Дипломный проект с чертежами по «Тракторостроению»
Шифр проекта | 01.01.02.10.26 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 87 стр., 20 источников |
Чертежи (в программе Компас) | 10 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2010 |
ВУЗ | Уральская государственная сельскохозяйственная академия |
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Анализ хозяйственной деятельности (ф.А1)
2. Схема системы питания дизеля (ф.А1)
3. Основные неисправности системы питания (ф.А1)
4. Конструкция форсунки увеличенной долговечности (ф.А1)
5. Конструкция пружинного фильтр-распылителя (ф.А1)
6. Конструкция усовершенствованной плунжерной пары (ф.А1)
7. Конструкция модернизируемой втулки (ф.А1)
8. Технологическая карта (ф.А1)
9. Безопасность жизнедеятельности (ф.А1)
10. Показатели экономической эффективности проекта (ф.А1)
Содержание
Введение
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Маяк»
2 Обзор систем питания дизелей
2.1 Общая схема системы питания дизеля
2.2 Устройство и работа отдельных агрегатов системы питания
2.2.1 Топливный насос
2.2.2 Подкачивающий насос
2.2.3 Топливные фильтры грубой очистки
2.2.4 Фильтр тонкой очистки
2.3 Неисправности системы питания дизелей
3 Конструктивная часть
3.1 Повышение надежности работы форсунок
3.2 Усовершенствование плунжерной пары
3.3 Обеспечение высоты всасывания топлива
4 Тепловой расчет тракторного дизеля
4.1Расчет рабочего цикла
4.2 Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя
4.3 Определение основных показателей размеров двигателя
4.4 Определение регуляторной характеристики двигателя
4.5 Тепловой расчет двигателя
4.6 Определение расчетных показателей проектируемой форсунки увеличенной долговечности
5 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1 Анализ производственного травматизма
5.2 Мероприятия по снижению травматизма и улучшению условий труда
5.3 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Охрана окружающей среды
7 Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список использованной литературы
Описание
Форсунка должна обеспечивать мелкое распыливание топлива, четкую отсечку и его интенсивное впрыскивание в камеру сгорания.
В начале разработки проекта была оценена долговечность топливной аппаратуры трактора класса 3 путем сбора информации об ее работе на тракторе в условиях хозяйства. Оказалось, что требуемая долговечность, 4500 часов до капитального ремонта, ограничивается нарушением исходных регулировок топливного насоса и регулятора из-за износов ряда основных сочленений механизма привода плунжера, регулятора, плунжерных пар, нагнетательных клапанов и форсунок.
В результате предложены конструкции распылителя, форсунки увеличенной долговечности.
На дизеле устанавливаются форсунки закрытого типа со штифтовым распылителем. Для устранения случаев попадания механических пpимесей в проточку корпуса распылителя в проекте предлагается установить пружинный фильтр-распылитель.
Плунжер насоса имеет две спиральные кромки, симметрично расположенные на цилиндрической поверхности. Наличие двух отверстий во втулке снижает износостойкость, так как увеличивает перетекание топлива через зазоры. В результате предлагается плунжерная пара с одним отверстием во втулке и двумя отсечными кромками разных направлений. Одна из этих кромок является рабочей, а вторая создает уравновешивание радиальных сил от давления топлива.
Цель дипломного проекта – определение возможности применения предлагаемой новой конструкции форсунки на двигателе трактора ДТ-75 и оценки ее эффективности. Особенности конструкции и ожидаемый эффект раскрыты в данном дипломном проекте.
Также в проекте предлагается конструкция прецизионной пары стержень-втулка с зазором в сочленении, не превышающим 0,003 мм, что позволит обеспечить герметичность клапанов.
В процессе работы произведен анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Маяк», обзор системы питания дизеля, повышение надежности работы форсунок, усовершенствование плунжерной пары, тепловой расчет тракторного дизеля, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.