
3.7 Определение требуемого момента тормозного, выбор тормоза
3.8 Вычисление времени разгона крана с грузом, проверка на отсутствие юза при торможении и буксования при разгоне порожнего крана
3.9 Вычисление ускорений крана максимальных
3.10 Определение ускорений крана реальных
3.11 Проверка двигателя на перегрузку кратковременную
3.12 Расчет элементов механизма передвижения крана
4. Расчет конструкции металлической
4.1 Расчет параметров сечения
4.2 Расчет нагрузок главной балки
4.3 Расчеты балки главной на устойчивость и прочность
4.4 Проверка балки главной на жесткость
4.5 Расчет главной балки на сопротивление усталости
4.6 Расчеты балки концевой на прочность
5. Расчет сварного подрельсового узла на сопротивление усталости
6. Заключение
Список литературы
Описание
В выпускной квалификационной работе произведен анализ разработки проекта крана мостового.
Произведены расчеты проектировочные механизмов передвижения и подъема тележки (поставлены задачи расчета, рассмотрены исходные данные, выбраны кратность и тип полиспата, канат, барабан, диаметры блоков полиспата, двигатель и редуктор для устройства подъема, тормоз и муфта для устройства подъема, рассчитана длина части барабана нарезанная, проведены предварительная компоновка устройства подъема, предварительное вычисление массы тележки, определены время торможения при опускании груза и разгона при его подъеме, сопротивления движению тележки, время разгона тележки с грузом, проверка на отсутствие юза при торможении и буксования при разгоне порожней тележки, выбраны диаметр и количество колес тележки ходовых (и расчет на контактную долговечность), двигатель и редуктор для устройства движения тележки, муфта, тормоз устройства движения тележки, рассчитаны узлы для механизмов подъема и передвижения).
Произведен расчет устройства передвижения крана, а именно: определены масса крана предварительная, сопротивление передвижению, КПД механизма, статическая требуемая мощность, частота вращения колеса приводного и число передаточное механизма передвижения крана, требуемый момент тормозной, время разгона крана с грузом, проверка на отсутствие юза при торможении и буксования при разгоне порожнего крана, ускорения крана реальные и максимальные, выбраны диаметр и количество колес ходовых (их расчет на контактную долговечность), схемы устройства передвижения крана, муфта тормозная, тормоз, двигатель, проведены проверка двигателя на перегрузку кратковременную и расчет элементов механизма передвижения крана.
Рассчитана металлическая конструкция, в том числе: параметры сечения, нагрузки главной балки, главная балка на устойчивость, прочность и жесткость, а также на сопротивление усталости, балка концевая на прочность. Также произведен расчет сварного подрельсового узла на сопротивление усталости.
В первой стадии была проведена разработка компоновочных чертежей механизмов и их узлов на основании предварительных расчетов. Эта стадия является самой творческой частью работы, так как здесь важно не только подобрать отдельные механизмы (двигатель, тормоз, и т.п.), но и увязать их между собой и с металлоконструкцией крана, а также предусмотреть возможность удобной сборки – разборки узлов, их доступность для осмотра и смазки. В ходе этой стадии было проработано несколько возможных вариантов сборки и стыковки между собой узлов и механизмов крана и в итоге выбраны самые рациональные из них.
Вторая стадия включает более детальную проработку выбранных конструктивных решений, полный расчет некоторых, особенно ответственных узлов и механизмов крана, а так же подробный расчет металлоконструкции крана, так как поломка металлоконструкции в первую очередь влияет на безопасность и вообще возможность работы крана в целом.
Кроме того, была выполнена разработка технологии сборочных работ для механизма передвижения крана.
Таким образом, в ходе выполнения проекта были получены новые и закреплены старые навыки разработки и расчета механизмов и конструкций, относящихся к специальности «проектирование машин», и, более того, имеющих широкий спектр применения во многих других областях.