Дипломный проект с чертежами по «Топливу и альтернативе»
Шифр проекта | 01.01.02.09.26 |
Пояснительная записка (в программе Word) | 99 страниц, 2 рисунка, 10 таблиц, 25 источников |
Чертежи (в программе Компас) | 9 листов плакатов и чертежей |
Год выпуска | 2010 |
ВУЗ | Уральская государственная сельскохозяйственная академия |
Приложения | Спецификация 0 листов |
Состав чертежей дипломного проекта:
1. Выход спирта из различного сырья
2. Виды растительного сырья
3. Возможные объемы получения энергии с одного гектара
4. Получение спирта вымораживанием
5. Общий график, пробег автомобиля ГАЗ_330202 на чистом топливе и топливных смесях
6. Изменение октанового числа в зависимости от концентрации спирта
7. Концентрация СО в продуктах сгорания топливной смеси
8. Экологические нормы для автомобилей
9. Изменение концентраций СО, СО2, О2, СНppm, в отработавших газах автомобиля ГАЗ-3302 на различных видах топлива
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
1.1 Моторный спирт и спиртовые добавки к бензиновым топливам
1.2 Мировой опыт использования топливного спирта и спиртовых добавок к бензину.
1.2.1 Американский опыт
1.2.2 Анализ европейского рынка бензина и биоэтанола
1.2.3 Биоэтанол в Китае
1.2.4 Использование топливного спирта в России
2 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА
2.1 Результаты исследования СБС
2.2 Изменение октановых чисел топливных смесей
3 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ И КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчёт рабочего цикла
3.1.1 Расчет для сгорания 1кг 10 %-й СБС
3.1.2 Расчет для сгорания 1кг 20 % СБС
3.1.3. Расчет для сгорания 1кг 30 % СБС
3.1.4. Расчет ведем для сгорания 1кг 40 СБС
3.2 Конструктивная часть
3.2.1 Расчет на прочность болтового соединения
3.2.2 Методы пайки
4 МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
4.1 Экспериментальный стенд
4.1.1 Оборудование экспериментального стенда.
4.1.2 Условия испытаний
4.2 Методика проведения исследований
4.2.1 Устойчивость топливных смесей на основе технического спирта.
4.2.2 Исследование влияния концентрации технического спирта в бензиновой смеси на характеристики работы карбюраторного двигателя.
4.3 Оценка погрешностей измерений
4.3.1 Погрешность измерений на экспериментальном стенде
4.3.2 Погрешности измерений газоанализатором
4.4 Результаты исследования устойчивости бензиновой смеси на основе технического спирта.
4.5 Исследование мощности двигателя, 30 % содержания спирта.
4.5.1 Расчет эффективной мощности.
4.5.2 Результаты исследования мощности, с 30 % содержания технического спирта.
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии
5.1.2 Замечание и предложения для улучшения безопасности труда
5.1.3 Пожаробезопасность
5.1.4 Инструкция по технике безопасности при работе по испытанию ДВС на испытательном стенде
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5.2.1 Меры безопасности при АСДНР в зоне химического поражения
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6.1 Правовые регулирования охраны окружающей среды
6.2 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
6.3 Оценка экологичности предложенных спиртобензиновых смесей
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
7.1 Расчет годовой потребности в бензине при движении по трассе
7.2 Расчет годовой потребности СБС А-76 + 10 % (+20% ,+30%) спирта, при цене спирта 25 руб/л
7.3 Расчет годовой потребности спиртобензиновой смеси А-76 + 10 % (+20% ,+30%) спирта, при цене спирта 14 руб/л
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Описание
Цель дипломного проекта заключается в исследовании спиртобензиновых топливных композиций (СБТК) для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с учетом химического состава бензина, а также предоставление установки для получения СБТК. Объектом дипломной работы является СБТК и их показатели для замены бензола на этанол. Методика исследования основывается на экспериментальном методе, в лаборатории академии на испытательном стенде КИ-5543 — ГОСНИТИ №-936 выпуск 1987 года, ДВС М-412 выпуск 1982 года, ТУ-700001702-79.
Основные результаты работы заносятся в таблицы, где происходит их расчет и анализ спиртобензиновой смеси (СБС). Вынесены данные на графики и определяется, какая СБС наиболее экономическая и экологически благоприятная.
Таким образом, результаты выполнения дипломной работы заключаются в следующем:
1) Раскрыта сущность состояния вопроса, о использовании спиртобензиновых смесей и октано-повышающих добавок в бензине. Мировой опыт в использовании спиртобензиновой смеси довольно серьезно подходит к этому вопросу, улучшают и модернизирует технологии получения спирта.
2) Проведены существующие альтернативные топлива, которые используются как самостоятельно, так и в качестве добавки к традиционному топливу, путем ознакомления с ними по литературным источникам.
По теоретическим расчетам в дипломной работе необходимо сделать вывод:
1. ДВС М-412 способен работать на СБС при содержании спирта в бензине А-76 до 50 %, а до 10 % мощность даже повышается.
2. Проведены испытания двигателя М-412 на испытательном стенде в лаборатории ДВС. Испытаны СБС: 20 %, 30 %, 40 % и стандартное топливо А-76 на ДВС М-412. После испытаний были получены опытные данные, свидетельствующие о том, что добавка спирта в бензин экологически благоприятно влияет на окружающую среду и это первое которое должно нас интересовать, а на втором месте это показатели работы ДВС.
3. В рамках дипломной работы проведён анализ и разработаны
мероприятия по безопасности жизнедеятельности при проведении работ по испытанию ДВС на испытательном стенде, а так же рассмотрены разделы по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
4. По охране окружающей среды отражены правовые регулирования по использованию и ее защите.
5. Дана оценка экономической эффективности в использовании СБС при содержании 10 % спирта. Годовая экономия, рассчитанная для автомобиля Москвич М-412 при использовании 9200 л/г СБС, составляет 8280 рублей при цене технического спирта 25 руб/л, а при цене спирта 14 руб/л с использованием СБС 9200 л/г составляет 18400 рублей.