Дипломный проект с чертежами по «Тракторостроению»
Шифр проекта | 01.01.02.10.15 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 73 с., 5 рис., 11 табл., 12 источника |
Чертежи (в программе Компас) | 6 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2016 |
ВУЗ | УрГАУ |
Приложения | Спецификация 5 листов |
Дополнительные материалы:
доклад к выпускной квалификационной работе на 3 листах.
Состав чертежей дипломного проекта:
- Общий вид пневматической системы управления тормозами прицепа (формат А1)
- Сборочный чертеж ресивера (формат А1)
- Сборочный чертеж управления тормозами (формат А1)
- Рабочие чертежи деталей (формат А1)
- Эскизы сборки механизма управления тормозами (формат А1)
- Показатели экономической эффективности проекта (формат А1)
Содержание
Введение
1 Обоснование проекта
2 Патентный поиск по теме проекта
3 Расчёт тормозной динамики трактора с прицепом
3.1 Расчёт величины сцепления колёс с почвой
3.2 Определение тормозных усилий трактора и прицепа
3.3 Определение тормозных моментов трактора и прицепа
3.4 Расчет максимального замедления тракторного поезда
4 Расчет параметров пневматической системы
4.1 Выбор компрессора
4.2 Выбор регулятора давления
4.3 Выбор тормозного крана
5 Расчёты на прочность
5.1 Расчёт на прочность ресивера
5.2 Расчёт на прочность трубок
5.3 Расчёт на прочность болтового крепления ресивера к раме
5.4 Оценка надёжности
5.5 Расчет размерной цепи
6 Технологическая часть
6.1 Анализ исходных данных для проектирования технологического процесса сборки пневмосистемы и системы управления тормозами
6.2 Анализ соответствия технических условий и норм точности основных сопряжений служебному назначению сборочной единицы
6.3 Анализ технологичности конструкции пневмосистемы и системы управления тормозами
6.4 Разработка последовательности сборки и составление технологической схемы сборки
6.5 Нормирование сборочных работ и определение общей трудоёмкости сборки
7 Безопасность жизнедеятельности
7.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
7.1.1 Анализ условий труда, определение опасных и вредных факторов при эксплуатации трактора
7.1.2 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда
7.1.3 Инструкция по технике безопасности при эксплуатации системы управления тормозами прицепа и ее привода
7.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
8 Охрана окружающей среды
8.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
8.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации по охране окружающей среды
8.3 Экологическая экспертиза разработки
9 Технико-экономическая эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников
Описание
- В процессе выполнения проекта была разработана пневмосистема управления тормозами прицепа на базе трактора ЛТЗ-155, позволяющая обеспечить торможение тракторного поезда при транспортных работах при перевозке грузов.
Был произведен патентный поиск, в результате которого были определены основные направления по изменению конструкции; было определено направление проектирования данной системы.
Проведены расчеты:
— тормозной динамики трактора с прицепом;
— параметров пневмосистемы;
— на прочность;
— на надежность.
Трактор с разработанной пневмосистемой удобен, универсален, качественен и не дорог; удобен в ремонте и обслуживании; заслуживает внимания и рассмотрения вопроса о внедрении в производство. - Таким образом, разработана пневматическая система управления тормозами тележки-прицепа и ее привод с применением ресиверов и компрессора. Проведена оценка тормозной динамики, выполнены расчеты основных параметров пневмосистемы, а также расчеты на прочность основных элементов.
Предлагаемая пневмосистема позволяем полноценно использовать трактор в составе с прицепом, как автопоезд, для транспортных работ при перевозке грузов. В проекте предложена пневмосистема с уменьшенным ресивером, что относится к рациональным решениям, позволяющим снизить металлоемкость конструкции.
Разрабатываемая система позволяет сделать существенный шаг в эргономике трактора. Что делает трактор более универсальным, повышает коэффициент использования трактора. Диапазон применения трактора значительно возрастает. - За счёт увеличения надежности тормозной системы, которая достигается благодаря применению пневмосистемы, уменьшается вероятность возникновений аварийных ситуаций на всём диапазоне использования.
В разделе БЖД разработаны мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.
Рассмотрены вопросы обеспечения экологической безопасности проекта.
Произведена экологическая оценка трактора с разработанной пневмосистемой, рекомендована установка фильтра на выходе воздуха из пневмосистемы в природную среду.
В экономической части выполнен расчет экономического эффекта проекта. Рассчитаны экономические показатели.
Произведен экономический расчет, в ходе которого рассчитаны показатели надежности и технико-экономические показатели: себестоимость, капиталовложения в производство и так далее; определен годовой экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений.